Судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП

Сеюз Соаетскни

Сацналнстнчесинк

Республик

< >6474ОО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВ11ДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 070676 (21) 2368307/29-11 с присоединением заявки %(51) М. Кл.

Е 02 С 3/00

Государственный номитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано1502 9, Ьюллетейь % б (53) УДК 626. 52 (088. 81

Дата опубликования описания 170279 (72) Автор изобретения

Г.С. Емельянов (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. И.И. Калинина (54) судОпОдьемник

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий транспортную платформу с бортом и опорные балки, на которых установлены кильблоки, причем в бортах расположены гидроцилиндры, шток которых соединен с опорными балкаИ

Недостатком указ ан ного судоподъемника является сложность и малая надежность устройства.

Наиболее близким решением из известных является судоподъемник, содержащий опорно-ходовую часть, тяговые тележки и самоустанавливающуюся судовозную камеру с приспособлениями для установки в ней судна (2) .

Недостатком укаэанного судоподъемника является малая надежность устройства.

Целью настоящего устройства является увеличение грузоподъемности судоподъемника, упрощение его конструкции, предотвращение погружения в воду тяговых тележек и упрощение cy"" довоэного пути.

Укаэанная цель достигается тем, что судовозная камера снабжена гидростатическими подушками с эластичной опорной поверхностью, опирающейся на поверхность опорно-ходовой части, боковые стенки которой выполнены с пазами и перемещающимися в них шатунами, установленными на тяговых тележках, причем к днищу опорно-ходовой части прикреплены гидростатические подушки с эластичной опорной поверхностью, Кроме того, с целью перевозки судов различных размеров судовоэная камера снабжена откидными торцовыми стенками.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг. 1 показан продольный разрез судоподъемника; на фиг. 2поперечный разрез А-А, соответствующий варианту перевозки одного большого судна; на фиг. 3 — поперечный разрез Б-Б, соответствующий варианту перевозки нескольких малых судовй на фиг. 4 изображен судоподъемник при движении по склону; на фиг. 5 показан вид сверху склона фиг. 4.

Судоподъемник содержит опорно-ходовую часть 1, на которой располагается судовоэная камера 2. Ее торцовые стенки 3 шарнирно соединены с днищем камеры и могут откидываться.

647400

J5 терез !!Од;«эд(?! 41 нагрузка ат судоВОЗНОЙ Ксав!Е (? Л ПЕРЕДаЕТ(»Я l! !(ИЛИ«1>(РИ " ческую радиуса Ъ 1!Овеа-ность Qи! 0«?!.от >

ХОДОВОЙ тасти, ЦЕНТО KPH 3È Э НЫ Эт тай

ПОВЕОХНОСТИ вЂ” ТОЧКа 0 т(аХОДИТСЯ BI.(IIIB центра т«!>(асти ГруженОЙ судОВОзнОЙ

NB.M. pDI » П а груз к а О-. uГ-IQpHQ- ходовой

-ча -,. (1 q («Q(««т-!Оцу>>>«с.1 5 т>р -?едад-. (- я нд

До(>ОГУ т> „ПОДУсц.«и =! =-: 5 "влЯ!отсЯ

1ЛДСО(Т ->--.ЧЕ(КИ1,!И ттацтуШКст,-,!И (- Зла

TH". I!0é OIlOPHOA ПОВЕРХт!ОСТЬ О ИХ ни производится водой из придорожного кювета 7 - ереэ патрубок 8 наОСОМ -,,ас1(ЗИЕЕНПЕ СУДОПОДЪЕМНИКд.

OC У!Ц(ас ТВЛЯ.;а C H D QII -тоа»тОЩ«т:г «!! 0«тс!? тележек (О. усилие ат тяговой тележК1-: (с«т«са>та«а т я тт(«рЕ«Э, та у.:! j ВЕрти j О

КдЛЬНСа >Оа "(!СстIОЖЕННОМУ В бОКОВаа" СТЕН т;,. —,(«>к (д кат-,!тся по HB!lp!1«?.>>ßÁi?, -: .I(«i?»а а(,а«а ВЬП(!Е Па«ВЕ (?» НО»СТ Во ГОа! „-. >0

ПРИ ДВ -аж НИИ ПО С;»Ла!! у ТЯГОВЫЕ ТЕ " ле;::1(и пр>.:. помощи poi-QD 14 соединяФ !

