Мотальный механизм конической и т.п. мотки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К лосс 76с, 16

СССР

Ф чъ„ № 64733

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бкро иаобретений Госплана СССР.

И. В. Анисимов

iÈ0Tàëüíb1é механизм коиической «и. мотки

Заявлено 11 октября 1943 года в 1-1аркомтексгиль за М 208б (32325?) Опубликовано 31 мая 1, 45 года

Уже известны мотальные механизмы конической и т. п. мотки, снаб кепные для повышения, по мере намогки, срединной плоскости и амплитуды колебаний катушеч--..:,ûõ кареток эксцентриком, совершающим за съем полный оборот и взаимодействующим с рычажным и т. п. звеном основного механизма управления катушечными каретками.

Подобные механизмы достаточно сложны и имеют значительное количество деталей.

Предлагаемый механизм имеет ту особенность, что его эксцентрик поворотно насажен на ось мотального рычага с поперечной планкой, снабженной для управления катушечными каретками подвешенными к его концам рычагами с роликами, прилегающими к эксцентрику.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез примерной формы выполнения мотального механизма, фиг. 2— вид сооку части механизма по фиг. 1, а фиг. 3 — вид сбоку другой части механизма по фиг. 1.

На втулку В мотального рычага 12 поворотно насажен эксцентрик 4, предназначенный для взаимодействия с прилегающими снаружи к нему роликами рычагов 6 — 6, нижние концы которых кинематически связаны с катушечными ка— ретками взтера. Верхние концы рычагов 6 подвешены шарнирно к планке 8, поперечной к мотальному рычагу 12 и закрепленной болтом в его прорези l3. Эксцентрик 4 снабжен отверстием 9 для штифта 10 диска 3 с боковыми зубцами, свободно одетого на ось мотального рычага. Для поворачивания диска 3 за его зубцы, а следовательно — и эксцентрика 4, предназначена последовательно захвать.— вающая эти зубцы собачка 5, поворотная на конце пальца 7, закрепленного в прорези 13 мотального рычага 12. Контрсобачка 2 с массивным хвостовиком поворотно монтирована на пальце 11 держателя 1 неподвижной оси 14 мотального рычага,соединенной шпонкой с держателем 1.

При качании мотального рыч:1га 12 из одного крайнего положения в дру -ое, собачка 5 входит между зубцами диска 3, заставляет его и эксценгрик 4 перемещаться вместе с рычагом 12, вследствие чего нижние концы рычагов 6 делают одинаковую амплитуду СД.

Контрсобачка 2, отклонившись зуЛ 64733 бом от диска 3, постепенно входиг головкой между его зубцами, выжимает оттуда собачку 5 и упираясь хвостом в упор 15 держателя 1, останавливает диск с эксцентриком 4 примерно при среднем положении рычага 12, благодаря чему рычаг 1Р .провертывается относительно диска и эксцентрика на один зубец диска. При достижении рычагом 12 своего второго крайнего положения, изображенного на чертеже, собачка 5 входит между следуюицими зубцами диска и при возврацении рычага 12 к первому крайнему пОложению (пунктирное изображение на чертеже) вновь ведет с собой диск 3 с эксцентриком 4, отклоняя контрсобачку 2.

Смещение эксцентрика относительно рычага 12 вызывает смещение амплитуды нижних концов рычагов 6 от положения АВ до .-положения ЕЕ и обратно за один оборот эксцентрика 4, благодаря

:-чему получается смещение положения размаха каретки, создаюшее двухконусную мотку на катушке ..нли патроне.

Синусоидальное изменение с "орости каретки за один ее ход корректируется профилированием блочка на подъемном валу ватера, к которому (блочку) крепится второй конец подъемной цепи.

В зависимости отвзаимного расположения подъемных валов и оси рычага 12 подбирается длина планки 8 и расположение ее на рычаге 12 с тем, чтобы при положении эксцентрика 4 с максимальным радиусом, направленным на центр аодвеса рычага 6, линия, проведенная от этого центра через центр вращения эксцентрика на нижний конец рычага 4, была перпендикулярна центровой линии подъемной цепи, проходящей от блочка на подъемном валу к соответствующей из крайних точек амплитуды нижнего конца рычага 6.

Изменение амплитуды каретки производится сменными блочками на подъемных валах ватера.

Изменение средней плоскости колебаний каретки производится смещением блочка на подъемном валу, а изменение высоты конуса намотки производится сменой эксцентрика и блочков на подъемных валах ватера.

Предмет изобретения

1. Мотальный механизм конической и т. п. мотки, в котором для постепенного сме щения средней плоскости колебаний катушечной каретки, по мере намотки катушек, применен принудительно поворачиваемый эксцентрик, взаимодействующий с рычажным и т. и. звеном основного механизма управления катушечными каретками, о тличающийся тем, что эксцентрик 4 поворотно насажен на ось мотального рычага 12 с поперечной планкой 8, снабженной для управления катушечными каретками, подвешенными к ее концам рычагами 6 с роликами, прилегающими к эксцентрику.

4. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что для поворачивания эксцентрика 4 предназначен диск 3 с боковыми зубцами, захватываемыми при колебаниях рычага 12 последовательно его собачкой 5, периодически расцепляемой с зубцами диска 3 контрсобачкой 2, поворотной на держателе 1 неподвижной оси рычага.

J¹ 64703

Фиг. 3 с 57

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольнкоаа

Л 173535. Подписано к печати 20,. ХП 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 кон. Зак. 326

Типография Госпланнздата, им. Воровского, Калуга