Устройство для погрузки контейнера в крытый кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

P ..;,,»=, т

О П И С А-Н"- - "И - -Е- (5 тв1 i-ling т ъ ч с |.б . /в

Соаоз Советских

Социалистических

Респу6лик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСИОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.76 (21) 2357754/27-11 (51) М. Кл.

В 65 3 1/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гкударственный коматет

СССР аа делам изобретений и аткрытнй

Опубликовано 15.02.79,Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) (?2) Авторы изобретения

М. А. Полонский, Г. Я. Зуев и Ф. И. Янгазин (71) Заявитель

Опытно-конструкторское бюро Управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Москвы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ KOHTEAHEPA

В КРЫТЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для погрузки контейнеров в крытый кузов транспортного средства, преимущественно пддметально-уборочных машин, у которых после операции погрузки пустого контейнера необходимо закрывать кузов, чтобы предотвратить потерю убираемого мусора при загрузке контейнера, заполняемого при движении машины.

Известно устройство для погрузки контейнера на платформу транспортного средства, содержащее установленную на оси подъемную раму для подвески контейнера и привод поворота подъемной рамы с силовым гидроцилиндром, шток которого сопряжен пальцем с кронштейном подъемной рамы (1).

Однако в известном устройстве контейнер размещен на открытой платформе транспортного средства и при перевозке пылевидных материалов возможны их потери.

Известно также устройство для погрузки контейнера в крытый кузов транспортного средства, содержащее установленную на оси в полу кузова подъемную раму для подвески контейнера, привод поворота подъемной рамы с силовым цилиндром, шток которого соединен пальцем с кронштейном подъемной рамы, и закрепленную на стенке кузова поворотную дверцу (2).

Это устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату

B таком устройстве при погрузке в кузов перед опусканием подъемной рамы необходимо вручную открывать дверцу кузова, а после загрузки закрывать ее. Это увеличи1в вает время погрузки и разгрузки, а также усложняет управление устройством.

Целью изобретения является сокращение времени погрузки и разгрузки и упрощение управления устройством.

Пель достигается тем, что устройство снабжено соединенными цилиндрическим шарниром рычагами, верхний из которых закреплен шарнирно на поворотной дверце и в

НсМ концентрнч 10 цилиндрическому шарни2О ру выполнен дугообразный паз, открытый с одной стороны, а нижний рычаг установлен с возможностью поворота на одной оси с

iIo:ï.åìH0é рамой и в нем выполнена цилиндрическая впадина, при этом внутри паза и впадины р!1зх1ен1ен конец пяльца штока силового цип!н!др», à 1!а одном пз рычагов закреплен у loр. контактирующий с другим

РЫЧЯГОМ Д, IЯ фи КСЯЦИИ ДВСPI!hl В OTKPbITOM положен и!!. 5

Кроче того, с целью повышеш!я надежности работы верхний рычаг может быть выполнен регулируемым по длине.

На ф11г. (показано устроиство, общий вид; ня фи . 2 — - устройство в положении разгру:1ки; на ц1иг. 3 — разрез А — А на

I ! о фиг. 1: на фи . 4 — узел на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2.

Устройство содержит установленный в кузове контейнер 2, подвешенный на подьемной раме 3, которая установлена на оси 15

4 в полу 5 кузова. Рама имеет привод поворота от силового цилиндра 6, а на кузове закреплена поворотная дверца 7. Устройство снабжено верхним 8 и нижним 9 рычагами, соединенными между собой цилиндрическим шарниром IO. Верхний рычаг закреплен шарнирно на дверце 7, а нижний установлен поворотно ня одной оси 4 с подъемной рамой. В верхнем рычаге выполнен дугообразный паз 11, расположенный концентрично цилиндрическому шарниру 10 и открытый с одной стороны, я в нижнем рычаге выполнена цилиндрическая впадина 12. Шток

13 силового цилиндра соединен пальцем (4 с крон1птейном 15 подъемной рамы 3. Внутри дугообразного паза 11 и цилндрической впадины 12 размещен конец 16 пальца 14. 30

Hd верхнем рычаге 8 закреплен v!Iop (7, взаимодсйству1онп!й с нижним рычагом 9.

