Палубное устройство для заводки и установки кранцев к борту судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пате:-1 H» "! с .д:.-:;сная

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 15.09.75 (21) 2176303127 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.02.79.Бюллетень №6

Дата опубликования описания 18. 02.79

Гесударетвеемй кюмктет

СССР

IlD дклам кзвбратеккй и открытий

2.

21. .8) (72) Авторы П, П. Кривошеин, А. М. Куперман и B. А. Старшинов (71) Заявитель (54} ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ И УСТАНОВКИ

KPAHIIEB К БОРТУ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования палубных устройств для заводки и установки кранцев к борту судна.

Известно устройство для заводки и установки кранцев к борту судна, в котором применены направляющие канаты с силовыми механизмами (1).

Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции и неудобстве в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является устройство для заводки кранцев к борту судна, включающее грузовое средство, связанное подвеской с судовыми кранцами, расположенными на палубе судна (2) .

Недостаток указанного устройства заключается в возможности значительного раскачивания подвески на волнении и опасности заводки кранцев.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и безопасности.

Для этого устройство снабжено направляющими канатами с фиксаторами, укрепленными на палубе судна и выполненными в виде подвижно установленных на вертикальных осях парных створок с лепестками, расположенными под углом друг к другу, причем лепестки одной створки выполнены с шипамн, а другой — с пазами, взаимодействующими друг с другом при повороте створок, при этом каждый кранец снабжен скобой, через которую пропущен направляющий канат данного кранца, а направляющиеканаты соседних кранцев пропущены под лепестками створок.

10 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство с грузовым средством; на фиг. 2 — схема размещения кранцев с направляющими канатами и фиксаторами; на фиг. 3 — фиксатор в разрезе; на фиг. 4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — фиксатор, вид сверху; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5.

Направляющие канаты 1, 2, 3 описываемого. устройства снабжены фиксаторами 4.

Каждый из фиксаторов 4 содержит парные створки 5 и 6, каждая из которых снабжена лепестками, соответственно 7, 8, 9 и 10, расположенными под углом друг к другу.

Лепесток 7 выполнен с шипом 11, а лепесток

3 64

9 с пазом «а», причем шип 11 сопряжен с пазом «а» лепестка 9. Каждый и3 лепестков установл H на оси 12, причем ось 12 выполнена с резьбовым отверстием «б», в котором установлен прижимной стержень 13 с ограничительными кольцами 14.

Канаты 1, 2 и 3 одними койцами прикреплены к креплениям 15, 16, 17 мест укладки кранцев 18, а другими — к борту 19 судна. На палубе 20 судна установлено грузовое средство 21 с подвеской 22 кранца 18.

Кранец снабжен скобой 23, через которую пропушен канат 1. Ось 12 жестко прикреплена к фиксатору 4, а последний к" палубе 20 судна .

Устройство работает следующим образом.

Застропленный подвеской 22 кранец 18 средством 21 приподнимается и транспортируется к борту 19 судна. При этом скоба 23 перемещается по канату 1, который удерживается створками 5 и 6 бт поперечных rieремещений. При подходе скобы 23 кранца к створкам последние поворачиваются на осях

12, при этом шип 11 одного лепестка входит в паз «а» другого лепестка; удерживая скобу 23 в фиксаторе. После прохода скобы 23 через все фиксаторы кранец по соответствуюшему направляющему канату заводится за борт 19 судна.

7174

Формула изобретения

Палубное устройство для заводки и установки кранцев к борту судна, включающее грузовое средство, связанное подвеской с кранцами, расположенными на палубе судна, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и безопасности, оно снабжено направляющими канатами с фиксаторами, укрепленными на палубе судна и выполненными в виде подвижно установленных на вертикальных осях парных створок с лепестками, расположенными под углом" друг к другу, причем лепестки одной створки выполнены с шипами, а другой — с пазами, взаимодействующими друг с другом при повороте створок, при этом каждый кранец снабжен скобой, через которую пропущен направляющий канат дан ного кранца, а направляющие канаты соседних кранцев пропущены под лепестками створок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 403603, кл. В 63 В 27/10, 1972.

2. Куперман А. И. Кранцевые устройства морских судов, 1973, с. 117, рис. 78.

647174

Б

Риа 5 б- б Риг. 6

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор A. Кравченко

Заказ 226/13 Тираж 5!3 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4