Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 64722() 1 5 ф .Г . .с, . у

«043: Ц

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявленоз1.10.75 (21) 2187768/29-11 (51) М. Кл.

В 66 B 5/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстееииый комитет ссср оо делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 621.876. .718.6 (088.8) В. Ф. Литягин, В. А. Прохоренко, А. Ю. Жигулевцев и Ю. Н. Камынин (72) Авторы изобретения

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАШИТЫ ОТ HPEÂÛØEÍÈß СКОРОСТИ

ШАХТНОЙ ПОДЗЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области измерения скорости шахтных подъемных машин и может быть использовано в устройстве контроля и защиты от превышения скорости шахтных подъемных установок.

Известно устройство дискретного измерения скорости, содержащее чувствительный датчик, формирователь импульсов, две бинарные схемы, задатчик синхронизирую- . ших импульсов, многоразрядный счетчик и исполнительный орган расцепления механизма (1).

Это устройство предназначено для измерения превышения постоянной скорости тел, осуществляющих врашательное и возвратно-поступательное, движение, и не может быть использовано в случае движения тел с изменяющейся скоростью.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины, содержашее датчик пути, выход которого соединен со входами формирователя импульсов и блока формирования сигналов переключения скоростей, счетчик фактического пути, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, а выходы подключены к одним из входов блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами счетчика заданного пути, входы которого соединены с выходами блока формирования сигналов переключения скоростей и выходом схемь| совпадения, один из входов которой соединен с выходом блока формирования сигналов переключения скоростей, блок формирования эталонного интервала времени и блок формирования команд управления, выход которого подключен к исполнительному органу (2jНедостатком известного устройства является его значительная сложность в связи с необходимостью установки дополнительного ряда этажных датчиков (по числу этажей, обслуживаемых устройством) и датчика, установленного на подъемной машине, с системой передачи информации сигналов скорости в блок ее отработки.

Цель изобретения — упрошение устройства. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования команд управления выполнен на инверторе и элементах И, каждый из которых одним из входов соединен

647220 с выходом блока сравнения, второй вход одного из элементов И соединен с выходом инвертора, вход которого соединен с одним из выходов блока формирования эталонного интервала времени и входом второго элемента И, выход которого соединен со входом блока формирования эталонного интервала времени, причем другой выход блока формирования эталонного интервала времени соединен со входом установки счетчика фактического пути и вторым входом схемы совпадения.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма работы подъемной машины.

Устройство содержит датчик пути 1, вырабатываюший сигналы в зависимости от пути, пройденного подъемным сосудом, выход которого соединен со входами формирователя импульсов 2 и блока формирования сигналов переключения скоростей 3 в заданных точках пути. Выход формирователя импульсов 2 соединен со входом счетчика фактического пути 4. Выходы счетчика фактического пути 4 подключены к одним из входов блока сравнения 5, который формирует сигнал в момент равенства показаний счетчиков фактического 4 и заданного пути 6

Выходы счетчика заданного пути 6 соединены со вторыми входами блока сравнения 5. Входы счетчика заданного пути 6 соединены с блоком формирования сигналов переключения скоростей 3 и выходом схемы совпадения 7. Блок 8 формирования эталонного интервала времени формирует эталонный интервал времени между сигналами, появляющимися на его втором и первом выходах.

Первый выход блока 8 формирования эталонного интервала времени соединен с блоком формирования команд управления 9, выход которого подключен к исполHHòåëüíому органу 10, который производит отключение подъемной машины в случае превышения скорости. Блок формирования команд управления 9 выполнен на инверторе 11 и двух элементах И 12 и 13. Один из входов элементов И 12 и 13 соединен с выходом блока сравнения 5. Второй вход элемента И 13 соединен с выходом инвертора 11, вход которого соединен с первым выходом блока формирования эталонного интервала времени 8 и входом второго элемента И 12.

Выход второго элемента И 12 соединен со входом блока формирования эталонного интервала времени 8. Второй выход блока формирования эталонного интервала времени 8 соединен со входом установки счетчика фактического пути 4 и вторым входом схемы совпадения 7.

На фиг. 2 представлена диаграмма работы подъемной установки, содержащая три участка. На участках равноускоренного движения А — Б и  — Г максимально допустимая скорость движения в каждой точке пути Н определяется как Vg < К Н1, где К— коэффициент пропорциональности, зависящий от величины ускорения. На участке равномерного движения Vg <

5 Устройство работает следующим образом. В начале движения подъемного сосуда (участок А — Б фиг. 2) блок формирования сигналов переключения скоростей 3 в заданных точках пути вырабатывает сигнал

10 разрешения контроля скорости, поступающий на один из входов схемы совпадения 7.

На второй вход схемы совпадения 7 поступает сигнал со второго выхода блока формирования эталонного интервала времени 8 и в счетчик заданного пути 6 записывается единица. В процессе двйжения подъемного сосуда сигналы с датчика пути 1 поступают на вход формирователя импульсов 2 и с выхода последнего на вход счетчика фактического пути 4. При поступлении сигнала на вход счетчика фактического пути 4, в последнем записывается единица. При совпадении показаний счетчиков 4 и 6, блок сравнения 5 вырабатывает сигнал, поступающий на один из входов элементов И 12 и 13 блока формирования команд управления 9.