Ота Cя тс с>с(Вс!а «Q!»j«!!»авт И (1 p »ЗОМ 1 З „ уравновеши:ающий =руз -ви.;ется по

ДОрог(=. 1 и ДлЯ уме ньшения трениЯ 25

TiI1(жт-.:-:С!":ОЛЬЭУIОТСЯ ГИДРОСТдТИЧЕСКИЕ подушки ".. эластичной опорной поверхнсс ью. >(Ля регулировки силы уравноВе!ащ вания;".а гРУз 15 Устанавлит аетСя 1(ИС ГЕО;!а а Като?ая:ЛОЖЕТ ПРИНИ».а (>0

Цт а.:Э ..", «:.:!(-,.?«(«та;(ОЦ?!.: C: НаДУВ.:—.ая

О=-: .тат!Ка !. /,:>а :т>.Г(«pyin МОЖЕ= бить т» С т„т;а =,.-, -;.io (. 0>! I «О.а ра HC>!(рg THG»„P.—— . :; (B>!!«Оэ; (Iрайства работает (>ле «(Р ЭОМ, !Эаа PCМЯ 3:аГPy КИ

С а .. У>..(«ЦЪ(::М!(ИК Накадн«ТСЯ На а(ЧаСТ""

На Г т!«тб«тнo ПРЕВЬ>>>«аюЩЕЙа Ост«Д ку,j(«p =Ваэ имат Q - УДна, Суда ваэ идя !0 .<;»-. .ера раопалажеHà -:оризантально и ае :apöàBûå стенки 3 Откинуты .— Нижнее пало>КСН ie. Судно =-ахаднт в Каме ТУ H Шв тсв«Т ;ЕТСЯ К НЕ» . ЕСЛИ ДЛИН а

"„. д >с(а?О а - ".. >Е . Л>!НЫ 1(смврЫ а TÎ НадyBB. 4»>

ОТ(..я (>" (?? З»т КИ 17 т Ка ОРЫЕ И и ="„-Задс1К>ч «C : . «Hcl с!а ««> i".Qi G т!ЪЕ!»!«т«",".1(* iааи

>Э та.- . 1.! -l>.ЫЧ Су(Od CyÄ l Э аХОЦЯТ

l а - -, „ . СTЕНКH 3 ПОВОРдЧИВаЮТСЯ В т(а- .., .. ап: —.;.!OQ ПОЛОЖЕНИЕ И Cу ца ВМт с- 50 с вод >Й перевОэ я- ся — аплаву !!ос а1д Э ГР»,"" .l:1Л СУДОБОЭ НОЙ Ксамь«Рс! ВКЛIО тс. Т =i !«с. ".Сс. ." т 1(ОТОРЫЙ ПОДа(. Т ВОДУ

:;т>:.:(a и(.;(-,,-::кам 5. Одновремес««!а

:.-ступа>от В действие и гидростдтичест;ие пртц шки уравновешивающего гру. тс 15 Ела .Одаря жиДкостной пленке!т

ОТДЕЛЯ!<Ща«»Й ОПОрнуЮ. IIOBGp:(HOCТЬ ПОДy»

;..1:.—.((От П-.;ВЕаХаНОСТH ДОРСГИ, СИЛЫ тРЕ. :.;я -:(р= скольжении судог!Од»ъемника о

-т Равна|-. .Еl!IИВаЮЩЕГО ГРУЭа O>(азЕ«!Вада!ОТ

СЯ ...>с(Е1!Ь r:!,аЛЫ««у» „ПОСЛтСЕ с ОПастаВЛЕт11! 1-„ур.„»в>то 1>ешиваю(тцегo «Усилия с ве» (-01Л твру;.::с«?1;- ОГО СУДОПОДЪЕМНИ Ка И В

С.т(:" аЕ Н ЕОСХОДИМОСТИ -fpHeMB ВОДЫ

-.óò..,:сат«а . : т «>«ус>»1 т 5 т» т»т«т »о г в ттеа (»

