Инструмент для изготовления заготовок под прокатку изделий типа железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

" 647052 -

Союз Советскых

Соцналыстыиескых

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 01. 77 (21) 2439002/25-27 (51) М. Кл, с присоединением заявки №

В 21 j 13/02

В 21 К 1/28

Государственный квинтет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15. 02. 79 Бюллетень № 6 (53) УДК 621 73 (088. 8) Дата опубликования описания 18 02 79

М. С. Валетов, В, К. Серяченко, В. Н. Крашевич, М. И. Староселепкий, В. И. Корж и А. В. Панников (72) Авторы изобретения

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК

ПОД ПРОКАТКУ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к оборудованию кузнечно-штамповочного производства и может быть использовано при производстве железнодорожных колес.

Извсстен инструмент для изготовления заготовок под прокатку изделий типа железнодорожных колес, содержащий предварительный штамп, имеющий верхний подвижный пуансон и нижнюю плавающую матрицу, а также окончательный штамп с верхней подвижной и нижней неподвижной плитами, имеющими рабочие поверхности (1).

Однако известный инструмент не обеспечивает получения изделий высокого качества. Из-за неудовлетворительной геометрической формы штампуемых известным инструментом заготовок после прокатки в колесах имеют место доштамповка ступицы и обода, перекос торцов ступицы, разноширинность и разнотолщинность обода, плены и закаты на ободе изделий.

С целью повышения качества изделий в предлагаемом инструменте диаметр рабочей поверхности верхней подвижной плиты окончательного штампа для оформления наружной поверхности обода заготовки ""îñтавляет 1,4 — 1,65 диаметра пуансона предварительного штампа, а высота указанной поверхности верхней подвижной плиты окончательного штампа составляет 0,18 — 0,21 диаметра того же пуансона, при этом максимальная высота выступающих частей рабочих поверхностей плит окончательного штампа составляет 0,08 — 0,1 диаметра указанной поверхности верхней подвижной плиты.

На чертеже схематично показаны пред10 варительныи и окончательный штампы в процессе обработки заготовок.

Предварительный штамп имеет верхний подвижный пуансон 1 диаметром D> и ниж-, нюю плавающую матрицу 2.

В процессе обработки на этом штампе производят предварительное формообразование заготовки — разгонку.

Окончательный штамп имеет верхнюю подвижную плиту 3 и нижнюю неподвиж20 ную плиту 4, выполненные с рабочими поверхностями. При этом диаметр D рабочей поверхности верхней подвижной плиты для оформления боковой наружной поверхности обода заготовки составляет 1.4 — 1,65 ди647052

Фориула изобретения з аметра пуансона В„предварительного штампа, высота 4 указанной поверхности верхней подвижной ... плиты окончательного штампа составляет 0,18 — 0,21 диаметра DIl пуансона, а максимальная высота h выступающих частей рабочих поверхностей плит составляет 0,08 — 0,1 диаметра D указанной поверхности верхней подвижной плиты.

В окончательном штампе осуществляют формовку заготовки 5.

Принятые соотношения в размерах элементов инструмента для изготовления заготовок под прокатку изделий типа железнодорожных обусловлены следующим. При меньшем, чем 1,4 соотношении указанных размеров труднее будет заполняться периферийная полость ручья, образованного верхней и нижней плитами окончательного штампа. При этом возможно появление таких дефектов, как толстый диск н длинная ступица, связанных с излишком металл в центре заготовки. При большем, чем 1,65 соотношении размеров будет меньше ширина обода отформованной заготовки, что уменьшит величину обжатия и ухудшит механические свойства металла обода. При oTHoIIIE IlIlH высоты формовочного кольца к его диаметру меньшим, чем 0,18 будет большой зазор между периферийными нерабочими участкачи верхней и нижней плит, что приведет

I появлению большого радиуса перехода от боковой к наружной поверхности заготовки и, как следствие, к появлению таких дефектов, как закаты и плсны на наружной поверхности и гребне прокатного колеса. При большем, чем 0,2! отношении указанных величин зазор наоборот будет меньше, лучше отпечаток заготовки по кольцу. Однако 3IIQчительно возрастет усилие, необходимое для формовки заготовки. То есть параметры элементов штампов выбраны с учетом правильного распределения объема металла заготовки при формовке.

Таким образом, применение предлагаемого инструмента для изготовления заготовок под прокатку типа железнодорожных колес за счет приведенного соотношения размеров деформирующего инструмента позволит повысить качество колес. улучшив геометрическую форму обода отформованной заготовки, ее внутренней и наружной поверхности и более равномерно распределить объем металла по периметру заготовки.

Инструмент для изготовления заготовок под прокатку изделий типа железнодорожных колес, содержащий предварительный штамп, имеющий верхний подвижный пуансон и нижнюю плавающую матрицу, а также окончательный штамп с верхней подвижной и нижней неподвижной плитами, имеющими рабочие поверхности, отличающийся

20 тем, что, с целью повышения качества изделий, диаметр рабочей поверхности верхней подвижной плиты окончательного штампа для оформления наружной поверхности обода заготовки составляет 1,4 — 1,65 диаметра пуансона предварительного штампа, а высота указанной поверхности верхней подвижной плиты окончательного штампа составляет 0,18 — 0,21 диаметра того же пуансона, при этом максимальная высота выступаю-. щих частей рабочих поверхностей плит окончательного штампа. составляет 0,08 — 0,1 диаметра указанной поверхности верхней подвижной плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шифрин М. Ю. и др. «Производство цсльнокатаных колес и бандажей», М., ! 954, с. 350--356, р ис. 88 — 192.

Редактор Л. Василькова

3 а к аз 207/7

Гоставитсль Л. Быстрова

Техред О. Луговая Коррсктор В. Куприянов ! нраж !033 Подписвое !!Н ИИ ПИ Государственного комитета ССГР по делам изобретен ий и отк р мт и и

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Ч