Способ возведения дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<">647401

С рюз Советскни

Сецналнстнчаскни

Рфспубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 21.01.76 (2I) 2316145/29-33 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 150279.Бюллетень ph 6

Лата опубликования описания 1702,79 (5!) М. Кл.

Е 02 33 3/12

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624. 138 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Я.Е. Левицкий, К.И. Мамрыкин и Г.Я. Левицкий

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной п юмьгшленности (7!) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ ВОЗ ВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

10 Изобретение относится к области дорожного строительства.

Известен способ возведения дорожной одежды, включающий срезку верхнего слоя грунта, его разрыхлейие, перемешинание с различными вяжущими материалами и уплотнение полученной смеси fl) .

Недостаток способа — низкая износостойкость дорожной одежды. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому янляется способ возведения дорожной одежды, включающий срезку верхнего слоя грунта основания, обжиг поверхности нижележащего слоя грунта, раэрыхление срезанного грунта, укладку его на обожженную поверхность с последующей тепловой обработкой и уплотнением )2j . Недостатком этого способа является быстрый износ покрытия за счет истирания и пыленатости поверхности, а также повышенная трещиноватость в местах плавления грунта.

Цель изобретения — повышение иэносоустойчиности дорожной одежды.

Достигается это тем, что перед укладкой разрыхленного грунта в него вводят битум и перемешивают полученную смесь, а последующую тепловую обработку смеси осуществляют при температуре, не превышающей температуру воспламенения битума. Перед введением н разрыхленный грунт битум подогревают до жидкотекучего состояния.

Способ осуществляют следующим образом.

Верхний слой грунта срезают на заданную глубину, например, фреэерованием. Затем пламенем, создаваемым при сжигании топлива в камере сгорания, подвергают обжигу поверхность среза грунта. В непрерывно укладываемый взрыхленный слой грунта, подвергающийся тепловой обработке г.;лами сжигаемого топлива, непрерывно вводят связующий материал — битум и производят уплотнение полученной смеси.

Проникновение связующего в глубь грунта обеспечивается пористостью взрыхленного грунта, его высокой температурой и непрерывностью процесса его укладки, благодаря чему частички грунта ранномерно перемешиваются с непрерывно подаваемым битумом. Нагрев битума и его проникаемость в грунт также обеспечивается высокой температурой нагрева взрыхленного лоя грунта.

647401

Составитель Е. Путилин

Техред Л. Алферова Корректор A. Власенко

Редактор Э. Шибаева

Заказ 264/26

Тираж 776 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

9 113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Формула изобретения

1. Способ возведения дорожной одежды, включающий среэку верхнего слоя грунта основания, обжиг поверхности нижележащего слоя грунта, разрыхление срезанного грунта, укладку его иа обожженную поверхность с последующей тепловой обработкой и уплотнением, отличающийся тем, что, с целью повышения иэносоустойчивости дорожной одежды, перед укладкой разрыхленного грунта в него вводят битум и перемешивают полученную смесь, а последующую тепловую обработку смеси осуществляют при температуре, не превышающей температуру воспламенения битума.

2, Способ по и ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что перед введением битума в разрыхленный грунт битум подогревают до жидкотекучего состояния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Безрук В.М. и Еленович А.С.

Дорожные одежды иэ укрепленных грунтов. Высшая школа, M. 1969, с, 135-137.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 342996, Е 1 С 21/00 13 05 69