Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 647)l 82

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (6l) Дополнительное к авт. свил-в % 463578 г (51) М. Кл.

В 63 Н 1/24

В 63 В 9/00 (22) Заявлено 06.07,77(21) 2504534/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Государственный иомитет азсср во делая иэабретений и открытий

Опубликовано15 02 79 бюллетень №6 (53) УДК 629.22 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.79 (72) Авторы изобретения .

В. А. Василенко и А, П, Федоров (71) Заявитель

/ (54) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ГРЕБНОГО

ВИНТА ИЗ КОРМОВОРЭ ПОДЮРА СУДНА

ПРИ РЕМОНТЕ

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для монтажа и демонтажа гребных винтов.

По основному авт.св. № 463578 известно устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, содержащее основание с пово-. ротной рамой и оттяжку, причем поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными связями пово- ротных. тяг, снабженных подвеской, каждая из которых выполнена с продольным пазом, при этом одна из поперечных связей заведена в продольные пазы тяг и пропущена между лопастями гребного винта.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для снятия винтов с валов, убираемых внутрь корпуса .судна, и не может быть использовано для ремонта судов с неубираемыми внутрь судов валами.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей при съеме гребного винта.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве поворотные тяги снабже- ны в нижней части втулками с резьбой, а горизонтальная ось, на которой смонтированы тяги, выполнена в виде винта, взаимодействующего с втулками.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит основание 1 с поворотной рамой и оттяжку 2, причем поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными связями 3 — 6 поворотных тяг 7, снабженных подвеской 8, каждая из которых выполнена с продольным пазом 9, при этом поперечная связь 4 заведена в продольные пазы 9 тяг 7 и пропущена между лопастями гребного винта 10. Поворотные тяги 7 снабжены в нижней части втулка» ми 11 с резьбой, а горизонтальная ось

12, .на которой смонтированы тяги 7, выполнена в виде винта, взаимодействующего с втулками 1 1 .

647 t 82

Составитель В. Румянцева

Редактор E. Яковчик ТехредМ. Борисрва Корректор Т. Вашкович

Заказ 227/14 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для вывода гребного винта 10 основание 1 яередвигают до соприкосновения поворотных тяг 7 со ступицей гребного винта. Связь 4 перемешается в пазах 9 и входит между лопастями гребного винта 10.

При съеме гребного винта ось 12 врашают. при этом поворотные тяги 7 перемешаются по оси по мере съема винта

10. После съема винта раму посредством оттяжки 2 отводят по радиусу относительно оси 12. Насадку гребного винта производят в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для выводе гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, по авт.св. N. 463578, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при съеме гребного винта, поворотные тяги снабжены в нижней части втулками с резьбой, а горизонтальная ось> на которой смонтированы тяги, выполнена в виде винта, взаимодействуюшего с втулками.