Тросовый уголковый амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 -. с км

«и 7486

QllMCAHME

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 21.07.76(21) 2387326/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6 (51) И. Кл

F 16 F 7/14

Гвоудвратвеииый комитет

СССР во делам иэобретеиий и откропий (53) УДК 62-567 . 1 (088.8) Дата опубликования описания 18Я2.79 (72) Авторы изобретения

И. Д. Эскин, Ю. H. Лапшов, В. A. Безводин н Ю. В. Поспелов

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт нм. акад. С. П. Королева (71) Заявитель (54} ТРОСОВ!1 Й УГОЛКОВЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты оборудования от вибраций и ударов.

Известен тросовый уголковый амортизатор, содержащий отрезки тросов, связывающих параллельно расположенные обоймы и направляющие с отверстиями, через каждое из которых проходит отрезок троса, обеспечивающий поворот 11).

Недостатки известного амортизатора в сложности сборки и недостаточной надежности его в работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тросовый уголковый амортизатор, содержащий две параллельно расположенные планки, две секции тросов, концы которых закреплены в планках, и направляющую для поворота тросов на 90 121.

У известного амортизатора неодинаковая. ,жесткость во взаимно перпендикулярных направлениях.

Цель изобретения — снижение анизотропии жесткостных свойств тросов.

Эта цель достигается тем, что каждая планка предлагаемого амортизатора. выпол2 иена в виде обоймь1 с прямоугольным сквозным отверстием, а каждая секция — в виде пучка тросов, размещенных в этих отверстиях, осн которых взаимно перпендикулярны.

На фиг. l изображен тросовый уголко5 вый амортизатор, поперечный разрез; на фиг 2 — резрез А — А фиг. l.

Тросовый уголковый амортизатор содержит две секции тросов 1 и 2, связывающих обоймы 3, 4 с прямоугольными сквозными отверстиями, и направляющую 5. Каждая секция тросов выполнена в виде пучка.

Закрепление тросов в обоймах 3, 4 осуществляется разрезными втулками 6, 7 и

8, 9 соответственно, диаметры которых увеличиваются при запрессовке в них штифтов

15 10, 11 и 12, 13. Штифты 10, 11 выполняют. роль крепежных элементов. Они имеют на одном конце резьбовую часть для закрепо ления амортизатора, другие концы их развальцованы в обоймах 3 и 4. Штифты !2 и 13 имеют на одном конце гладкую цилиндрическую часть, предназначенную для фиксации амортизатора на амортизируемом обьекте н основании от проворота, другие концы нх также развальцованы в обоймах.

647486

Формула изобретения

Составитель В. Золотовская

Техред О. Луговая Корректор H Гоксин

Тираж I I 38 Подписное

Редактор H. Марголис

3 аказ 2?8/30

LLHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэОбретений н открыл.ий

1 l 3035, л1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрепление секций тросов в направляющей 5 осуществляется полым штифтом 14, концы которого развальцованы, Отверстия под тросы в направляющей 5 могут быть выполнены и смещены относительно друг друга по вертикали на величину, равную половине свободного хода амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом. Нагрузки от колеблющегося объекта через один из штифтов 10 I:ëè 12 передаются изгибаемым секциям тросов. При этом между проволочками тросов и прижатыми друг к другу отрезками тросов происходит взаимное проскальзывание с трением, т.е, осуществляется рассеяние энергии колебаний амортнзируемого объекта.

Взаимодействие с трением большого числа прижатых друг к другу отрезков тросов значительно увеличивает жесткость каждой из секций в направлении наименьшей жесткости амортизатора, т. е. снижает анизотропию жесткостных свойств амортизатора в

Мелом и увеличивает его демпфирующие свойства.

Тросовый уголковый амортизатор, содер>ка Гний две параллельно расположенные планки, две секции тросов, концы которых закреплены в планках, и направляющую для поворота тросов на 90, отличающийся тем, что, с целью снижения анизотропии жесткостных свойств тросов, каждая планка-выпол10 иена в виде обоймы с прямоугольным сквозным отверстием, а каждая секция — в виде пучка тросов, размещенных в этих отверстиях, оси которых взаимно перпендикулярны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 241156, кл. F 16 l. 7/14, 1967.

М

2. Карпушин В. Б, Вибрации и удары в радиоаппаратуре. — «Советское радио», 1971, с. 300, рис. 10, 17.