Широкозахватное дисковое орудие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А---Й И-3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<в 646942

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04. 04.77(21) 2472231/30-12 (51) М. Кл с присоединением заявки №

A 01 В 7/00

Гоауде рстеенный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытей (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.79,бюллетень М 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 631.312.

° 69 (088.8) A. А. Конишев, В. 3. Цильздорф, А. С. Буряков, И. П. Крылов, В; Э. Болендер, И. К. Макарец, В. В. Парамонов и Ю. В. Черкашин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно;исследовательский институт зернового хозяйства (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ДИСКОВОЕ ОРУДИЕ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным дисковым орудиям.

Известно широкозахватное дисковое орудие, включающее раму, боковые секции с дисковыми батареями и самоустанавливающиеся колеса (1 J.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является широкозахватное дисковое орудие, включающее две основные и две дополнительные боковые секции с тяговыми брусьями и дисковыми батареями, соединенные с одной стороны с центральным брусом, а с другой — между собой посредством боковых кареток, выполненных из двух полурам, связанных вертикальным шарниром, а также самоустанавливающиеся колеса, гидроцилиндры и тележки, шарнирно соединенные с тяговыми брусьями (2).

Однако известные орудия в транспортном положении имеют плохую маневренность., Целью изобретения является повышение маневренности орудия в транспортном поло= женин.

Это достигается тем, что вертикальные шарниры полурам боковых кареток установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости и выполнены в виде труб, фиксируемых в транспортном поло>кении пальцем, причем вертикальные шарниры установлены со смещением относительно крайних дисков батарей на величину:

a=atg —, где и —. расстояние между вертикальным шарниром полурамы боковых кареток и крайним диском батареи;

 —,половина габаритной ширины орудия в транспортном положении;

-а — требуемый угол поворота между боковыми секциями.

Расстояния между шарнирами тележек и, полурам боковых кареток равны между собой.

На фиг. 1 изображено широкозахватное дисковое орудие в рабочем положении; на фиг. 2 — то же,в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, один из вариантов приспосабливаемости орудия в транспортном положений к форме дорог; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг, 2.

Широкозахватное дисковое орудие включает две основные l, 2 и две дополнительные 3, 4 боковые секции с тяговыми брусья646942

Формула изобретения

3 ми 5 и дисковыми батареями 6, соединенные с одной стороны с центральным брусом 7, а с другой — между собой посредством боковых кареток, выполненных из двух полурам 8 и 9, связанных вертикальным шарни.ром 10, самоустайавливающиеся колеса 11, гидроцилиидр 12, служащий для первоначального разведения боковых секций 1, 2, 3, 4 при переводе орудия из транспортного положения в рабочее, и тележки 13 и 14, соединенные с тяговыми брусьями 5 посредством ша р ни ров 15.Вертикальные шарниры 10 полурам 8 и 9 боковых кареток установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости и выполнены в виде труб, фиксируемых в транспортном положении пальцем 16, причем вертикальйые шарниры установлены со смещением относительно крайних дисков батарей на величину: а=В дф .

Расстояние между шарнирами 15 тележек 13 и !4 и шарнирами 10 полурам 8 н 9 равны между собой.

Орудие работает следующим образом, В рабочем положении тележки 13 и 14 фиксируются на требуемом расстоя11йи друг от друга, обеспечивая тем самым определенное угловое положение тяговых брусьев 5, а следовательно и всех боковых секций 1, 2, 3, 4.

Для перевода орудия в транспортное положение тележка 14 отсоединяетсп от центрального бруса 7, и за счет поступательного движения трактора (на фигурах не показан) вперед орудие вытягивается вдоль своей продольной оси. При этом за счет того, что расстояния между шарнирами !5 тележек 13 и 14 равны при нулевом угле атаки дисковых батарей и равны расстояниям ме>к ду шарнирами !5 тележек 13, 14 и шарнирамн 10 полурам 8, 9, шарниры !О оказываются s одной вертикальной плоскости и сходятся в одной точке, а так как они установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости и выполнены в виде труб, то происходит фиксация вертикальных шарниров 10 полурам 8 и 9 между собой пальцем

16, а центральный брус 7 поддерживается шарниром 17, образованным элементами полурам 8 и 9.

Благодаря тому, что орудие разделяется в транспортном положении вертикальным шарниром 10 полурам 8 и 9 на две части и между рабочими органами образуется зазор в, величина которого определяется смещением вертикальных шарниров 10 от центральной продольной оси орудия относительно дисковых батарей, орудие может изгибаться и тем самым приспосабливаться к новоротам дороги.

При переводе орудия из транспортного положения в рабочее центральный брус 7 отсоединяется от шарнира ? и гидроцилиндры 12 разводят боковые секции 1, 2,3,4 на ширину большую, чем расстояние между шарнирами 15 тележек 13, Затем поступательным движением трактора назад дисковые батареи устанавливаются в требуемое положение, а центральный брус 7 замыкается с тележкой 14.

В связи с тем, что перевод орудия в транспортное положение и обратно в рабочее производится в основном маневрированием трактора, то его может осуществить один тракторист. Прн этом весь процесс перевода орудия из одного положения в другое занимает около 15 минут, в то время как у серийного агрегата борон «Биг — 3» (одинаковой ширины захвата с предлагаемым орудием) он требует около 8 часов общих трудозатрат 2 — 3 рабочих. Кроме того, предлагаемое орудие более устойчиво при дни>кении в транспортном положении, что по- зволяет увеличить в 2 раза его транспортную скорость по сравнению с агрегатом борон «БИà — 3».

1. Широкозахватное дисковое орудие, вкл1очающее две основные и две дополнительные боковые секции с тяговыми брусьями и дисковыми батареями, соединенные с одной стороны с центральным брусом, а с другой — между собой посредством боковых кареток, выполненных из двух полурам, связанных вертикалып IM шарниром, а так>ке самоустанавливающиеся колеса, гидроцилнндры и тележки, шарнирно соединенные с тяговыми брусьями, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности орудия в транспортном положении, вертикальные шарниры выполнены в виде труб, фиксируемых в транспортном положении пальцем, установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости со смешением относительно крайних дисков батарей на величину: а = Btg „ где а — расстояние между вертикальным шарниром полурамы боковых кареток и крайним диском батареи;

 †. половина габаритной ширины орудия в транспортном положении;

o, — требуемый угол поворота между боковыми секциями.

2. Орудие по и, 1, отличающееся тем, что расстояния между шарнирами тележек и полурам боковых кареток равны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство № 180875, кл. А 01 В 7 00, 1963.

2. Заявка № 2392291, кл. А01 В ?/00, Ol.08.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. г

646942

1 I

I !

1 1

Редактор И. Аристова

Заказ 190/1

Составитель С. Николаев

Техред О. Луговая Корректор JI. Небола

Тираж 965 Подннсиое

OHHHllH Государственного комитета СССР о делам изобретений н открытии

113035, Москва, Ж-.ЗЬ, Раугнскзя иаб.. д. 4/Ь

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4