Патент 64713

Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев

 

Класс 63с, 3l

СС СР

pú 64713

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заовгистрпровано в Бюро изобреиынпй Госплака СССР

В. И. Г!авлов и Н, И. Г1авлов

Приспособление для передвижения моторных повозок посредством опорных полозьев

Заявлено 8 января 1940 гола в H <0 за М 4302 (332566) Опубликовано 31 мая 1945 года

Уже известны приспосоэления для передвижения, например, по снегу, болотистым почвам и пескам, моторных повозок, обращающие их в „вездеходы" и выполненные в виде полозьев, расположенных попарно с боковых сторон повозки и служащих для опоры и сцепления с ведущими полук лесами повозки. Недостатком подобных приспособлений является применение довольно сложных и п дверженных износу механизмов, и обеспечивающих протягивание вперед попеременно освобождающих, ся от полуколес полозьев.

Предлагаемое приспособление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для протягивания вперед попеременно освобождающихся от полуколес полозьев применены тросы, перекинутые через подпружиненные блоки и связывающие попарно передние. и задние концы полозьев.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения приспособления, фиг. 2— вид сверху приспособления по фнг. 1, фиг. 3 — поперечный разрез приспособления по фиг. 1, а фиг.

4 †в сбоку формы выполнения приспособления.

На осях 1 — 2, соединенных винтовыми передачами 3 — 4 и валом

5, жестко укреплены парные ведущие полуколеса 6 — 7. расположенные в параллельных плоскостях противоположно друг другу в каждой паре. Полуколеса 6 — г имеют гладкие рабочие поверхности, предназначенные для фрикционного взаимодействия с опорными полозьями 8 — 9 при передаче им нагрузки от повозки. При обращенном вверх расположении рабочих поверхностей полуколес

6 — 7 соответствующие им полозья

9 или 8 приподнимаются вверх и одновременно протягиваются вперед, тогда как полозья, взаимодействующие с обращенными вниз рабочими поверхностями полуколес

6 — 7, воспринимают на себя нагрузку от повозки.

Передние и задние концы п олозьев 8 — 9 соединены в каждой их паре тросами 10, перекинутыми через блоки 11, монтированные в раме повозки в подпружиненных обоймах 12.

Полозья 8 — 9 имеют Т-образное сечение и пропущены через соответствующие прорези 13 в кузове повозки. Для приподнимания протягиваемых вперед полозьев, осM 64713 вободившихся от взаимодействия с соответствующими из полуколес, предназначены подпружиненные ролики 14, монтированные на раме повозки и пропущенные через продолговатые отверстия 15 полозьев.

Форма выполнения приспособления по фиг. 4 преду сма три вает выполнение полозьев 8 — 9 упругими, что позволяет обойтись без подпружиненных роликов для приподиимания полозьев.

Полозья в этом случае снабжены по концам роликами 1á, скользя"цими по направляющим 17 кузова повозки. Подача полозьев вперед н этом случае производится задними тросами 10, перекинутыми через блоки 11, расположенные между полозьями. 11ри натяжении задних тросов концы полозьев сгибаются вперед по ходу повозки, что способствует не только смягчению толчков, передаваемых ловозке, но и вызывает некоторое дополнительное усилие, толкающее вперед повозку за счет энергии распрямляющегося полоза.

Предмет изобретения

1. Приспособление дли передвижения моторных повозок посредством опорных полозьев, расположенных попарно с боковых сторон повозки и служащих для опоры и сцепления с ведущими полуколесами повозки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для протягивания вперед попеременно освобождаюш,ихся от полуколес полозьев примепены тросы, перекинутые через подпружиненные блоки 11 и связывающие попарно передние и задние концы полозьев, 2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отл и ч аю щ аяс я применением упругих полозьев, снабженных по концам роликами

16, скользящими по направляющим повозки.

- Ii73535. Подписано к печати 20/XII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена.65 коп. Зак. 326

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4

Техн. редактор М. В. Сиольякова