Второй вход элемента И 13 соединен с выходом инвертора 11, вход которого соединен с первым выходом блока формирования эталонного интервала времени 8, сигнал на котором формируется через эталонные промежутки времени Ь t, величина которого при равноускоренном движении равна Л 1 = ф, при равномерном — постоянно заданному интервалу времени. Появление сигнала на первом выходе блока формирования эталонного интервала времени 8 вызывает появление сигнала остановки на его управляющем входе и блок формирования эталон ного интервала времени прекращает работу до появления сигнала на выходе блока сравнения 5. При этом на выходе элемента И 12 также появляется сигнал, устанавливающий

40 блок формирования эталонного интервала времени 8 в исходное состояние, при котором на его втором выходе появляется сигнал. Этот сигнал через схему совпадения 7 поступает на вход счетчика заданного пути 6, 45 записывая в последнем число два и одновременно устанавливая счетчик фактического пути 4 в исходное состояние. После поступления двух импульсов с выхода формирователя импульсов 2, в счетчике фактического пути записывается число два. При этом на выходе элемента И 12 вновь формируется сигнал, устанавливающий блок формирования. эталонного интервала времени 8 в исходное состояние, при этом сигнал со второго выхода последнего записывает в счетчик заданного пути 6 число три, а счетчик фактического пути 4 устанавливается этим сигналом в исходное состояние.

Дальнейшая работа устройства происходит аналогично до достижения подъемным сосудом точки Б диаграммы (фиг. 2).

647220

В этой точке в счетчик заданного пути 6 будет записано число, соответствующее максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда. При этом блок форми рования сигналов переключения скоростей 3 выдаст сигнал, поступающий на вход схемы совпадения 7, перестроит блок формирования эталонного интервала времени 8 на постоянный заданный интервал времени и дальнейшая работа устройства будет происходить при постоянно заданной скорости Ъ4ах, аналогично описанному выше до точки Б диаграммы (фиг. 2).

При достижении подъемным сосудом точки В диаграммы (фиг. 2) блок формирования сигналов переключения сксростей 3 выдаст сигнал, поступающий на вход схемы совпадения 7, перестроит блок формирования эталонного интервала времени 8 на эталонный интервал Ь t = — . Одновременно

К

Я произойдет переключение сигналов на шинах сложения и вычитания счетчика заданного пути 6. При этом в процессе работы устройства число, записанное в счетчике заданного пути 6, будет постепенно уменьшаться до нуля.

Таким образом будет производиться кон- 25 троль скорости на участке  — Г диаграммы (фиг. 2).

В случае превышения скорости подъемного сосуда на любом участке пути, пока- зания счетчиков фактического 4 и заданного 5 пути сравниваются раньше, чем появится сигнал на первом выходе блока формирования эталонного интервала времени 8.

Это вызовет появление сигнала на выходе элемента И 13 блока формирования команд управления 9 и исполнительного органа 10, отключающего подъемную машину.

В зависимости от вида диаграммы движения подъемного сосуда для конкретной подъемной машины, блок формирования сигналов переключения скоростей 3 может вы- 40 рабатывать требуемый ряд сигналов, определяющих значение максимально допустимой скорости на любом участке диаграммы.

Использование устройства защиты от превыц ения скорости шахтной подъемной машины позволяет контролировать скорость в любой точке диаграммы пути как при равномерном, так и при равноускоренном движении. В результате этого предлагаемое устройство можно использовать для шахтных подъемных машин, работающих по различным диаграммам, в том числе и для многогоризонтных подъемных машин.

Формула изобретения

Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины, содержащее датчик пути, выход которого соединен со входами формирователя импульсов и блока формирования сигналов переключения скоростей, счетчик фактического пути, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, а выходы подключены к одним из входов блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами счетчика заданного пути, входы которого соединены с выходами блока формирования сигналов переключения скоростей и выходом схемы совпадения, один из.входов которой соединен с выходом блока формирования сигналов переключения скоростей, блок формирования эталонного интервала времени и блок формирования команд управления, выход которого подключен к исполнительному органу, отличающееся тем, что, с целью упрощения, блок формирования команд управления выполнен на инверторе и элементах И, каждый из которых одним из входов соединен с выходом блока сравнения, второй вход одного из элементов И соединен с выходом инвертора, вход которого соединен с одним из выходов блока формирования эталонного интервала времени и входом вто рого элемента И, выход которого соединен со входом блока формирования эталонного интервала времени, причем другой выход блока формирования эталонного интервала времени соединен со входом установки счетчика фактического пути и вторым входом схемы совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1.099.928, кл. G 4 Н,1970.

2. Патент США ¹ 3 851.735, кл. 187 †, 03. 12.74.

647220

Составитель В. Прохоренко

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Т. Вашкович

Заказ 231/16 Тираж 991 Подписное

11НИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьп ий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеитх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4