Устройство для выравнивания остова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ж *. тех ".о- е".!и!ч,"(" "" л

„„ pi». .", н т >1 -.1 п1>647148

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬО ВУ

Союз Советекмн

Социалист йческин myon.к (бе) Дополнительное к авт. саид-иу (И) М. Кл (22) Заявлено 05.08. 77 (21) 2515527/27-11 В 609. 19/10

Гееударстеенньй немнтет

СССР ре девам нзебретеннй н етнрытнй

Опубликовано15. 02.79. Бюллетень № 6 а

Дата опубликовании описания 18.02.79 (53) У,П,К 629.1. .114 (088.8) Ш, Я. Кереселипзе, Н. A. Габуниа; Н. И. Мосешвили, Г. В. Паилопэе, P. И. Пмскащме, Т, В. Хужуни и B. А. Бучукури (72) Авторее изобретения

Всесотозный научно-исследовательский и конструкторскотекнологический институт по машинам дла горного земледелии и воепельтвании субтропическик культур

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известно устройство для выравнивании остова транспортного средства, содержащее датчик крена, связанный с золотником, управляющим работой исполнительного силового гидроцилиндра, связанного магистралями с источником давления jI). Одйако это устройство не обеспечивает достаточно высокой точности выравнивания остова из-за того, что внутренние силы трения в золоткике снижают чувствительность системы датчик к-золотник.

Известно также устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее установленный на остове маятниковый датчик крена, соединенный шарнирно с золотником гидрораспределителя, который с одной стороны связан гидравлическими магистралями с исполнительным силовым гидроцнлнндром двустороннег0 действия, а с другой стороны — с. насосом через обратный клапан н со сливом (2). ОднаКо точность выравнивания остова недостаточно высока, Кроме то о, не обеспечивается выФ ра вин ванне при пер а бота ющем насосе из-за отсутствия независимого источника давления, что снижает надежность устройства, 2

Цель изобретения — повышение падеж ности работы и точности выравнивания, Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено гидроаккумулятором с авторазгрузочным клапаном, отключающим золотник и гидроаккумулятор от насоса, а на . золотнике закреплена турбннка, связываемая через одну из гидравлических магистралей s процессе выравнивания со сливной магистралью, а при нейтральном положении золотника — с насосом через т9 авторазгрузочный клапан, управляемый гидроаккумулятором.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство, общий вид.

Устройство для выравнивания остова состоит из маятникового датчика крена I, шарнирно соединенного с помощью серьги 2 с золотником 3 гидрораспределителя 4, который связан с силовым исполнительным гидроцнлиндром 5 двустороннего действия через магистраль и запорный клапан 6. Меж2© ду гндрораспределителем и насосом 7 расположены авторазгрузочный клапан 8, гидро аккумулятор 9, обратный клапан l0 и дроссель с регулятором I I Олин конец золотниKа 3 выполнен в виде турбннкн 12. От яа

647148

Формула изобретения соса 7 жидкость поступает в полость 13 и по магистрали 14 через обратный клапан 10 к гидроаккумулятору 9, Одновремейно по ма-. гистрали 15 она поступает к поршню 16, находящемуся под действием пружины 17.

С повышением давления в гидроаккумуляторе 9 до заданного значения, на которое отрегулирована пружина 17, поршень 16 перемещается, сжимая пружину 17..Когда поршень открывает канал. 18, туда поступает жидкость„которая перемещает поршень 19. Поршень 19, перемещаясь, другим концом отрывает шарик 20 от гнезда, При этом насос соединяется со сливом через магистраль 21 и специальной проточкой 22— через турбинку 12, а гидроаккумулятор отсоединяется от насоса с помощью обратного клапана 10. С помощью турбинки 12 происходит вращение золотника 3.

При наклоне склонохода в ту или другую сторону маятниковый датчик крена I отклоняется от исходного положения и перемещает золотник 3. При этом масло из гидроаккумулятора 9 через дроссель с регулятором проходит под давлением в соответствующую полость гидроцилиндра 5, чем и достигается выравнивание остова в вертикальное положение.

Из-за вращения золотника с помощью турбинки 12 значительно уменьшается воздействие сил трения на датчик крена и соответственно повышается точность выравнивания остова. Наличие гидроаккумулятора позволяет выравнивать остов транспортного средства даже при неработающем насосе, что повышает надежность устройства, Устройство для выравнивания остова транспрртного средства, содержащее уста1О новленный на остове маятниковый датчик кре. на, соединенный шарнирно с золотником гидрораспределителя, который с одной стороны связан гидравлическими магистралями с исполнительным силовым гидроцилиндром двустороннего действия, а с другой стороны— с насосом через обратный клапан и со сливом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы и точности выравнивания, оно снабжено гидроаккумулятором с авторазгрузочным клапа ном, отключаю2© щим золотник и гидроаккумулятор от насоса, а на золотнике закреплена турбинка, связываемая через одну из гидравлических магистралей в процессе выравнивания со сливной магистралью, а при нейтральном положении золотника — с насосом через

25 авторазгрузочный клапан, управляемый гидроаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Великобритании № 1335758, кл, В 7 D, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 450729, кл. В 60 G 19/10, 1974.

LLHHHflH Заказ 222II 2

Тираж 8(A 1< лиигп<>е

Филиал I II II I < Г!атлант», г. Уж орол, ул. 11роекiизи I