Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства в открытом положении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалист ииеских

Реотубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заивлено 07.04.75 (21) 2122492/27 11 (51) M. Кл

В 60 Г 9/02

B 61 D 7/16

B 63 В 19/00 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГасударственный иаыитет

СССР аа делам нзааретений н аткрытий

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18. 02,79 (53) УДК 629.12. . 011„84 (088. 8) В. В. Сарлейсхий, В. A. Тишин и П. Ф. Пантошхин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности, к устройствам для фиксации крышки люка транспортного средства в открытом положении.

Известно устройство для фиксации крышки люка транспортного средства в открытом положении, в котором неподвижные ушки шарнира снабжены крюкообразными выступами, а рамка люка — скобой (1).

Западание скобы за счет собственной массы за крюкообразный выступ при фиксации ведет к снижению надежности работы устройства, а ручное выведение скобы из зацепления создает неудобство при эксплуатациии.

Известно также устройство для фиксации крышки люка транспортного средства в открытом положении, включаюшее петлю, состоящую из подвижной части со стопорным элементом и неподвижной чаоти, выполненной в виде кронштейна, в котором шарнирно на оси установлена с возможностью поворота фиксирующая рамка, связанная с пружиной и взаимодействующая посредством пальца с подвижной частью петли (2).

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному изобретению.

Недостатком известного устройства является сложность в эксплуатации и недостаточная надежность в работе, поскольку преодоление усилия пружины при расфиксировании крышки люка в случае использования последней в качестве грузовой платформы, вызывает затруднение.

Цель изобретения — упрошение в эксплуатации и повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что стопорный элемент подвижной части выполнен в виде дист5 кового кулачка с внутренней и наружной рабочими поверхностями, поворотно закрепленного на оси, смонтированной на подвижной части петли, а последняя выполнена в виде фигурного кронштейна с продольным наклонным ребром, снабженным фасонным выступом, причем расстояние от оси, на которой закреплен дисковый кулачок, до внутренней рабочей поверхности последнего больше расстояния от упомянутой оси до

ОП ИСАНИ Е ()647150

ИЗОБРЕТЕНИЯ

647150 йаружной кромки фасонного выступа подвижной части петли, а палец фиксирующей рамки сопряжен с фасониым выступом продольного наклонного ребра и наружной рабочей поверхностью дискового кулачка, а также с внутренней рабочей поверхностью последнего.

На фиг, 1 изображено устройство -для . фиксации крышки люка в открытом положении; на фиг, 2 — разрез А.— А фиг. на фиг. 3 — аксонометрическая проекция устройства; на фиг. 4 показано сплошными линиями положение элементов устройства в фиксированном положении крышки — люка, штрих -пунктирными линиями — положение элементов устройства в начальный момент расфиксации; на фиг. 5 показано сплошными линиями устройство в промежуточный момент расфиксации, штрих-йунктирными — в расфиксированном положении крышки люка; на фиг. 6 — кинематическая схема взаимодействия дискового кулачка с пальцем фиксирующей рамки, . Устройство для фиксации "крышки судового люка транспортного средства в открытом положении включает петлю, состоящую из подвижной части со стопорным. элементом и неподвижной части, выполненной в виде кронштейна 1, в котором шарнирно на оси 2 установлена с возможностью поворота фиксирующая рймка 3, связанная с пружиной 4 и взаимодействующая посредством пальца 5 с подвижной.частью петли.

Стопорный элемент подвижной части выполнен в виде дискового кулачка 6 с внутренней «а» и наружной «б» рабочими поверхностями, поворотно закрепленного на оси 7, смонтированной на подвижной части петли, Подвижная часть петли вйполн на в виде фигурного кронштейна 8 с йродольным наклонным ребром 9, снабженным фасонным выступом «в», Расстояние от оси 7, на ко- торой закреплен дисковый кулачок 6, до внутренней поверхности «а» последнего больше расстояния от упомянутой оси 7 до наружной кромки фасонного выступа «в» подвижной части петли.

Палец 5 фиксирующей рамки сопряжен с фасонным выступом «в» продольного наклонного ребра 9 и наружной рабочей поверхностью «б» дискового кулачка 6, а также с внутренней рабочей поверхностью «а» последнего. Фигурный кронштейн 8 смонтирован с возможностью поворота на Оси 10, закрепленной в кронштейне 1.--Устройство ра ботает следующи м обра зом. При открывании крышки люка палец 5 фиксирующей рамки 3 скользит по продольному наклонному ребру 9 и по достижении заданного угла раскрытия западает за фасонный выступ «в» ребра 9. В этом положении крышка люка зафиксирована и может использоваться как грузовая платформа.

Для расфиксирования необходимо сначала приподнять крышку люка на угол, при котором палец 5 фиксирующей рамки 3, выйдя из зацепления с фасонным выступом «в», пройдет всю наружную рабочую поверхность. «б» дискового кулачка 6. Затем крышку люка опускают. При этом палец 5 входит в сопряжение с внутренней рабочей поверхностью «а» дискового кулачка 6 и будет поворачивать последний на оси 7, исключая тем самым западание пальца 5 за фасонный выступ «в» продольного наклонного ребра 9. Кулачок 6 упирается своей наружной поверхностью «б» в фигурный кронштейн 8, и палец 5 выходит из зацепления с кулачком б. Крышка люка при этом будет расфиксирована.

Формула изобретения

Устройство для|фиксации крышки люка транспортного средства в открытом положении, включающее петлю, состоящую из подвижной части со стопорным элементом и неподвижной части, выполненной в виде кронштейна, в котором шарнирно на оси установлена с возможностью поворота фик сирующая рамка, связанная с пружиной и

30 взаимодействующая посредством пальца с подвижной частью петли, отличающееся тем, что, с целью упрощения в эксплуатации и повышения надежности в работе, стопорный элемент подвижной части выполнен в

3» виде дискового кулачка с внутренней и наружной рабочими поверхностями, пбворотно закрепленного на оси, смонтированной на подвижной части петли, а последняя выполнена в виде фигурного кронштейна с про® дольным наклонным ребром, снабженным фасонным выступом, причем расстояние от оси, на которой закреплен дисковый кула чок, до внутренней рабочей поверхности последнего больше расстояния от упомянутой . оси до наружной кромки фасонного выступа подвижной части петли, а палец фиксирующей рамки сопряжен с фасонным выступом продольного наклонного ребра и наружной рабочей поверхностью дискового кулачка, а также с внутренней рабочей поверхностью последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 70905, кл. В 63 О 19/00, !947.

5s 2. Авторское свидетельство СССР № 453336, кл. В 63 Ь 19/00, !972, 647150

Уиг. 5 Ъг. b

Редактор С. Драчевский

Заказ 222/12

Составитель Л. Гриценко

Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 803 Подписное

UH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4