Педальное устройство для электросварочных машин

 

Класс 21й, „9,„

ОПИСАНИЕ И20БР = Е!- l и

К ААВ Т ООРРССК ООМУ СБИдЕТ :-ЛЬСТЕЦУ

Зар гисглриро=-ано в Епро и " <рви:гний. Гисллани (.СС

A. И. Ахун

OQ33JIb808 QcTPGHcT89 3дп 3J1PIi7Poc83Po 1Hb1x M2HIPH

Заявлено 5 апреля 1943 года в Наркомэлекгрсгроч ва и 148 (3222091

Опубликовано 31 мая 1945 года

Обычные педальные устройства для электросварочных контактных машин обеспечивают получение давления на электродах порядка

100 — 150 кг и треоуюr п и этом от сварщика значительных, весьма утомляющих его, усилий при работе.

f1o этой причине такие машины находят применение только при сварке деталей сравнительно небольших толщин.

В 1911 году в США появились точечные машины, у которых первое движение электрода с большим ходом осуществляется ручным рычагом или мотором, а второй малый ход при большом давлении производится педалью, мотором или пневматическим цилиндром.

Предлагаемое устройство имеет целью заменить во многих случаях пневматические, электромоторные, гидравлические и другие механизмы простым педальным устройством, обеспечивающим при нажатии на педаль опускание верхнего электрода почти до соприкосновения со свяриваемой деталью (для закладки и снятия детали), а при вторичном нажа" èè — создание сварочного давления между электродами.

Согласно изобретению, с цель1о ис ользования одной и той же педали для ос; ществления обеих операций, управляемая педалью подьемно-опускная ш "анга, несущая электрод, снабжена двумя расположенными на разной высоте конусными упорами для двукратного подъема штанги и тремя вспомогательными упорами. Первый из этих упоров служит для удержания штанги на пружинной защелке после первой опеоации, второй— для отбрасывания э rой защелки, с целью обеспечения возможности полного опускания штанги, и тр-тий — для возвращения защелки в исходное положение прн опускании штанги.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображен корпус 1 машины; на корпусе укреплено педальное устройство двойного действия, состоящее из педальног. рычага 2. снабженного на конц.. пру кинной вилкой 8, При нажиме на педаль вилка д подхватывает штангу 4за конусный упор 5 и, поднимая ее вверх, производит опускание верхнего электрода 6 почти до соприкосновения со сваривяемой деталью, Ж 64724 (7

Затем педаль отпускается и штанга упором 8 повисает на пружинной защелке 7. При этом вилка 3 находится под нижним кону сным упором 9.

При втором нажатии на педаль штанга 4 поднимается еще выше, причем получается сварочное давление на электродах. Упор 10 отбрасывает защелку 7 так, что она не мешает в дальнейшем возвращению штанги вниз.

После окончании сварки педаль отпускается, вследствие чего пружинная вилка 8 падает вниз и раздвигается клиновыми упорами 11 так, что пропускает при падении штанги в нижнее положение упор 9.

Одновременно упор 12 возвращает защелку 7 в исходное положение.

При сварке плоских деталей, для которых не требуется большого хода для закладки деталей, можно ставить ряд сварных точек или сваривать шов, не спуская педаль на клиновые упоры, т, е. получить сварку при одном движении педали.

Предлагаемое педальное устройство дает возможность получать значительные давления и сваривать большие толщины, что невозможно на обычных педа ьных машинах и может быть выполнено только с помошью сложного механического привода.

Вместе с тем устройство позволяет иметь достаточный подъем верхнего электрода для закладки и съема фасонных деталей„что достигается двойным нажимом на одну и ту >ке педаль, являющуюся единственным органом управления машины.

Предмет изобретения

Педальное устройство для электросварочных контактных точечных и шовных машин, ооеспечипающее при нажатии на педаль опускание верхнего электрода почти до соприкосновения со свариваемой деталью, а при вторичном нажатии —создание сварочного давления между электродами, о т л и ч "-„ющеес я тем, что, с целью использования одной и той же педали для осуществления обеих операций,. штанга 4, соединенная с электродом, снаожена, во-первых, двум» расположенными на р зной высоте конусными упорами 5 и 9 для двукратного подъема штанги педальк> при помои;и пружинной вилки HH конце педального рычага и, вовторых, тремя вспомогательными упорами 8, 10 и 12, первый из коих служит для удержания штанги на пружинной защелке 7 после первой операции, второй —для отбрасы BQiiH)l этой защелки с тем, чтобы обеспечить полное опускание штанги после второй операции, и третий †д Возвращения защелки 7 в исходное положение при опускании штанги 4. % 64724

Отв. редактор д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Сыольякозз

Л(49963, Подписано к печати 26/XI 1946 ã. Тираж 500 экз. Цсна 65 коп. За:;. :6

Типографии Госплаииздата, им. Воровского, Калуга