Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ее И е Н И Е (((>647564

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1, (22) Заявлено 27.07.77 (21) 2514107/18-10 (51) М. Кл

G 01 L 3/24 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудерственный кемктет

СССР аа делам иеебретеннй н аткрмтнй (23) Приоритет(53) УДК531.781

{088.8) Опубликовано 15,02.7цБюллетень № 6

Дата опубликования описания I5.02.79 (72) Авторы 1О. П. Кожендаев, В< К. Хорошенков, А. H. Клоков, Б. Г. Макаров, изобретения . В. С. Ильин, Б. И. Кальченко, Е. М. Рой()йерг и А. Q. Бемахович!

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве. датчик загрузки выполнен в виде постоянного магнита с обмоткой, помещенного в корпус, неподвижно закрепленный на центробежном регуляторе, и магнитного шунта, установленного в корпусе напротив торца постоянного магнита, причем.: Положение магнитного шунта фиксируется при помощи контргайки !2. Коленчатый вал 13 двигателя связан посредством зубчатой передачи 14 .с валом 15 центробежного регулятора, на котором шарнирно закреплены грузы 16, жестко связанным передаточ1

Изобретение относится к системам контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания и предназначено для автоматического контроля загрузки тракторного дизельного двигателя.

Известный датчик загрузки, содержащий контактное устройство, механически связанное с рейкой топливного насоса и индикатор, не обеспечивает требуемой точности (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регистрирующим прибором (2). К недостаткам известного уст-. ройства относится низкая точность контроля.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

2 корпус и магнитный шунт выполнены из магнитномягкого материала.

На чертеже представлено описываемое устройство, включающее в себя датчик загрузки 1, соединенный посредством двухпроводной линии связи 2 через выпрямительный мост 3 с регистрирующим прибором 4. Датчик загрузкй 1 двигателя состоит из чувствительного элемента 5, представляющего собой постоянный магнит 6 с обмоткой 7.

Чувствительный элемент 5 помещен в корпуто се 8, выполненном из магнитномягкого материала. Корпус 8 чувствительного элемента 5 неподвижно укреплен двумя винтами 9 на корпусе 10 центробежного регулятора. Ha корпусе 8 в резьбовом отверстии напротив. торца постоянного магнита 6 установлен тз магнитный шунт в виде винта 11, также выполненного из магнитномягкого материа ла.

{)47564

Формула изобретения иым механизмом 17 с рейко" !8 топливного насоса.

Принцип действия предлагаемого устройства основан на -получении бесконтактным способом непрерывной информации об изменении положения Ь рейки топливного насоса

l8 крутящего момента, развиваемого двигателем, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя <о г.

Чувствительный элемент 5 представляет собой латчик генераторного типа. Ротором служат вращающиеся с частотой <ир грузы

16 центробежного регулятора. Формирование сигнала 1,. несущего информацию об изменении загрузки дизельного двигателя, происходит следующим образом.

Изменение тяговой нагрузки вызывает д изменение частоты вращения

Амплитуда А расхождения грузов б центробежного регулятора обратно-пропорциональна размеру зазора а между грузами 16 и торцом чувствительного элемента 5. Таким образом, выходной сигнал чувствительного элемента 5 зависит как от частоты вращения

<ио, так и от амплитуды А расхождения ЗО грузов 16 центробежного регулятора. Поэтому выходной сигнал чувствительного элемента связан с ходом h рейки 18, который, как известно, отражает относительную загг;узку дизельного двигателя по крутящему моменту.

Вследствие того, что центробежные регуляторы одного типа имеют некоторый разброс кинематических параметров (масса грузов, жесткость пружин), < целью повышения точности измерения загрузки лизельного двигателя, в конструкции корпуса 8, который является магнитопроводом латчика, предусмотрен магнитный шунт в виде винта !1, выполненного из того же материала, что и магнитопровол. Положение магнитного шунта 1! фиксируется контргайкой 12 при калибровке регистрирующего прибора 4.

Регистрирующий прибор 4 представляет собой магнитноэлектрический стрелочный миллиамперметр, шкала которого разбита на три зоны: перегрузки, нелогрузки и оптимальной загрузки.

Визуально наблюдая за положением стрелки показывающего прибора, выбирают наиболее оптимальное передаточное отношение коробки перемены передач, при которой тракторный агрегат будет работать с наибольшей производительностью.

Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, в нем датчик загрузки выполнен в виде постоянного магнита с обмоткой, помещенного в корпус, неподвижно закрепленнЫй на центробежном регуляторе и магнитного шунта, установленного в корпусе напротив торца постоянного магнита, причем корпус и магнитный шунт выполнены из магнитномягкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 265503, кл. G 01 L 3/24, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 318839, кл. G 01 L 3/24, 1962.

{П{ИИПИ Заказ 2

Ти{и<ж I <<й<з Подписное

Филиал ППП «Патент», г.,т ж горо<<, ул. Проектная, 4