Узел карданного соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 647475 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)3аввлено03.01.77 (21) 2442889/25-27 ((5 ) М. Кл

16 О Э/26

В 60 К 17/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гееударатееннай ханхтет ссср по делам хеоаретенхй и атхрытхй

Опубликовано 16.02 7цЯюллетень ро 6 (53) УДК 621.828. .6 (088.8) Дата опубликования описания 18 02 79

А. Q. Глупенко, A. Q. Беленький, В. A. Колько, В. К, Давыдов, P. P. Котлобулатов, Ю. 3, Перельман, Б. Т. Файзиев, Г. П. Суханов, Г. Н. Мухутдинов в A. С. Закиров (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспор га и Управление Среднеазиатской железной дороги (71) Заявители (54) УЗЕЛ КАРДАННОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в карданных передачах, например в приводе вспомогательного оборудования локомотивов.

Известен узел карданного соединения, содержащий крестовину с центральным и радиальными отверстиями для подвода смазки к подшипникам (1j.

Смазка вводится в центральное и частично в радиальные отверстия, откуда под действием центробежных сил подается к подши п ника м.

Ввиду того, что количество вводимой смазки лимитируется размерами центрального отверстия, недостатком такого узла является сравнительно небольшой срок службы, приводящий к необходимости замены деталей. В таком узле чаще всего изнашиваются и разрушаются игольчатые подшипники крестовин шарниров.

Основной причиной этого является отсутствие гарантированной смазки игольчатых подшипников, например, работающих при высокях температурах в дизельном помещении, достигающих в летнее время до

900С.

Выход из строя карданной передачи привода вспомогателыюго оборудования тепловозов носит, зачастую, аварийный характер и приводит к повреждению рядом расположенных агрегатов тепловоза, что вызы-.

5 ааеТ порчу локомотива а путa cледования и большие затраты матеоиальных средств.

Известен также узел карданного соединения, содержащий крестовину с центральным и радиальными отверстиями для подвода смазки к подшипникам, вилки, жестко связанные с соединяемыми валами, резервуар для смазки, а такие дозатор расхода последней (2(. Резервуар образован полостью, которая выполнена в вилке и закрыта с торцовой стороны крышкой. Дозатор т5 расхода смазки выполнен в виде вставки с конусным отверстием и полой трубки, которые установлены в центрально .х отверстии и в той части радиальных отверстий, которые примыкают к центральному.

Этот узел карданного соединения наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако выполнение резервуара для смаз= ки непосредственно ь теле вилки ведет или

r !74 оч - /

Форлула изобретения!!Мир!!"1р! заказ 278/зо тираж !88 Подписное

Фплнал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к ограничения объема смазки, илн:— ; .„величению размеров вилки, а также к усло>ки"-нию технологии изготовления. Необходимость установки уплотнений между резервуаром и дозатором усложняет конструкция и снижает надежность, а необходимость полной разборки узла при замене или чистки дозатора усложняет эксплуатацию карданного соединения.

Целью изобретения явллется увеличение срока службы, а также упрощение технологии изготовления и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом узле резервуар Bb! Bo>IHcH в влде тонкостенного стакана, закрепленного в центральном отверстии крестовины и размещенного внутри одного из соединяемых валов, а дозаторы расхода смазки выполнены в виде вставок из пористого материала, установленных на концах крестовины в радиальных отверстиях.

На чертеже представлен предлагаемый узел карданного соединения„ продольный разрез.

Вилка 1 с флннцем для присоединения к ведущему валу через крестовину 2 с игольчатыми подшипниками соединяется с вилкой 3 промежуточного вала 4. В центральном отверстии крестовикы 2 за прессован тонкостенный стакан 5, запол енный >кидкой смазкой. В радиальных отверстиях на концах крестовины 2 по оси пальцев размещены дозаторы 6 расхода смазки, выполненные в виде вставок из пористого материала.

Для заполнения внутренней полости стакана 5 используются заглушки 7.

Предлагаемая перелача работает сл.-.:,ющим образом.

Смазка из стакана 5 под действием центробежных сил проходит через дозатор 6 расхода смазки и попадает к игольчатым подшипникам крестовины, что обеспечивает гарантированную смазку узла как при минусовых температурах окружающей среды, -,aê и при температурах более 80 С, что увеличивает срок службы всей передачи.

Применение карданных передач для привода вспомогательного оборудования тепловозов позволит повысить их срок службы в 1,5 — 2 раза и снизить расход на ремонт до 500руб на 1 млн км пробега тепловоза.-Узел карданного соединения,,содержащий крестовину с центральным и радиальными отверстиями для подвода смазки .к подшипникам, вилки, жестко связанные с соединяемыми валами, резервуар для смазки, а также дозаторы расхода последней, отличаюшийся тем, что, с целью увеличения срока службы, а также упрощение техно. логии изготовления и эксплуатации, резервуар выполнен в виде тонкостенного стакана, закрепленного в центральном отверстии крестовины и размещенного внутри одного из соединяемых валов, а дозаторы расхода смазки выполнены в виде вставок из пористого материала, установленных на концах крестовины в радиальных отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3.353.374, кл. 64 — 17„ ! 067..

2, Патент США М 3006168, кл. 64 — 17, 1961.