» 6»>

С",;Е,т ЯГОВЫГ " .i,—;"КЧ 0 H CyDO«IQ< сЕтЛ НИ»(ПОЛ i(И а" - " Н i!Q С КЛОНУ, ПО мере,цвижения на .(частке 1 и в начале уттастка шатун 11 опускается в паэе 12. Такое перемещение дает воз»!0.«(наст!э тяговой тележке 10 на всех

y >ÛCT1(ÂH СКЛОНа Нс(ХОДИТЬСЯ НаД ПО

D Е P? Н О С Т «ЫО В О,ЦЫ, I3h yHac Tj((= I>. кк веты 7 имеют ступенчатое построение.Рышедшая из гидроставЂ.Ических под«ушек вола стекает в кюветы и снова наса(>ом 9 нагнетается в

ПОДУШКИ. П конце учдстха TT. ВОДа ПОдается к подушкам 4, Трение между суцовоэной к .лерой 2 и опорно-ходоВой ч !стью 1 по существу исчезает.

j(QB To«;y, когда судопад>=емник перехоД:- т На т ОРИЭОНтаять.и«тй Ут!аСТОК ПУТИ

Ка!!Етт?а т;атт ДЕЙСТВ! Е«5 GÌeÍTà СаботВЕНЬ!ОГQ DPCcl ПОВОРаЧ«тВаЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО .(Очки О, стремясь сохранить свое гopHзонтальное полажение. После вы:.Ода судоподъемника на гориэонталь. вЂ:ый участок питание подушек 4 прекращаетсы, отсоединявтся тросы 14 и дальнейшее движение судоподъемника осуществляется под действием только тяговых тележек 10. Спуск судоподъем" ника по склону производится в обрат1.:10й последовательности.

Вес предлагаемого судоподъемника будет мсньше, чем вес известных, так как равномерно распределенная полезная нагрузка (вода в камере или суд-!.а на воздушных оболочках) равномерно передается сначала на спорно-ходовую чд.cTI., а зате..л на дорогу. Быстрое и . Кд->с:- -.,=.:.".Ое "-.-.Онтельство ас(а>альгобетанной,т(.p:?-и . ..;астоятщее

ВPe Л, !.т . ПРЕД;-" -.;B -i Я(Е- ТРУДНОСТИ

О!Ор;-гу,>!а нэ»обретения

Суда !Од..е! ;ник„ содержащий опорно-ходовув часть, тяговые тележки и

СдМО „:СТаа Нс, ВЛ".ВЭ! >ЩyÎСЯ СУДОВ ОЭ Нyia Камеру с приспосаблени Ями для установки в* ней судна, о т л и ч а ю щ и йС Я тЕМ, -тта, С Ц-JIb«0 yBPЛИЧЕНИЯ

Грузоподъемности судопадъемника, упрощения QDQ !(оснтрукции, предотвращения погружения в воду тяговых тележе-;; и упрощения "удовозного пути, судовазная камера снабжена гидростатическими подушкам-. с -ластичной опорной I;QBep>(«IQ(тью, эпира!ощейся на поверхность опорно-ходовой части, боковые стенки которой выполнены с пазами и перемещающи«лися в них шатунами, устанавле!!ными «а тяговых тележКаХ, ПРИЧЕМ К ДНИ!>1У O-.ÎðÍÎ-ХОдОВОй части при кре 1;> !е нь> >г идроста тические пОДУшки с элс!стичнОЙ. (ЗПОРной пОВеРХ» н о с т -ь ю .

2, Суцопаодъе!«(Ник го и. 1, î T л И а юш и. с " -" ** что, сцеI льв перевозки cyzo> различных разме647400

17,5 1 ров, судовозная камера снабжена откидными торцовыми стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.В 470573, кл.Е02 С 3/ОО 01.09.76.

2. Авторское свидетельстао СССР ю .384972, кл. Е 02 С 3/ОО, 2© 2,73.

647400, Составитель Г. Рощепкнн

Редактор С. Драчевский Техред Л. Алферова КорректорА. Власенко

Заказ 264/26

Тираж 776 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13303!), Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4