Устройство для подготовки груза к выгрузке его из вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е ".. i
ОП ИСАЙИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЮВЛЬСТВУ o&3 Советских
Социалистимескиет
Республик
47209 (6l) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06,07.70 (2!) 1453904/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6
2 (5!) М, Кл
Ь 65 G 67/24
Е 21 Р 13/02
Государставкнмй комитет
СССР оо делам иэоорвтвний н открытий (53) УДК 621.869, .2 (088.8) Дата опубликования описания 18.02,79
Ь. Л. Николаев, В. Т. Васильев, В. К. Дудкин, М. А. Коэнов и И. Т. Усков (72) Авторы изобретения
Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДОЯ ПОДГОТОВКИ ГРУЗА К ВЫГРУЗКЕ
ЕГО ИЗ ВАГОНЕТКИ!
Изобретение относится к шахтному транспорту и предназначено для подго-, товки груза к выгрузке его из вагоне-. ток посредством внедрения в горную массу стержней-анодов и.пропускания остоянного тока.
Известно устройство для подготовки груза к выгрузке иэ полувагонов, состоящее иэ,жесткого портала и тележки с рабочим органом, выполненным в виде вибромолота с рыхлящим клином )1).
Устройство работает следующим образом.
Вибромолот опускается в полувагон до контакта с поверхностью смерзшего- ся груза и затем включается, сообшая
° ударные импульсы и разрыхляя грунт, который падает в открытые люки полувагонов; при этом взаимное переметдение . портала и тележки обеспечивает подачу. рабочего органа в любое место кузова.
Однако такое устройство имеет недостаточную эффективность при подготовке груза к .выгрузке его иэ кузова, если груз характеризуется большой вязкостью и липкостью.
Известно также устройство для подготовки груза к выгрузке его из железнодорожных вагонов при помощи внедряе5 мых в смерзшуюся массу груза полых пик, через которые подают пар и которым с ообщатот вибраци онные колебания 2 . . Недостатком указанного устройства тВ является низкая эффективность при подготовке груза к выгрузке иэ ваганов, если масса груза имеет большую вязкость и склонна к налипанию на стенки вагонов.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройстI во снабжено системой замыкания подачи рабочей жидкости, выполненной в виде, гидроэпектроклапана и гибких соединительных элементов с, индукционными катушками, при этом в каждом стержнеаноде встроен клапан, игла поршня которога периодически запирает сопло форсун2$
647209 ки: Кроме того, стержни-аноды снабжены свободно перемещающимися по ним металлическими элементами, например . дисками, имеющими прижимные электрические койтакты.
М
На фиг. 1 изображено описываемое устройство", на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. Х; на фиг. 4 - разрез ,: по Б-Б на фиг. 1 при разомкнутых кон- тактах;, на фиг. 8 - разрез по В-B на фиг. 1.
Устройство для подготовки груза к выгрузке его из вагонетки состоит из
: рамы 1 с направляющими 2, гидродомк. рата 3, полэуна 4 со стержнями-анода мио5, периодически взаимодействующими с горной массой, вагонетки 6, индукци онных катушек 7, гибких алементов 8, гйдроэлектроклапанов 9, резервуара 10 c трубопроводом 11 и насосной водяной установки 12 с регулятором 13.
Полэун представляет собой сварную металлическую конструкцшо к которой йосредством пластины 14 и изоляцион- ной прокладки 3;5 крепятся стержнианоды 5, Индукционные катушки 7 периодически контактируют с ограничителем 3.6, а своими торцами 17 - с тор цами 18 и уплотнениями 3.9 стержнейанодов 5.
Ь стержни-аноды 5 вмонтированы шариковые клапаны 20, игольчатые кла-. .паны 21 с обратными клапанами 22, запираемые крышками 23, образующими со стержнями-анодами 5 прорези 24 и кольцевые проточки 25. Снаружи на стержни-аноды 5 свободно) установлень . ! металлические диски 26 с прижимны- ми контактами 27 и приварены упоры
28. Верхняя часть каждого стержняанода 5 оканчивается якорем 29. Гидроэлектроклапаны 9 прикреплены к резервуару 10. Каждый гидроэлектроклапан состоит из корпуса 30 с каналами 31 и 32, катушки 33, якоря 34 и плунжера 35.
Устройство работает следующим образом.
Ползун 4 со стержнями- анодами 5 установлен в крайнем верхнем положении над вагонеткой 6 с горной массой, имеющей склонность к налипанию к стенкам. Ток цепи управления подается к обмоткам индукционных катушек 7, торцы 17 которых примыкают к торцам
18 стержней-анодов 5, и якорь 29, t6
t5
35 вдвигаясь, плотно прижимает торец 17 к торцу 18 с уплотнением 19.
