Двигатель внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Еласс 46,", 8
СССР г" 1
3. ;о 64729
Оп И ОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Гарсгистрироеано в Бюро изо5реиевий Госплана СССР
P. И. Чигрин
Двигатель внутреннего горения
Заявлено 7 марта 1944 года в Наркомавпанром за М 9371 (332602) Опубликовано 31 мая 1945 года
Уже известны двигатели внутреннего горения с соосным расположением поршня и вала двигателя, у которых вращательное движение поршня осуществляется при помощи криволинейного паза.
Предлагаемый двигатель внутреннего горения по своей конструкции отличается от вышеуказанных двигателей применением в теле поршня газораспределительного канала, открывающегося в полость цилиндра через днище и сообщающегося поочередно находящимся на боковой поверхности устьем через окна в стенке цилиндра со всасывающим и выхлопным трубопроводами.
На чертеже фиг. 1 изображает об:ций вид двигателя с частичным разрезом, фиг. 2 — гильзу цилиндра двигателя; фиг. 3 — поршень с крестовиной; фиг. 4 †схе газораспределения.
Предлагаемый двигатель в основном состоит из следующих частей: цилиндра 1, гильзы 2, поршня 8, крестовины 4, роликов 5 крестовины, ведомой муфты 6, роликов 7 ведомой муфты, кулака
8, картера 9, крышки 10.
На боковой поверхности цилиндра 1 и гильзы 2 (фиг. 2) расположены два овальных окна П и 12: через окно П происходит всасывание рабочей смеси из карбюра—.эпа И, через ок..о 12 гропз",.ãr дится выхлоп отработанных газов.
Поршень 3 (фиг. 3) имеет газораспределительный канал 14, расположенный таким образом, что один его конец выходит в полость цилиндра через днище, а другой выходит в ooковую поверхность и оканчивается устьем, которое при вращении поршня поочередно сообщается через окна цилиндра со всасывающим и выхлопным тоубопроводами. К левому концу поршня 3 жестко присоединяется крестовина 4, на осях которо, размещены рол:;ки 5, опирающиеся на кулак 8.
Конец крестовины выполнен в виде штока квадратного сечения, которым крестовина соединена с ведомой муфтой 6.
Ведомая муфта б имеет цапфы, на которые насажены ролики 7, расположенные под углом 90 один по отношению другого; между этими роликами перемещается шток крестовины. Конец ведомой муфты выполнен в виде вала и при помощи нарезки и квадратной цапфы присоединяется к рабочему валу.
Работа предложенного двигатеМ б4729 ля происходит следующим образом: рабочая смесь из карбюратора 18 через всасывающее окно 11 цилиндра 1 поступает в газораспределительный канал 14 поршня
3, после чего попадает во внутреннюю полость цилиндра 1, где происходит ее сгорание. Образовавшееся вследствие этого давление заставит поршень 3 перемещаться на роликах 5 по кулаку 8; при этом поршень совершает не только поступательное, но и вращательное движение вокруг своей оси; это движение передается через крестовину 4 и ведомую муфту 6 к рабочему валу.
При достижении поршнем правого (по чертежу) крайнего положения, когда давление на поршень прекратится, движение его в обратном направлении будет происходить за счет инерции; при этом ролики 5 крестовины 4 будут двигаться по восходящей кривой кулака 8 и будут сообщать поршню вращательное движение. При движении поршня в обратном направлении произойдет совпадение устья газораспределительного канала 14 с окном 12 выхлопного трубопровода, благодаря чему отработавшие газы удалятся из полости цилиндра в атмосферу.
Дальнейшая работа двигателя будет происходить аналогичным образом.
За каждую четверть оборота вала поршень делает один ход.
За один оборот вала совершаются четыре такта: всасывание, сжатие, рабочий ход и выхлоп (фиг. 4).
Предмет изобретения
Двигатель внутреннего горения с вращающимся около продольной оси и одновременно совершающим возвратно-поступательное перемещение поршнем, скользяще сочлененным с соосным ему валом, отличающийся применением в теле поршня канала, открывающегося в полость цилиндра через днище и сообщающегося nooseредно находящимся на боковой поверхности устьем через окна в стенке цилиндра со всасывающим и выхлопным трубопроводами.
¹ 64729
Фиг. 2 фиг. 4 ир
Рехн. редактор М. В. Смольякова
Ств. редактор Д. А. Михайлов
Л149963. Подписано к печати 26/Х11946г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 325
Типография Госплаииздата, пм. Боровского, Калуга
Райкин Log
Ю троп (!