Грузовая система нефтеналивного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретении

Ю. Г. Бибиков, И. Д. Большаков, Г. Н. Сиэов и О. Ф. Федосеева

Московский филиал Ленинградского института водного транспорта (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известна грузовая система нефтеналивного судна, содержащая грузовой насос, всасывающий трубопровод с приемным патрубком и переборки с перепускными клинкетами, смонтированными в переборках у днища судна, при этом всасывающий трубопровод имеет дополнительный приемный патрубок с задвижкой, расположенный выше основного приемного патрубка (1). Однако при использовании этой системы время выгрузки велико из-за необходимости предварительного подогрева груза перед вы - 1о грузкой.

Цель изобретения — ускорение процесса выгрузки.

Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена дополнительными клинкетами, установленными в переборках на

15 одном уровне с дополнительным приемным и атрубком.

На фиг.1 изображена предлагаемая грузовая система, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б 26 фиг. 1.

Грузовая система состоит из грузового насоса 1 с всасывающим трубопроводом 2, 2 в который имеет основной 3 и дополнительный 4 приемные патрубки со смонтированными на соответствующем патрубке задвижками 5 и 6.

Ряд основных перепускных клинкетов 7 и ряд дополнительных перепускных клин-, кетов 8 смонтированы в переборках 9 и 10, разделяющих отсеки судна. Для управления задвижками и клинкетами имеются механизмы 11, выведенные на палубу судна. Всасывающий трубопровод расположен в грузовом отсеке 12 судна, которое выполнено, -например, с двойным днищем 13 и вторыми бортами 14, образующими отсеки. Патрубки расположены на разных уровнях, соответствующих расположению в конце рейса высоковязкого (малоподвижного) слоя неф тепродукта непосредственно у дна отсеков и подвижного вышележащего слоя, причем патрубок 3 расположен на высоте 100—

150 мм, а патрубок 4 — на высоте 0,8—

1,0 м от дна отсека. Перепускные клинкеты

7 расположены у дна отсеков, образуя нижнии ряд клинкетов для подтекания малоподвижного слоя нефтепродукта, а дополнительные клинкеты 8 образуют верхний ряд, расположенный на уровне дополнитель647173

Форлгула изобретения

Вкпб йир/ гз гЗ

+"b си. 8 марну

Фиг. 2

В V

Фиг.3

Составитель В. Макеев

Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Тираж 513 Подписное

Редакто, Е. Яковчик

Заказ 226/13

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного патрубка 4, и служат для обеспечения прохода маловязкого слоя нефтепродукта. Подогрев высоковязкого слоя нефтепродукта осуществляется горячим паром, пропускаемым по паропроводу 15. 5

После прихода в порт без предваритель: ного подогрева начинают выгрузку. Вклк>чается грузовой насос 1 и открываются клинкеты. Выгрузка маловязкого нефтепро"дукта" ведется из всех отсеков через верхний патрубок 4. Одновременно осуществляется подогрев высоковязкого слоя нефтепродукта. После выгрузки маловязкого слоя подогретый высоковязкий слой выгружают через патрубок 3, а патрубок 4 при этом перекры- 15 вается задвижкой 6.

При окончательной откачке используется подогрев нефтепродукта через междонное пространство.

Изобретение позволяет производить выгрузку нефтепродукта без предварительного пбдогрева, сократить время стоянки судна ч под разгрузкой и уменьшить количество подогреваемого нефтепродукта.

Грузовая система нефтеналивного судна, содержащая грузовой насос, всасывающий трубопровод с основным приемным патрубком и переборки с перепускными клинкетами, смонтированными в переборках у днища судна, при этом всасывающий трубопровод имеет дополнительный приемный патрубок с задвижкой, расположенный выше основного приемного патрубка, отличающаяся тем, что; с целью ускорения процесса выгрузки, она снабжена . дополнительными клинкетами, установленными в переборках на одном уровне с дополнительным приемным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 137024, кл. В 63 В 27/24, 1961.