Способ работы машины локомотива, работающей паром высокого давления в замкнутом цикле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс 20Ь, 5 — 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа работы машины локомотива, работающей паром высокого давления в замкнутом цикле.

К патенту Н. А. Доброволькосго и .Е. Е. Леонткевича, заявленному 27 октября 1926 года (ваяв. свид. М 12142).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сенгября 1928 гола.

Неприспособленность двигателей внутреннего горения, в частности двигателя Дизеля к тяговым условиям, заставляет снабжать тепловозы, т.-е. локомотивы с такими двигателями, различного рода передачами от вала двигателя к осям спаренных колес, удовлетворяющими всем условиям локомотивной работы. К числу таких передач относится прежде всего передача электрическим током, хотя весьма эластичная, но тяжелая и дорогая, затем передача жидкостями и газами под давлением. Последний, тип передачи особенно интересен тем, что заменой котла компрессором паровоз может быть легко переделан в тепловоз, а также и тем, что работа на таком тепловозе аналогична с работой на паровозе по операциям ведения поезда.

В предлагаемом способе работы машины локомотива, работающей паром высокого давления в замкнутом цикле, также применяется компрессорная передача, рабочим телом которой служит пар воды или иной какой либо жидкости, совершающий замкнутый цикл.

Осуществление предлагаем"го апособа поясняется на чертеже, н.1 котором представлена движущая машина 1 тепловоза, в данном частном случае паровая машина, обычного паровозного типа, работающая паром высокого давления из сборника 2. Последний снабжен регулятором 3 обычного паровозного типа; Дизель - компрессор 4 берет пар низкого давления из сборника 5, сжимает и нагнетает его в котел 2. Мятый пар из движущей машины 1 выпускается в сборник низкого давления 5, oVкуда он снова засасывается дизелькомпрессором; таким образом одно и то же количество пара совершает в передаче круговой цикл.

Посколько в этом замкнутом круговом цикле будут иметь место необратимые тепловые процессы, теплосодержание выходящего из машины 1 мятого пара будет выше теплосодержания засасываемого, поэтому, за счет этого добавочного количества тепла, является возможным испарить в котле 5 некоторое количество водй или иной жидкости. Часть воды, нагретой в рубашках дизель-компрессора, поступает по трубопроводу б в котел 5, где испаряется за счет этойдобавочной теплоты. Полученный

Предмет патента.

В. Т. темпо-литография «Красный печажши», леинпград, мс»к»упврорснт«й, тй.

„добавочный пар низкого давления используется для действия всех вспомогательных механизмов тепловоза, например, вентилятора 9, продувочного насоса 10, динамо для освещения 11 и др., приводимых или от паровой машины или от паровой турбины 7, как указано на чертеже. Теплота, теряемая дизелькомпрессором с выхлопом, может быть использована или на перегрев этого добавочного количества пара в подогревателе-глушителе 8, как изображено на чертеже, или на испарение в особом котле-глуШителе еще некоторого количества воды или, наконец, на испарение добавляемой к пару,,идущему в пароперегреватель. 8, -воды. В видах получения большого количества этого добавочного пара, вода для питания может быть взята достаточно нагретая из охлаждающих ру= башек дизель-компрессора. Если же конструкция цилиндров дизеля такова, что позвогR -т держать высокую температуру 120 — 180" С в их охлаждающих рубашках, то вода, "нагретая в них до такой темпера"туры под давлением не допускаю щим парообразования, направляется в котел низкого давления 5, где частично испаряясь, охлаждается до температуры пара в этом котле, после чего снова идет в рубашку.

Добавочный пар низкого давления может быть использован не толькодля работы вспомогательных механизмов тепловоза., но также и для целей отопления. Если же пара получится больше чем его .могут использовать, все вспомогательные устройства, то избыток его спускается прямо в холодильник 12.

1. Способ работы машины локомотива, работающей парсм высокого, давления в замкнутом,.цикле, характеризующийся тем, что отработавший в паровой машине,1 пар проводится через резервуар низкаго давления 5, из которого подается дизель -компрессором 4 в резервуар высокого давления 2 и который питается. водой в целях получения: за счет теплоты отработав шего добавочного пара, служащего для приведения в движение вспомогательных машин локомотива.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 способа работы машины, отличающееся те,", что в резервуар 5 подается вода из рубашек двигателя дизеля и получекный пар перегревается в перегревателе 8 отработавшими газами двигателя и после работы во вспомогательных механизмах и охлаждения в холодильнике 12 снова подается в рубашку двигателя.