Гидравлическое уплотнение вращающихся частей

Иллюстрации

Гидравлическое уплотнение вращающихся частей (патент 6473)
Гидравлическое уплотнение вращающихся частей (патент 6473)
Гидравлическое уплотнение вращающихся частей (патент 6473)
Гидравлическое уплотнение вращающихся частей (патент 6473)
Показать все

Реферат

 

Класс 14с, 20 № 6473

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНЯЕ

ОПИСАНИЕ гидравлического уплотнения вращающихся частей.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая Компания Электричества" (Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. свид. № 12112).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Трейтель (Heinrich Treitel).

Приоритет по и. 1 — 3 „предмета патента" от 17 февраля 1926 г. и по ".. 4

„предмета патента" от 7 апреля 1920 года, на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Уплотнение валов паровых тур; бин до сих пор обычно осуществляется при помощи лабиринтных сальников, несмотря на то, что при применяемых теперь высоких давлениях пара, они оказываются неудовлетворительными.

Попытки заменить лаби ринтные сальники приспособлениями, у которых уплотнение получается при помощи вращающегося кольца жидкости, также не увенчались успехом, так как при этом требуется очень глубокая уплотняющая впадина с соответственно глубоко входящим диском, чтобы могла образоваться необходимая для уплотнения большая разность обоих уровней жидкости. Благодаря большой глубине погружения диска, потери, неизбежно возникающие вследствие трения при захвате жидкости, становятся настолько значительными, что этот вид сальников дейс твует, как водяной тормоз, при чем происходит большое нагревание воды.

Для уменьшения глубины погру-! жения было испробовано применение более тяжелой жидкости, а

1 именно. ртути, но практически пригодного ртутного сальника до сих пор неизвестно.

Кроме того, всем таким жидкостным сальникам присущ тот общий недостаток, что их нельзя приме1 нять, как единственное уплотнение, но необходимо добавлять к ним еще и дальнейший предохранительный сальник, например, лабиринтного типа, который может принять на себя уплотнение при пуске машины, пока жидкость не получит достаточной скорости вращения.

Предлагаемое гидравлическое .уплотнение предназначается для — устранения всех этих недостатков тем, что жидкость подводится в окружающую диск впадину снаружи, постоянно обновляясь, и с такой большой тангенциальной скоростью, что получаемой при этом центробежной силы хватает для поддержания уплотняющего давления. Жидкость поступает в уплотняющее пространство из нагнетательного трубопровода насоса или из высоко стоящего, постоянно наполняемого резервуара и уходит из этого пространства через сливную канавку, которая имеет такие размеры, чтобы со стороны низкого давления могло образоваться жидкостное кольцо достаточной толщины. Пуск машины происходит таким образом, что сначала приводится в действие жидкостное уплотнение, а затем уже сама машина. Остановка машины производится в обратном порядке.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает схему обычного устройства для циркуляции жидкости, фиг. 2 — диаметральный разрез сальника, фиг. 3 — поперечный разрез и фиг. 4 — вариант сальника в разрезе.

На фиг. 1 буква а означает схематически изображенный сальник, в который непрерывно подается по трубопроводу б жидкость, а отводится по трубопроводу с. Для движения жидкости служит насос d.

Трубопроводы б и с могут быть снабжены резервуарами е и f. Нагнетательный бак должно помещать так высоко, чтобы естественное падение соответствовало желательной высоте давления.

На фиг. 2 и 3 литера д означает крышку кожуха паровой турбины, вместо которой, однако, может быть применено и промежуточное тело. В теле Ь кожуха имеется уплотняющая канавка г, в которой вращается сидящий на валу диск lñ. Подвод жидкости производится трубками l, присоединенными к нагнетательному трубопроводу б (фиг. 1). Концы этих трубок выпускаются в направлении вращения машины и по возмож ности близко к наружной окружности уплотняющей впадины г.

Подвод жидкости может также производиться и через каналы в теле h.

Рядом с уплотняющей канавко" i ! со стороны пониженного давления помещается второй кольцевой канал m, в который может перейти ,. лишняя жидкость через сливное ребро. Слив рассчитывается так, . чтобы всегда могла образоваться необходимая для уплотнения разность обоих уровней жидкости. Из канавки m жидкость отводится при помощи патрубка и, устроенного ! на наиболее глубоком месте и соединенного с трубопроводом с.

Подающий трубопровод жидкостного уплотнения имеет запорный кран. Перед пуском турбины требуется только открыть этот за пор.

Чтобы облегчить опорожнение устройства при остановке машины, можно устроить приспособление, которое позволяет присоединить показанные на фиг. 3 трубы l или, по крайней мере, ту из них, которая находится на самом глубоком месте, вместо напорного бака, к сливному трубопроводу с или к всасывающему трубопроводу насоса И.

Такой трубопровод о с переключающим органом показан на фиг. 1 пун кти ром.

Положенный в основу изобретения принцип может быть применен для уплотнения зазоров на тур, бинах, имеющих барабанный ротор. Для этой цели бандажи рабочих венцов снабжаются радиальным дисковым гребнем о, как это показано на фиг. 4, а кожух — соответствующими охватывающими насадку, уплотняющими каналами р, в которые уплотняющая жидкость вводится, под достаточным давлением, в приблизительно тангенциальном направлении через проводящие трубопроводы и удаляется — отводящими трубопроводами S.

Предмет патента.

1. Гидравлическое уплотнение вращающихся частей с вращающимся диском для паровых турбин, электрогенераторов с охлаждением кожуха газом и т. и., характеризующееся применением трубок направляющих уплотняющую жидкость во вращающуюся камеру i вод Ь или напорный бак е, при чем подводящий трубопровод Ь может быть соединен с отводящей трубой с обходным трубопроводом о с запорным клапаном.

4. Видоизменение охарактеризопо касательной в направлении вра- ванного в и. 1 уплотнения в прищения диска (фиг. 2 и 3). менении к турбинам с барабанным

2. Видоизменение охарактеризо-, ротором, отличающееся тем, что ванного в и. 1 уплотнения, отли- венец лопаток снабжается дискочающееся применением на стороне I вым гребнем о (фиг. 4), входящим низкого давления камеры юп, со- i в углубления р статора, куда жидобщающейся с камерой г и снаб-. кость подводится по касательным женной сливной трубкой tz (фиг. 2). каналам Л и удаляется по кана3. Видоизменение охарактеризо- лам 8, при чем вода может подвованного в п.п. 1 и 2 уплотнения, диться к ступени наинизшего даотличающееся тем, что уходящая вления и переводиться к ступеням жидкость насосом И (фиг. 1) снова более высокого давления, с целью подается в подводящий трубопро- подогрева ее.

«/

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая Компания Электричества" № 6475 фиг ф .2 ф .4Я l3

1 ! l фиг. 3

Хнпо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Мен<дународлый, 75.