Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 647)l 82
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 (6l) Дополнительное к авт. свил-в % 463578 г (51) М. Кл.
В 63 Н 1/24
В 63 В 9/00 (22) Заявлено 06.07,77(21) 2504534/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Государственный иомитет азсср во делая иэабретений и открытий
Опубликовано15 02 79 бюллетень №6 (53) УДК 629.22 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.79 (72) Авторы изобретения .
В. А. Василенко и А, П, Федоров (71) Заявитель
/ (54) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ГРЕБНОГО
ВИНТА ИЗ КОРМОВОРЭ ПОДЮРА СУДНА
ПРИ РЕМОНТЕ
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для монтажа и демонтажа гребных винтов.
По основному авт.св. № 463578 известно устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, содержащее основание с пово-. ротной рамой и оттяжку, причем поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными связями пово- ротных. тяг, снабженных подвеской, каждая из которых выполнена с продольным пазом, при этом одна из поперечных связей заведена в продольные пазы тяг и пропущена между лопастями гребного винта.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для снятия винтов с валов, убираемых внутрь корпуса .судна, и не может быть использовано для ремонта судов с неубираемыми внутрь судов валами.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей при съеме гребного винта.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве поворотные тяги снабже- ны в нижней части втулками с резьбой, а горизонтальная ось, на которой смонтированы тяги, выполнена в виде винта, взаимодействующего с втулками.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит основание 1 с поворотной рамой и оттяжку 2, причем поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными связями 3 — 6 поворотных тяг 7, снабженных подвеской 8, каждая из которых выполнена с продольным пазом 9, при этом поперечная связь 4 заведена в продольные пазы 9 тяг 7 и пропущена между лопастями гребного винта 10. Поворотные тяги 7 снабжены в нижней части втулка» ми 11 с резьбой, а горизонтальная ось
12, .на которой смонтированы тяги 7, выполнена в виде винта, взаимодействующего с втулками 1 1 .
647 t 82
Составитель В. Румянцева
Редактор E. Яковчик ТехредМ. Борисрва Корректор Т. Вашкович
Заказ 227/14 Тираж 513 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для вывода гребного винта 10 основание 1 яередвигают до соприкосновения поворотных тяг 7 со ступицей гребного винта. Связь 4 перемешается в пазах 9 и входит между лопастями гребного винта 10.
При съеме гребного винта ось 12 врашают. при этом поворотные тяги 7 перемешаются по оси по мере съема винта
10. После съема винта раму посредством оттяжки 2 отводят по радиусу относительно оси 12. Насадку гребного винта производят в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для выводе гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, по авт.св. N. 463578, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при съеме гребного винта, поворотные тяги снабжены в нижней части втулками с резьбой, а горизонтальная ось> на которой смонтированы тяги, выполнена в виде винта, взаимодействуюшего с втулками.