Узловое соединение колонны с ригелем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОЕсСМ-З 1
Т,ATKh ),, -...(o ll ИЧ:- А и и Г
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено? 80977 (2j) 2527841/29-"-3 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(5i) М. Кл.
Е 04 В ii38
Государственный комитет
СССР йо делам изобретений и открытий
t (53) УДК69. 057. 4 ! (088.8) Опубликовано 150279. 61оллетеi!h, ¹ б
Дата опуоликования описания 1702,7 (72) Авторы изобретения
A. Л. Брик, В. Б. Брусиловский, К). Д, рузенич, A. В. Ненашев и С. A. Шульман
Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского ордена Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова и Государственный институт по изЫсканиям и проектированию мостов Ленгипротрансмост
p)) Заявители (54) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ K0JI0f .ÍÛ С РИГЕЛЕИ
Изобретение относится к области строительства и предназначено для соединения ригелей с железобетонными столбчатыми опорами мостов.
Известно узловое соединение ригеля с колонной, осуществляемое посредством металлических связей в виде арматурных выпусков и закладных элементов, выполненных н ниде выступающих двутаврон (1) .
Недостатком этого соединения является невозможность восприятия расчетной нагрузки до омоноличивания, а также необходимость производства бе- 15 тонных и сварочных работ при монтаже.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является соединение ригеля с колонной с замоноличенным зазором, в котором ригель имеет J. -образное поперечное сечение и продольные пазы для предварительно напряженной арматуры, причем торцовая часть колонны снабжена арматурными выпусками f2).
НедостатОк этого соединения — невысокая несущая способность и необходимость выполнения бетонных работ при монтаже.
Бель изобрстения — повышение несущей способности соединения и упрощение монтажа.
Цель достигается тем, что н узловом соединении колонны с ригелем, включающем арматурные выпуски, расположенные на торцовой части колонны, опорную часть j.. !Ãеля и соединитель ные элементы, Hà торцовой части колонны разме.:.ен соединительный элемент, выполненный в ниде кольца с чередующимися резьбовыми и гладкими отверстиями, в которых закреплены арматурные выпуски, а в резьбоных отверстиях размещены щпильки для подсоедине" ния ригеля.
На риг.. 1 изображено соединение колонны с ригелем, разрез.на фиг.2 разрез А-А фнг. 1. узловое соединение колонны 1 с ригелем 2 осуществлено с помощью щпилек 3 ко cpnle p !!T e pHгель 2, торцовую часть колонны 1 и закрепляются в расположенном в верхней части колонны 1 соединительном элементе 4, выполненном н виде кольца с чередующимися реэьбоными и гладкими отверстиями. Со стороны ригеля шпильки имеют ыайбы 5 и гайки б. В соединительном элементе 4 заанкерЬны
647417
Формула изобретения
ttHHHflH Sa>caa 266/27 Тнраа 810 Поипнснае
Филиал ППП Патент р г,ужгород yri. Проектная 4 продольные стержни арматуры 7 колонны 1, например, способом высаженной конусной головки.
Это соединение обеспечивает четко контролируемую,- например, динамо,метрическим ключом, передачу усилий с продольной арматуры столба на ригель. При монтаже соединение не требует бе-онных работ. Все это обеспечивает более надежную работу конст. рукций, сокращает цикл ст1.оительств а сооружения и позволяет осуществлят!» строительные работы независимо от погодных условий. узловое соединение колонны с ригелем, включающее арматурные выпуски, расположенные на,торцовой части колонны, опорную часть ригеля и соединительные элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения несущей способности соединения и упрощения монтажа, на.торцовой части колонны размещен соединительный элемент, выполненный в виде кольца с чередующимися резьбовыми и гладкими отверстиями, в которых закреплены арматурные выпуски, а в резьбовых отверстиях размещены шпильки для подсоединения ригеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9452651, К 04 В 1/38, 1971.
2, Авторское свидетельство СССР
6377493, Е 04 Б lj38 1968.