Способ виброакустического контроля несущих поверхностей летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1 1, 647597

Св вз Свветских

Свциалистических

Республми (бт) Дополнительное к авт. синд-ву(22) Заявлено 25.04.77 (2т }2481983/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликованв15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания И.02.7Э (51) М. Кл

G 01 М 29/04

C 01 Н 13/00

Уосудврственный комитет

СССР

IN делам нзооретений н открытий (53) УДК 620. 179.. 16(088.8) Г. И. Страхов, С. Л. 11ыфанский, А. P. Казак, А. Б, Милов, Н, H. Тюнин, