Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 647168
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АЭТе ре.СКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВЮ (61) Лополиительиое к авт. азы-ву
Союз Советских
Социалистических
Реслублыи (И) Заявлено 06.07.77 (21) 2504а42/27 11 (Sl) М. Кл. е присоединением заявки М (23) ПриоритетВ 62 Р 11/18
F 16 Н 47/08
Гесудерстееннмй ееннтет
СССР ее делам нзебретеннй и атнритнй
Опубликовано 15.02.79Зюллетень Эй 6 (53) УДК 62Э.113
{088. 8) Дата опубликования описания 18.02.78
Г. C. Баркатов, С. И. Дорменев и Л. П. Кожевников (72) .Авторы изобретения
Pl) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая гидротрансформатор, связывающий двигатель. с коробкой передач, и дифферейциальную передачу механизма поворота, одно звено которой связано с двигателем, а два других — с коробкой передач и ведущими колесами (1). Однако осуществление эффективного замедления движения машины с использованием элементов IO трансмиссии невезможно.
Известна также гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого соединено с входным валом коробки передач, планетарный дифференциальный механизм, первое звено которого связано через коробку передач с ведущим колесом гусеничной машины, второе — с двигателем гусеничной машины, а третье — с насосным колесом гндротрансформатора 23.
° Однако эта трансмиссия не позволяет осуществлять гилроторможение машины что необходимо при длительных спусках, и не обеспечивает эффективного использования мощности двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности использования мощности дзигателя.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемая гидромеханнческая трансмиссия снабжена управляемыми муфтами и тормозами, нри этом первое звено дифференциального механязма посредством одних тормоза и управляемой муфты связано с корпусом трансмиссии и с входным валом коробки передач, а третье звено упомянутого механизма посредством других тормоза и управляемой муфты связано с корпусом трансмиссии -и с насосным колесом гидротрансформатора.
На чертеже дана схема предлагаемой трансмиссии.
Двигатель 1 через компенсирующую муфту 2, входной вал 3, конические шестерни
4 и 5 соединен с воднлом 6 планетарного дифференциального механизма, которое через сателлиты 7 соединено с солнечной 8 и коронной 9.шестернями.
Коронная шестерня 9 планетарного лИфференцнального механизма соединенл с тор
647168
3 4 мозом 10 и отклачаемой муфтой 1I. Вело- той 18 соединен с зубчатым колесом l9. мый барабан тормоза 10 соединен с насос- Насосное колесо 12 гидротрансформатора ным колесом 12 гидротрансформатора. па- через муфту 11 остановлено тормозом IO, сосное 12 н турбинное 13 колеса гидротран- Турбинное колесо 13 гидротрансформатора сформатора могут быть заблокированы фрик- 5,через вал 17, зубчатую муфту IS, зубчатые циоиом 14. колеса 19 и 21 суммирующих планетарных
Солнечная шестерня 8 планетарного ме- механизмов, компенсирующие муфты 29 и ханизма еоедннена с тормозом IS и отклю- 30, бортовые .планетарные редукторы 31 и чаемой муфтой 16. Ведомый барабан тор- 32 кинематичес«н связано" с ведущими комоза 15 соединен с турбинным колесом и лесами 33 и 34, приводится во вращение входным валом 17 коробки передач, на шли- от ведущих колес и работает в этом случае цах вала 17 установлена зубчатая муфта.)8, как. . иасасное колесо. Гидротрансформатор а на Подшипниках — зубчатые колеса 19 работает как тормоз-гидрозамедлитель. и 20. Зубчатые колеса 19 и 21 ири нереднем ходе или, зубчатые колеса ¹ 22, 23 урн заднем ходе соединяют входной вал 17 с 1в ., . . - . Формула изобретения главным валом 24, который смдйМей с коронными шестернями 25 и 26 суммирующих Гидромехаиическая трансмиссия гусепланетарных механизмов. Водила 27 и 28 пичной машины, содержащая гндротрансфор соединены через компе снрующне муфты матор, турбинное колесо юторого соединено .
29 и 30 и бортовые планетарные редукторы с входным валом коробки передач, плане31 и 32 с ведущими калесами 33 и. 34, а © тарный.дифференциальный механизм, яерссанечные шестерни 35 н 36 через цилиидри- вое айно которого связано через коробку, ческие 37 — 40 и конические 41 — 43 шестер- : передач с ведущим колесом гусеничной ма: нн и валы 44 и 45 соединены.друг с дру- щняы, второе — с двигающем гусеничйой гом, а через койическую шестерню 43 — с машины, а третье — с насосным колесом вйходным валом 46 механизма поворота д гидротрансформатора, омичдющался тем, Входной вал 3 трансмиссии через что, с целью повышения эффективности ис-цилиндрические шестерни 47 — 49, компенси- пользования мощностей двигателя, она снабрующую муфту 80 и вал 51 соединен с ме- жена управляемыми муфтами и. тормозаханизмом йоворота. 52., ми, при атом первое звено дифференциальТрансмиссйя позволяет получить четыре ного механизма посре етвом одних тормоза режима движейия переднего хода и четыре + и управляемой м фтн связано соответсгвенрежима двйжения реверса.. но с корпусом- траиемиссни и с входным ваПри первом режима движения включе- лом коробки передач, в третье звено упомяны муфты 11 и 1б, входной вал 17 зубча- яутого механмэМа посредством других тортой муфтой 18.соединен с зубчатЫм коле- моза и управляемой муфты связано соот-. сом 19.;. : ЭЭ вЕтствеинб с корпусом н с насосным колесом
При втором режиме движения (вторая гндротрансформатора. передача) включены тормоз 15 и муфта 41.
Вал 17 зубчатой муфтой Ig соединен с эуб . Источники иифоРмацни пРинптые 80 Вин» чатым колесом 19.. -,... мание пРи экспеРтнэе 1 Asòîðñê0e свидетелытво СССР тормоз 10 и муфта 16. Вал 17 зубчатой муф щ 42S973 8 62 0 1ц10 1974 той IS соединен с зубчатым колес6м 19.
В режиме гидроэаземлення Включены 2. Патент США ¹ 3503277, кл. 74 — 645, тормоз 10 и муфта 11. Вал 17 зубчатой муф- 1970.
647168
Составитель В. Лысунен
Редактор F.. Яковчнк Текред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Заказ 225/13 Тирам 768 Подписное
UHHHCIH Государственного комитета СССР по делам юобретений и открыт нй
I I 3035, Москва, Ж-35, Раунккая наб., д. 45
Филиал ППП аПатентэ, г . Ужгород, ул. Проектная, 4