Крепежное средство для соединения с радиальным натягом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсммя
Соцмалмстм мескита
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 30.12.76 (21) 2435842/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02,79ÁIoëëå Tå÷ü № 6
Дата опубли ко вен и я оп исаи ня 20.02,79 »647466 (5l) М. Кл
Р 16 В 35/06
Гесударственнвб комитет
СССР ее делам изееретеней я еткрмтей (53) УДК621 ° 882. .62 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Дунаев, А. Н. Николаев, Э. P. Азин и В. И. Мишин (7 l) Заявитель (54) КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ
Изобретение относится к области машинэстроения, в частности к соединениям с гарантированным натягэм.
Известно крепежное средство, например болт, установленный с радиальным натягом в соединение (1).
Однако в целэм ряде конструкций необходимо обеспечить гарантированный радиальный натяг между стержнем крепежной детали и стенками отверстия в соединяемой кэнструкции, при этом эти детали запрессэвываются под давлением, прикладываемым к гэловке крепежной детали.
Известнэ также крепежное средство для соединений с гарантированным радиальным натягом, например болт, содержащее головку и стержень, имеющий посадочную часть, установленную в соединении с натягом, и резьбовую частью
Это крепежнэе средство является наибэл:.= близким к изэбретению по технип::к:.й сущности и достигаемому ре,зульт ату.
Однако при установке этэгэ средства в соединение возмэжнэ повреждение его головки, а также повреждение конструкции соединения вследствие непараллельнэсти торцов головки и установэчнэгэ инструмента и их несэосности, чтэ снижает надежность установки. Кроме тэгэ, это крепежное средство имеет бэльшой вес, Цель изобретения — повышение надежности путем исключения перекэса нри запрессовке и снижение веса.
Эта цель достигается за счет того, чтэ в предлагаемом средстве IIa торце голэвки выполнена центрирующая сфе15 рическая лунка, глубина которой равна
0,1 высэты головки, а ее диаметр равен 0,7-0,9 диаметра посадочной части стержня.
Н а фиг. 1 изображено предлагаемэе
KpQIIàæíýå средство, на фиг. 2 — м;мент установки крепежного средства в
" ÅÄIIII ÅIIÈÅ.
647466
Составитель М. Прокэничев
Редактор Л. Василькова Техред Q, Ацдрейко Корректор +- Qe wx
Заказ 2 77/2 9
Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственногэ кэмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Крепежное средство состэит из головки 1 с центрирующей сферической лункой 2 на ее торце, посадочной части 3 стержня и резьбовой части 4 стержня.
Крепежное средство усанавливается с гарантированным радиальным натягом в соединение конструкции 5 с помощью установочного инструмента 6-.
Размеры лунки выбраны из соотнэшенияИ = 0,1 Н и О =(0,7-0„9)с где 4 — глубина лунки, Н - высота головки, 33 - диаметр лунки,i3 — диаметр посадочной части стержня.
При испытании на прочность при действии внешней циклической нагрузки выявлено, что глубина и диаметр лунки обеспечивают гарантированное равенство площади среза головки крепеж= ного средства с лункой и без лунки на диаметре, равном диаметру гладкой части стержня.
Использование этого крепежногэ средства позвэляет исключить повреж;— дение голэвки крепежной детали при ее установке в соединение, исключить повреждение конст(я кции и снизить вес конструкции.
Формула изобретения
Крепежное средство для соединения с радиальным натягом, преимущественно в авиастроении, содержащее потай О ную головку и стержень, имеющий посадочную и резьбовую части, о т л ич а ю щ е е с я тэм, чтэ, с целью повышения надежности путем исключения перекоса при запрессэвке и снижения веса, на торце голэвки выполнена центрирующая сферическая лунка, глубина кэторой равна 0,1 высоты головки, а ее диаметр равен 0,7-0,9 диаметра посадочной части стержня.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе
1. Биргер И. A., Иосилевич Г. Б.
Резьбовое соепинение. М., Машиностроение", 1973, с, 21.
2о Патент США K 3512446, кл. 85-9, 1970.