Верхний ры аг 8 выполнен рсгулируемь1м

flO ljJlHHE . Р I X,I! I!pOIIÊ» OCX IIICOT!1|1éOT!. I1 с IIOмощью винта 18. Силовой цилинлр 6 снаожен дояолнитсл1и1ым штоком 19, с которым связано лополнитсльное устройство лля погрузки другого контейнера 20. В кузове установлены дистанционно управляемые фиксаторы 2! и 22 для стопорения подъемной рамы 3 или 23. Стопорение осуществляется при взаимодействии фиксатора с выступоч

24 подъемной рамы.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

При выгрузке контейнера 2 подъемная рама 23 застопорена при помощи фпксато- 45 ра 22 и упора 24. Прн выталкивании штока

13 из силового цилиндра 6 Осу1цествляется поворот подъемной рамы 3 и выгрузк» контейнера 2. Конец 16 пальца 14 перемещает одновременно рь1чаги 8 и 9. Рычаг 8 поднимается и открывает дверцх 7. В момент полного открытия дверцы 7 конец 16 пальца 14 выходит нз дугообразногo паза !I и впадины 12, я упор 17 соприкасается с рычагом 9, фиксируя дверцу 7 в открытом положении. После выходя конца !6 пяльц» (4 из дугообразного паз» 1! шток !3 продолж»с Г поворач!!Вать подъем их 1о pell!Iу 3 до

l7

4 опускания контейнера 2 II» разгрузо l!Ig!o площадку.

При погрузкс контейнера шток !3 втягивается в силовой цилиндр 6, а полъемная рама 3 осуществляет полъем контейнера 2.

При попадании конца !6 пальца 14 в цилиндрическую впадину 12 рычаг 9 поворачивается, вызывая поворот соединенного с ним цилиндрическим шарниром 10 рычага 8. Конец 16 пальца 14 входит при этом в дугообразный паз 11. Поворот рычага 8 при втягивании штока 13 вызывает закрывание дверцы 7. После установки контейнера 2 на пол 5 кузова и полном закрытии дверцы 7 фиксатор 21 стопорит подъемную раму 3. Для компенсации неточностей при . изготовлении и сборке устройства, производят регулировку верхнего рычага 8 при помощи винта 18.

При использовании дополнительно устройства для погрузки другого контейнера

20 стопорится рама 3, а рама 23 поворачивается при перемещении штока 19.

Фор!!рла изобретения !. Устройство для погрузки контейнера (3 крытый кузов транспортного средства, содержащее установленную на оси в полу кузова подъемную раму для подвески контейнера, привод поворота подъемной рамы: с силовым цилиндром, шток которого соединен пальцем с крон1птейном подъемной рамы, и закрепленную на стенке кузова поворотную дверцу, отличающееся тем. что; с целью сокращения времени погрузки и разгрузки и упрогцения управления устроиством, оно снабжено соединенными цилиндрическим шарниром рычагами, верхний из которых закреплен шарнирно на поворотной лверце и в нем концентрично цилиндрическому шарниру выполнен дугообразный паз, открытый с одной стороны, а нижний рычаг установлен с возможностью поворота на одной оси с подъемной рамой и в нем выполнена цилиндрическая впадина, при этом внутри паза и впадины размещен конец пальца штока силового цилиндра, а на одном из рычагов закреплен упор, контактирующий с другим рычагом для фиксации дверцы в открытом положении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, верхний рычаг выполнен регулируемым по

ДЛИ IP.

Ис1очники информации, принятые во внимание нри экспертизе !. Патент США ¹ 3048284, кл. 214 — 77, 07.08.62.

2. Патент США ¹ 2758730, кл. 214 †, 14.08 56. б472!7 стиг 5

Фиг>1

Редактор О. Торгагнева

Заказ 230/I Г>

Составитель Л. Шинкарева

Текред О. Луговая Корректор Т. Вагнконич

Тираж с)57 Подписное ! Н И И П И Государственного ком нтета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4