Направляющая шина цепной пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсккх

Соцкалнстнческкх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 160377 {21) 2463269/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 27 В 17/02 (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.362. .7;621 (088.8) Опубликовано 15Л279. Бюллетень № 6

Лата опубликования описания 1702.79 (72) Автор изобретения

M.È.ÃoëoBèçíèí (71) Заявитель

I (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ШИНА ЦЕПНАЯ ПИЛЫ

Изобретение относится к оборудованию лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на п .реносных моторных пилах с цепным режущим органом. 5

Известна направляющая шина цепной пилы, включающая корпус со сменными направляющими накладками, зафиксированными на корпусе,пильной шины штифтами (1). Недостаток ее заклю,— чается в том, что монтаж и демонтаж сменных накладок связан с значительными затратами времени, обусловленными выбиванием или рассверливаниеМ штифтов, использованием для этих 15 целей специальных приспособлений и ииструментов. При этом нарушаются размеры посадочных отверстий, а ста- рые штиФТы выбрасываются.Для крепле" ния замененных накладок необходимо каждый раэ подбирать новые штифты, развертывать старые отверстия в корпусе шины в сборе с накладками, чтобы добиться соосности, а последнее влечет к увеличению диаметров отверстий и в результате — к снижению запаса прочности соединяетых элементоВ.

Цель изобретения — уменьшение Времени на монтаж и демонтаж сменных " накладок.

Достигается она тем, что фиксирующие штифты выполнены с буртиками, упирающимися в боковые пластины корпуса, а между накладками размещен вкладыш в виде стержня, выгнутого по профилю шины.

На фиг.1 изображено полотно пильной машины, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А фиг.1; на фиг.3 — крепление накладок к корпусу шины.

Направляющая шина цепной пилы состоит иэ боковых пластин 1,жестко соединенных с промежуточной пластиной 2, имеет два продольных паза 3 и восемь отверстий 4, расположенных на концах боковых пластин 1. В продольные пазы

3 вставлены по две штуки сменных иэносостойких направляющих накладок 5,, выгнутых по профилю шины, а между ними плотно вставлены стержни

6, которые также выгнуты по профилю шины. На концах накладок 5 имеются отверстия 7, В отверстия 4 боковых пластин 1 и отверстия 7 сменных накладок 5 вставляются штифты 8 таким образом, что буртики 9, выполненные на штифтах 8, располагаются между накладками 5 и боковыми пластинами 1.

Сменные направляющие накладки 5 после износа легко заменяются новыми эа

647106

Составитель В,Каэаринов Редактор Е.Хорина Теред Ю, Ниймет Корректор Д.Мельниченко.

Вакаэ 214/10 Тираж 582 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 а:илиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул. Проектная, 4 з счет применения конструкций штифтов

8 и вкладыша, выполненного в виде стержня 6. Штифты 8 устанавливаются одним концом в отверстия 4 боковых .пластин 1, а другим — в отверстиях 7

-сменйых накладок 5. Буртики 9 на штифтах 8 оказываются между блоковыми пластинами 1 и сменными накладками

5. Вкладышем 6 сменные накладки 5 прижаты к боковым пластинам 1, при этом создается направляющйй паэ 3 определенной ширины и предотвращается выпадение штифтов 8.

Использование направляющей шины данной конструкции позволит значительно уменьшить как трудозатраты на демонтаж и монтаж сменных направляюних накладок, так и расход дорого=тоящей легированной стали.

Формула изобретения

Направляющая шина цепной пилы, .включающая корпус со сменными направляющими накладками, зафиксированными

5 на корпусе пильной шины штифтами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени на монтаж и демонтаж сменных накладок, штифты выполнены с буртиками, упирающимися

10 в боковые пластины корпуса, а между накладками размещен вкладыш в виде стержня, выгнутого по профилю шины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 273570, кл. В 27 В 17/02, 1968.