Палубное устройство для заводки и установки кранцев к борту судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пате:-1 H» "! с .д:.-:;сная
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 15.09.75 (21) 2176303127 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано15.02.79.Бюллетень №6
Дата опубликования описания 18. 02.79
Гесударетвеемй кюмктет
СССР
IlD дклам кзвбратеккй и открытий
2.
21. .8) (72) Авторы П, П. Кривошеин, А. М. Куперман и B. А. Старшинов (71) Заявитель (54} ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ И УСТАНОВКИ
KPAHIIEB К БОРТУ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования палубных устройств для заводки и установки кранцев к борту судна.
Известно устройство для заводки и установки кранцев к борту судна, в котором применены направляющие канаты с силовыми механизмами (1).
Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции и неудобстве в эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением является устройство для заводки кранцев к борту судна, включающее грузовое средство, связанное подвеской с судовыми кранцами, расположенными на палубе судна (2) .
Недостаток указанного устройства заключается в возможности значительного раскачивания подвески на волнении и опасности заводки кранцев.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и безопасности.
Для этого устройство снабжено направляющими канатами с фиксаторами, укрепленными на палубе судна и выполненными в виде подвижно установленных на вертикальных осях парных створок с лепестками, расположенными под углом друг к другу, причем лепестки одной створки выполнены с шипамн, а другой — с пазами, взаимодействующими друг с другом при повороте створок, при этом каждый кранец снабжен скобой, через которую пропущен направляющий канат данного кранца, а направляющиеканаты соседних кранцев пропущены под лепестками створок.
10 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство с грузовым средством; на фиг. 2 — схема размещения кранцев с направляющими канатами и фиксаторами; на фиг. 3 — фиксатор в разрезе; на фиг. 4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — фиксатор, вид сверху; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5.
Направляющие канаты 1, 2, 3 описываемого. устройства снабжены фиксаторами 4.
Каждый из фиксаторов 4 содержит парные створки 5 и 6, каждая из которых снабжена лепестками, соответственно 7, 8, 9 и 10, расположенными под углом друг к другу.
Лепесток 7 выполнен с шипом 11, а лепесток
3 64
9 с пазом «а», причем шип 11 сопряжен с пазом «а» лепестка 9. Каждый и3 лепестков установл H на оси 12, причем ось 12 выполнена с резьбовым отверстием «б», в котором установлен прижимной стержень 13 с ограничительными кольцами 14.
Канаты 1, 2 и 3 одними койцами прикреплены к креплениям 15, 16, 17 мест укладки кранцев 18, а другими — к борту 19 судна. На палубе 20 судна установлено грузовое средство 21 с подвеской 22 кранца 18.
Кранец снабжен скобой 23, через которую пропушен канат 1. Ось 12 жестко прикреплена к фиксатору 4, а последний к" палубе 20 судна .
Устройство работает следующим образом.
Застропленный подвеской 22 кранец 18 средством 21 приподнимается и транспортируется к борту 19 судна. При этом скоба 23 перемещается по канату 1, который удерживается створками 5 и 6 бт поперечных rieремещений. При подходе скобы 23 кранца к створкам последние поворачиваются на осях
12, при этом шип 11 одного лепестка входит в паз «а» другого лепестка; удерживая скобу 23 в фиксаторе. После прохода скобы 23 через все фиксаторы кранец по соответствуюшему направляющему канату заводится за борт 19 судна.
7174
Формула изобретения
Палубное устройство для заводки и установки кранцев к борту судна, включающее грузовое средство, связанное подвеской с кранцами, расположенными на палубе судна, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и безопасности, оно снабжено направляющими канатами с фиксаторами, укрепленными на палубе судна и выполненными в виде подвижно установленных на вертикальных осях парных створок с лепестками, расположенными под углом" друг к другу, причем лепестки одной створки выполнены с шипами, а другой — с пазами, взаимодействующими друг с другом при повороте створок, при этом каждый кранец снабжен скобой, через которую пропущен направляющий канат дан ного кранца, а направляющие канаты соседних кранцев пропущены под лепестками створок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 403603, кл. В 63 В 27/10, 1972.
2. Куперман А. И. Кранцевые устройства морских судов, 1973, с. 117, рис. 78.
647174
Б
Риа 5 б- б Риг. 6
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор A. Кравченко
Заказ 226/13 Тираж 5!3 Подписное
ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4