Устройство управления двухрежимным механизмом транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р ,1ч, диртика, ЯЯД
О и И С А Н И Е ВЛ15З
ИЗОЬ1втИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалист ичешмх
Весяубпик
I (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (И) Заявлено 12.04.76 (21) 2З45950/27 11 (51) М. КЯ с присоединением заявки № (23) ПриоритетВ 60 К 20/04
Ов 05 С 9/16
Гееудеретвеяиий яоиятет
СССР па делан язебретеяяя и атяритяй
Опубликовано 15.02.79.Бюллетень _#_e 6 (53) УДК 629.113 (088.8) Дат!е опубликования описания 16.02.79 (72) Авторы изобретения
Е. Я. Харитон и Л. И. Брановер
Специализированное конструкторское бюро но специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХРЕЖИМНЫМ
МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления двухступенчатым редуктором.
Известно устройство управления, например муфтой сцепления трактора, состоящее из шарнирной системы рычагов и тяг. В этих устройствах уменьшение хода рычага управления, необходимое для удобства управления, достигается за счет уменьшения общего передаточного отношения механизма. При этом усилие на управляющем рычаге возрастает. Для снижения этогоуснлия применяют сервируюшие устройства, например гидроусилители, усложняющие конструкцию механизмов управления 11 .
Известно устройство управления двухрежимным механизмом, например валом отбора мощности трактора, содержащее рычаг управления, шарнирно установленный на корпусе редуктора и соединенный тягой с двуплечим рычагом, каждое плечо которого соединено с соответствующим органом включения определенного режима, и пружинный сервомеханизм, взаимосвязанный с двуплечим рычагом (2).
Известное устройство управления имеет увеличенный ход рычага управления, что создает неудобство в управлении и ограничивает рабочее место водителя, Целью изобретения является уменьшение рабочего хода рычага управления.
Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве управления тяга выполнена с продольным пазом для соединения сдвуплечим рычагом, а иа корпусе выполнены два упора для ограничения рабочего хода рычага управления.
На фиг. 1 изображено устройство управ-! а .ления, общий вид; на фиг. 2 — то же, во включенном положении.
Рычаг 1 управления шарнирно закреп- лен на корпусе 2 основания 3 кабины транспортного средства, например трактора. Плеrg чо 4 рычага управления шарниром 5 связано с тягой 6. Второй конец тяги 6 связан с плечом 7 двуплечего рычага 8 с помощью продольного паза 9 в проуц ине 10 тяги, охватывающего цилиндрический палец 11, укрепленный в проушине 12 плеча 7.
@ Регулировка длины паза 9 осу цествляется винтом 13, ввериутым в нижний торец проушины 10.
Рычаг 8 закреплен на поворотном валике !4, установленном на остове !5 тракго.
3 ра и связанном с механизмом 16 включения режимов, например с механизмом вала отбора мощности. Для фиксирования исполнительного рычага в одном нз двух положений (включення илн выключения)на крон- 5 штейне 1? остова с помощью шарнира 18 установлен пружинный сервомеханизм, имеющий стакан 19 с цилиндрической пружиной 20, которая взаимодействует через упорную крышку 21 с винТом 22, ввернутым в рычаг 23 двуплечего рычага 8, Осевая линия 24 пружины расположена под углом к линии 25, соединяющей центры шарниров 18 и валика 14. С помощью винта 22 " - осуществляется регулировка сжатня пружиныы 20. Фиксация управляющего рычага и в крайних положениях достигается упо-рами 26 и 27 на кронштейне 28, установленном. на основании 3.
В положении устройства управлений, при котором вал отбора мощности включен, палец 11 рычага 8, упираясь под действием пружины 20 в торец регулировочного винта !3, прижимает рычаг I к yriopy 26. Прн перемещении рычага l до упора 27 (фнг."2) — для включения вала отбора мощности плечо 4 рычага управления 1 через тягу 6 25 поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке на такой угол,- прн котором осевая линяя 24 пружины 20 переходит линию 25, соединяющую центры шарнира 18 н валика 14. Этот угол" первоначального поворота исполнительного рычага несколько боль- ЗО
"" ае половины угла его полного поворота, необходимого для включения механизма 16.
Дальнейший поворот исполйительного рычага осуществляется пружиной 20 при ее расжатии, прй этом палец 11 свободно перемещается в продольном пазу 9 до верхней его части, а рычаг 1 остается неподвижным. Процесс выключения вала отбора мощности производится аналогично при перемещении рычага 1 от упора 27 к упору 26.
В выключенном положении вала отбора мощности рычажная система механизма управления блокируется между упором 26 и торцом винта 13, а во включенном положении — между упором 27 и верхним краем паза 9.
Предлагаемое устройство управления обеспечивает без усложнения конструкции уменьшение хода управляющего рычага вдвое по сравнению с известной конструкцией.
Формула изобретения
Устройство управления двухрежнмным механизмом. транспортного средства, содержащее рычаг управления, шарнирно установленный на- корпусе редуктора и соединенный тягой с двуплечим рычагом, каждое плечо которого соединено с соответствующим органом включения определенного ре-> жима, и пружинный сервомеханизм, взаимо- . связанный с двуплечим рычагом, отличающееся тем; что, с целью уменьшения рабочего хода рЫчага. управления, тяга выполнена с продольныМ пазом для соединения с двуплечим рычагом; а на корпусе выполнены два упора для ограничения рабочего хода рычага управления.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Кн..«Трактор Т вЂ” 70C. Техническое описание н инструкция по эксплуатации», издво «Карта молдовеняскэ», Кишинев,1973, с. 61.
2. КнФТракторы «Беларусь» MT3 — 80/82.
Руководство по эксплуатации и уходуа,издво «Урожай», Минск, 1973, с, 102.
:.". 647153
Составитель В. Ухинн
*.— ::Редактор О. Таргагпева ТехредО.Луговая КорректорЛ. Весегп>вскаи
Заказ 222/12 Тираж 8031 ° Подписное
1111ÈÈÏÈ Государственного комитета ГССР по делам изобретений . i открытий
I I !» 1;> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 1 ;>,1»»»;». 1IIIH «Патентэ, r. Ужгород, ул. Ироек>на: !