Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

уАНИЕ

Союз Соввтскии

Социалистических

Республик (и 647 I 79 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 15.08.77(21) 2516292/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 63 С 1/02

Гооудоротоеииый комитет ссср оо делам изобретений и открытий

Опубликоваио15.02.79.бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 629.128..6(088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и E. С. Виноградов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ БИТОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ЛЬДА

По контуру кринолина 1 плавучего дока 2 на подвесках 3 ниже уровня стапель-палубы 4 закреплен перфорированный трубопровод 5, соединенный с источником сжатого воздуха, например компрессором (на чертеже не показан). Подвески 3 выполнены в виде сплошной вертикальной стенки 6, с внешней по отношению к доку 2 стороны которой смонтирован перфорированный трубопровод 5.

Сжатый воздух, истекающий из перфори20 рованного трубопровода 5, создает восходящий односторонний водовоздущный факел 7, образующий бурун 8 и горизонтальное поверхностное течение 9, задерживающее битый дрейфующий лед 10.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого льда, содержащее заградительный экран (1), Недостаток устройства — низкая эффективность защиты плавучего дока от льда.

Наиболее близким техническим реще нием к изобретенйю является устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонтированный на подвесках по контуру кринолина ниже уровня стапель-палубы дока(2). Однако восходящий водовоздушный факел наполовину гасится кринолином при его погружении, что ведет к снижению КПД устройства и требует повышенного расхода сжатого воздуха.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем экранирования восходящего водовоздушного потока.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подвески трубопровода выполнены в виде сплошной вертикальной стенки, причем перфорированный трубопровод смонтирован с внешней по отношению к доку стороны стенки. Кроме того, с целью повышения эксплуатационной надежности и срока службы экранирующая стенка вьгполнена из гидрофобного полимера.

На чертеже схематично изображена оконечность плавучего дока с предлагаемым устройством, продольный разрез..

647179

Составитель Г. Рощепкин

Редактор Е. Яновчик Техред М. Борисова Корректор Т. Вашкович

Заказ 227/14: Тйраж 513 . Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филяал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом;

При погружении плавучего дока 2 от источника сжатого воздуха, например компрессора, подают сжатый воздух в перфо- 5 рированиый трубопровод 5, закрепленный ниже уровня станель-палубы 4 по контуру кринолина 1 на подвесках 3, выполненных в виде сплошной вертикальной стенки 6. Истекающий иэ перфорированного трубоп;ювода 5 сжатый воздух создает восходящий водовоэдушный факел 7, который за счет экранирования вертикальной стенкой 6 приобретает односторониое распространение. При этом, водовоз. душный факел 7 не попадает под плоскость кринолина 1 и не гасится им, а, концентрируясь по одну (внешнюю по отношению к доку 2)- сторону, более чем в два раза повышает высоту заградитель--О ного буруна 8 и увеличивает скорость горизонтального поверхностного односторонне направленного течения 9, надежно защищающих плавучий док 2 от попадания в него битого дрейфующего льда 10. -

Применение предлагаемого устройства позволяет эффективно эксплуатировать плавучие доки в ледовых условиях.

Форм ул а изобретения

1.Устройство для зашиты плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонтированный на подвесках по контуру кринолина ниже уровня стапель-палубы дока, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем экранирования восходящего водовоздушного потока, подвески трубопровода выполнены в виде сплошной вертикальной стенки, причем перфорированный трубопровод смонтирован с внешней по отношению к доку стороны стенки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и срока службы, экранируюшая стенка выполнена из гидрофобного полимера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 472856, кл. В 63 С 1/02, 22.12.71, 2, Иванов Л.,В. Оснащение плавучих доков противоледовь1ми устройствами.

Сб. "Судоремонт флота рыбной промышленности", 1968, М 9, с. 47, 48.