Крутосклонный колесный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сое» Соеетсммх

Соцмалмстмческми

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОММ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительиое к авт. свил-ву (Я2) Заявлено 11. 07.77 (21) 2506355/27-11

<,647147 (51) М. Кл с присоединением заявки № (23) о

В 60 (19/10

Государственный комитет ссср оо делам изобретений и открытий

При ритет

Опубликовано 1S.02. 79.рюллетень № (5З) ЙК 629,114. .2 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.79

В. В. Fyctma П. В. Зепеный и В. В. Яцкевич (72) Авторы изобретения

Г

БЮЛОЯГсский Йодие еяиический кисе итог (71) Эаавитель

{54) КРУТОСКЛОННЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится и транспортному машиностроению.

Известен трактор для работы на склонах, содержащий устройство стабилизации остова в виде гидроцилиндров и тяг, связанных с качающимися редукторами колес (1). В этом устройстве колеса перемещаются плоскопараллельно относительно остова; что не позволяет изменять центр тяжести в поперечйой плоскости.

Известен также крутосклонный колес-. ный трактор, содержащий остов, ходовую часть и стабилизирующее устройство, расположенное на остове и связанное управляющими тягами с колесами ходовой части, установленными на мостах с помощью шарниров, допускающих поворот от колес в поперечной плоскости (2). Однако плоскостй колес не имеют возможности поворота s поперечной плоскости, что не позволяет cleeщать центр тяжести трактора в . сторону склона.

Цель изобретения — повышение устойчивости трактора на склонах путем смещения. центра тяжести вВерх по склону., Это достигается тем, что шарниры установки колес расположены с внешней сторо2 ны относительно плоскости вращения ко-, лес.

На фиг. 1 схематично показан предлагае. мый трактор, поперечный, разрез; на фиг. 2" то же устройство при работе на склоне.

Крутосклонный колесный трактор состоит из остова 1, колес 2 и 3 ходовой части, прикрепленных к остову посредством шаровых шарниров 4 и 5, внутри которых расположены карданные валы б и 7 для передачи крутящего момента на колеса, Колеса 2

16 н 3 связаны друг с другом тягой 8, которая соединена с остовом 1 посредством гидравлического цилиндра 9, подключенного к гидросистеме 10, управляемой сигналами маятникового датчика крена 11 посредством .золотникового распределителя 12. Тяга 8.прикреплена к колесам 2 и 3 с помощью упорных подшипников 13 и 14, оси вращения ко. торых совпадают с осями вращения соответству|ощих колес. Шаровые шарниры 4 и 5 расположены с внешней стороны относиЗВ тельно плоскости вращения колес.

При движении трактора по горизонтальному пути его остов 1, также как и маятниковый датчик 11, занимает вертикальние положение.

64 7147

Формула изобретения

ИН!??1>>>з Заказ 222 i2 т»(>аж КНЧ И< l«<«»<><

Ф><»><ал > »П1 Па< >пэ, >>>>к>-<><><><(, ул. (If>

11ри въезде на поперечный склон Остов t.

Отклоняется от вертикали, в результате чего маятниковый датч: к 11, занимая под действием силы веса вертикальное положение, перемещает золотник распределителя 12.

В результате этого вырабатывается сигнал, управляющий (идросистемой 10, которая перемещает поршень гидравлического цилиндра 9, а, следовательно, и тягу 8 в соответствующую сторону. Тяга 8, воздействуя через упорные подшипники 13 и 14 на колеса 2 и 3, поворачивает их относительно шарниров 4 и 5 в поперечной плоскости.

При этом из-за расположения точек поворота колес за пределами поперечной базы трактора изменяется расстояние от шарниров 4 и 5 поверхности склона, причем. у ко-. 15 лес, расположенных выше по - склону, оно уменьшается, а у расположенных ниже увеличивается.

В результате остов I поворачивается в сторону вершины склона. до тех пор, пока не занимает, также как и датчик 11, вертикальное положение, т. е. стабилизируется в вертикальной плоскости, Направление опорных реакций колес 2 и 3 из-за их наклона к вершине склона изменяется относительно продольной плоскости симметрии трактора. 25

Таким образом; плечо опрокидывания трактора в сторону нижерасположенных, колес вырастает пб сравнению с его величиной на оризоптальн.зй ff<»ff pxffnfsff нз-за

ТОГО, ЧТО lffcfpHffpbf 4 Н 5 fffifff(Сены 3» пр(.>(<

ЛЫ НЛОСКО(.ТИ 8Pff ill(. НИЯ КОЛЕС.

Регулирование угла наклона колес 2 н 3 к в(ри!И не склоня <зсуи!сствляется ffпения величины выноса шарниров 4 и 5 их поворота за пределы поперечной базы трактора.

Крутосклонный колесный трактор, содержащий ОстОв, ходовую часть и стабилизирующее устройство, расположенное на остове и связанное управляющими тягами с колесами ходовой части(установленными на мостах с помощью шарниров, допускающих поворот колес в поперечной плоскости, отличаюи(ийся тем, что, с целью новы(пения устойчивости трактора на склонах путем смещения центра тяжести вверх по склону, шарнирьг установки колес расположены с внешней стороны относительно плоскости вращения колес.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 449731, кл. В 60 g 19/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 296383, кл. В 60 g 1902, 1972.