После этого попзун 4 по направляющим 2 рамы 1 перемешается вниз так, что стержни-аноды внедряются в горную массу вагонетки 6. Затем ток цепи управления поступает к катушкам 33 гидроэлектроклапанов 9 и вдвигает якори
34, которые перемещают плунжеры 35, смещая их вправо так, что каналы 33. совпадают с каналами 32. .. Вода от насосной водяной установки
12, расход которой регулируется в зависимости от свойств горной Массы регулятором 13, подается по трубопроводу 11 в резервуар 30, откуда через канады 32 иде и каналы 31. Затем. через гибкие элементы 8 вода поступает во внутренние полости стержней-анодов 5, при этом под действием давления жидкости смещаются шарики клапанов 20 и вода по прорезям 24 направляется в кольцевые проточки 25, отку / да отодвигая плунжеры игольчатых кла- панов 21 так, что их иглы выходят из отверстий сопл стержней-анодрв 5, внедряется под давлением в горную массу вагонетки 6.
После оптимального насыщения водой находящейся в вагонетке горной массы, характеризующейся верхним пределом пластичности й, естественно, минималь= ным сопротивлением электрического тока; подача воды прекращается и обесточиваются сначала катушки 33 гидроэлектроклапанов 9, при этом якорь 34 смещается под действием пружины влево и запирает каналы 31.
После обесточивания индукционных ка» о . тушек 7 гибкие элементы 8 под действием упругих сил сокращаются и индукционные катушки 7, поднимаясь по направляю щим до ограничителей 16, размыкают торцы 17 от торцов 18 стержней-анодов
4> 5. Пружинами шариковых клапанов запираются отверстия клапанов 20, при этом плунжеры игольчатых клапанов 21 под действием пружин своими иглами запирают отверстия сопл, устраняя возможность попадания частиц горной массы во внутренние полости стержней-анодов 5.
В случае избыточного давления в полостях клапанов 20 и 21 вода, отжимая шарики обратных клапанов 22, возвращается во внутренние центральные каналы стержней-анодов 5. После проведения подготовительных операций подается постоянный ток сидо647209 при этом стержни-аноды 5 выходят и: горной массы вагонетки 6, которая затем подается к месту опрокидывания для выгрузки горной массы. Затем по% ступает новая вагонетка с горной массой и фиксируется. Далее цикл повторяется. вой цепи на стержни-anodal 5 и происхЬ, дит Hp DpB60TKB г орной массы, находяшейся в вагонетке 6, при этом вода перемещается к кузову вагонетки (катоду), на границе которого с горной массой образуется водная пленка, вызывающая :.отслоение налишпей породы. Если напряжение тока постоянно, то минимальное время проработки горной массы, находяшейся в вагонетке; обеспечивается мак:симальной силой тока; на последнюю в значительной мере влияет влажность горной массы, вптимум которой соответст вует верхнему пределу пластичности, а также максимальная плотность контакта И поверхностей стержней-анодов 5.
Принудительное внедрение стержней:.анодов 5 в горную массу вагонетки 6
;.обеспечивает достаточную плотность контакта, и дополнительные контактные по верхности металлических дисков 26, контактирующих прижимными контактами
27 со стержнями-анодами 5, позволяют снизить удельное электрическое сонро- тивление породы, а следовательно, yseличить силу тока и снизить время проработки горной массы. Так как при; проработке горной массы постоянным током въ сокого напряжения стержни-айоды 8 нагреваются, то вода, находящая- .©
-ся в их внутренних плоскостях, умень-. шает степень их нагревания.
Проработав горную массу, стержнианоды 5 обесточиваются и гидродомкратом 3 ползун 4 с стержнями-анодами
5 поднимается до контакта торцов 18., с торцами 17 индукционных катушек 7, Формула изобретения
1. Устройство для подготовки груза к выгрузке его из вагонетки, включающее ползун; направляющие, гидропривод, стержни-аноды и насосную водяную установку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено системой замыуиния подачи рабочей жидкости, выполненной в виде гидроэлектроклапана и гибких соединительных элементов с индукционными катушками, при этом в каждом стержне-аноде встроен клапан, игла поршня которого периодически запирает сопл о форсунки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юШ е е с я тем, что„стержни-аноды снабжены свободно перемещающимися по ним металлическими элемейтами, напри-. .мер дисками, имеющими прижимные электрические контакты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
Ь 15З2З2, кп. В 65 / 67/24, 1962.
2. Авторское свидетельство
% 159452; кл. В 65 Q 67/24, 1963, 647209
В"8
Заказ 229/15 Тираж 957
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
li3035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Шестимирова >
Редактор Н. Корченко Техред Н. Андрейчук Корректор В. Куприянов