Автоматическая фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик н447482

К АВТОУ СКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено16.03.76 (21) 2335406/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл

Р 16 0 43/10

Г 16 Р 25/063 аоударственивй ноикто1

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6, Дата опубликования описания 18.02.79 (53) У,О,К 621.825. . 5 (088.8) (72) Авторы изобретении

Б. М. Гевко и О. И. Дубик (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФРИК11ИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области маши.ностроения н может быть использовано в высокоскоростных приводах для возможности регулировки величины передаваемого момента, настройки муфты на срабатывание при необходимом числе оборотов.

Известна фрикцнонная предохранительная муфта, содержащая ведущую, ведомую и подвижную в осевом направлении фрикционные полумуфты, соосно установленные и взаимодействующие торцами. Ведущая полумуфта выполнена в виде фланца с редиально расположенными каналами, которые связаны с центральным глухим отверстием 11).

При вращении ведущей полумуфты воздух, находящийся между торцами полумуфт, отсасывается центробежными силами по радиальным каналам. Разрежение воздуха приводит к автоматическому передвижению ведомой полумуфты до силового контакта с ведущей полумуфтой, после чего происходит синхронное вращение полумуфт.

Известна автоматическая фрикционная муфта, содержащая соединенные фрикционным элементом ведомую полумуфту и ведущую, имеющую фигурную полость, в ра2 днальных каналах которой помещены плунжеры и в центральном канале установлен с возможностью осевого перемещения поршень (21.

Данная муфта является наиболее близким прототипом к изобретению по технической сущности н достигаемому эффекту.

К недостаткам этой муфты относится низкая нагрузочная способность, невозможность автоматической регулировки передачи крутящего момента и отсутствие настройки на срабатывание при требуемом числе оборотов.

С целью устранений вышеуказанных недостатков в предлагаемой муфте ведущая полумуфта снабжена прикрепленным к ней диском с центральным отверстием, сопряженным с центральным каналом полости, и помещенными в ее радиальных каналах регулируемыми пружинами, онираюхцимися на плунжеры. При этом поршень имеет устройство для ограничения осевого перемещения

2в поршня, которое может быть выполнено в виде взаимодействующих между собой наклонного к оси вращения паза на наружной поверхности поршня и упора, закрепленногона ведущей полумуфте.

647482

На фиг. 1 изображен продольный разрез муфты; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; иа фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — — вид

В фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, в теле которой выполнены радиальные каналы 2, в которых установлены (по скользящей посадке) плунжеры 3, жестко соединенные с пружиной сжатия 4. Последние крепятся к пробкам 5, которые имеют сквозные осевые отверстия б для связи каналов 2 с атмосферой. Пробки 5 завинчиваются в резьбовые отверстия радиальных каналов 2, соединенные с глухим центральным каналом

7, в которое помещен поршень 8 (i10 скользящей посадке), ймеющий на внешней поверхности паз 9, выполненный под углом к оси вращения муфты и взаимодействующий с упором, например головкой винта 1О, который завинчен в ведущую полумуфту 1 и стопорится гайкой 11 К торцовой части ведущей полумуфты 1 жестко крепится диск

12 с фрикционной накладкой 13, в центральной части которого имеется отверстие 14 для перемещения штока 15 поршня 8. На торце ведомого корпуса 16 выполнены выступы 17 прямоугольной формы, свободно входящие в открытые отверстия 18, выполненные в ве,домом диске 19, к которому жестко крепится фрикционная накладка 20. В ступице 21 диска 19 установлен радиально-упорный подшипник 22, закрепленный на штоке 15 поршня. Кроме того, ступица 21 диска 19 в сборе с подшипником 22 помещена по скользящей посадке в ведомый корпус 16.

Работа муфты осуществляется следующим образом, При вращении ведущей полумуфты 1 вязкая масса., заполняющая цен- З5 тральный канал ? и радиальные каналы 2, под действием центробежной силы pacxoäèòая к периферии ведущей полумуфты 1, сжимая посредством плунжеров 3 пружины 4.

При этом в центральном канале 7 создается оазрежение, которому в значительной степени способствует масса плунжеров 3. И результате разрежения и действия головки винта 10 на поршен= 8 создается горизонтальная сила, способствующая осевому перемещению поршня 8 со штоком 15, ведомым дис- 45 ком 19 и фрикционной накладкой 20, При этом происходит включение муфты, фрикционные накладки 13 и 20 соприкасаются и происходит передача вращательного момента на ведомый корпус 16, При окончании работы ведущая полумуфта 1 останавливается под действием усилия пружин, вязкая масса вытесняется с полостей каналов 2 и под действием осевой соста вляющей головки ви нта 10 на поршень 8 в сторону отключения фрикционные накладки !3 и 20 будут рассоединяться, и передача вращения прекратится за счет перемещения поршня 8 со штоком 15, который через выступы 17 отодвинет ведомый диск 19 с накладкой 20.

Форлула изобретения

Автоматическая фрикционная муфта, содержащая соединен фрикционным элементом ведомую полумуфту и ведущую, имеющую фигурную полость, в радиальных каналах которой помещены плунжеры и.в центральном канале установлен с возможностью осевого перемещения поршень, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки величины передаваемого крутящего момента, настройки на срабатывание при требуемом числе оборотов и увеличения нагрузочной способности ведущая полумуфта снабжена прикрепленным к ней диском с центральным отверстием, сопряженным с центральным каналом полости, и помещенными в ее радиальных каналах регулируемыми пружинами, опирающимися на пяунжеры, при этом поршень имеет устройство для ограничения осевого перемещения и шток, проходящий через центральное отверстие диска и связанный с ведомой полумуфтой, а фрикционный элемент установлен на торце диска.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для ограничения осевого перемещения поршня выполнено в виде взаимодействующих между собой наклонного к оси вращения муфты паза на наружной поверхности поршня к у ора, закрепленного на ведущей полумуфте.

Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 447534, кл. Г 16 D 25/02, 1973.

2. Заявка № 2327843/25 — 27, кл. F 16 О 43/10, 1975, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Составитель О. Логвинова

Редактор A. Абрамов Техред0. Луговая Корректор И. Гоксии

Закаэ 278(30 Тираж 1138 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретеннй и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Филиал ППП Патеитэ, r. Ужгород. уд. Проектная. 4