Кабельный токоподвод к тележке крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Скноз Советских

Социалистических

Респубпмк (6!) Дополнителвное к авт. свил-sy -. (22) ЗаннлЕно 2 1.,07.77 (21) 2511292129-11 к8

6 С 13/12 е присоединением занвнн 34»»

Гаеудерстееннмй немнтет

СССР а делам нзебретвннй н открытий

Щ ПрнорнтетОпубликовано 15. 02.79Зюллетень ph6

К621. 873/

4 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.7

B. П. Кузнецова и Ю. H. Демченко (72) Автори нзобретеннв

Производственное обьединение Ждановтяткмаш (73) Заявитель (54) КАБЕЛЬНЫЙ ТОКОПОДВОД К ТЕЛЕЖКЕ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-iðàíñпортному машиностроению.

Известен кабельный токоподвод к тележке крана, содержащий барабаны, установленные на направляющие и охваченные гибким органом, на котором закреплен кабель (11.

Известен также кабельный токоподвод к тележке крана, содержащий барабаны, установленные на направляющих н охваченные гибким органом, на котором закреплен кабель, а также каретку с направляющими роликами, с которой связан гибкий орган, раму, соединенную с барабанами, и крояштейн, установленный на тележке 12).

Недостаточная надежность известных устройств обусловлена передачей усилий с кронштейна на гибкий орган с кабелями при перекосе кронштейна.

Цель изобретения —. повышение надежности работы токоподвода.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый токоподвод снабжен дополнительными направляющими, закрепленны ми на каретке, осью и поворотной крестовиной, смонтироваиаей в дополнительных направляющих и свободно насаженной на ось, концы которой закреплены в кронштейне, при этом направляющие.ролики каретки расположены в горизонтальной плоскости и сВНзаны с рамой.

S На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1. . Кабельный токоподвод к тележке крана твсодержит барабаны 1, установленные на на. правляющие 2 и охваченные гибким органом 3, в котором закреплен кабель 4.

Каретка 5 с горизонтальными направляющими роликами 6 связана с гибким органом 3.

И Рама 7 соединена с барабанами 1 и связана с роликами 6, На каретке 5, закреплены дополнительные направляющие В, в которых укреплена поворотная крестовика 9, свободно насаженная на оси 10, концы которой закреплены на кронштейне 11.

Токоподвод снабжен натяжными устройствами 12 и 13.

647233

Составитель А. Гедеонов

Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 99I Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор K. Якбвчи»

Заказ 232/17

Устройство работает следующим образом.

При:пеpекосerтелeжки 14 ось 10 поворачивается с тележкой и кронштейном 11.

Вместе с ними поворачивается вокруг вертикальной оси и крестовина 9. Каретка 5, со; риентированиая относительно рамы 7 роли каки 6, остается неподвижной, и орган 3 не перекашивается.

Ось 10 может перемещаться в крестовине 9 параллельно самой себе, а каретка 5— вдоль вертикальной оси.

Таким образом, при перекосах кронштейна (тележки) относительно любой оси дополнительные усилия на кабель не передаются, что повышает надежность устройства..аэвайм-. ..-ъ.. - - .=.+:.".= .. "-" . .:.;-..:=.а.:. -., .;...:, «, .ж» хака а= .з Э аг: .-;

Фораулп изобретения

Кай. льный токоподвод к тележке крана, содержащий барабаны, установленные на заправляющих и охваченные гибким органом, на котором закреплен кабель, а также каретку с направляющими роликами, с которой связан гибкий орган, раму, соединен3 ную с барабанами, и кронштейн, установленный на тележке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, работы токоподвода, он снабжен дополнительными на-. правляющими, закрепленными на каретке, осью и поворотной крестовиной, смонтированной в дополнительных направляющих и свободно насаженной на ось, концы которой закреплены в кронштеине, при этом направляющие ролики каретки расположены в горизонтальной плоскости и связаны с рамой.

1$

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1. Патент США № 3337696, кл. 191 †, 1963.

2. Патент ФРГ № 1271490, кл. 47 К 7/00, 1968.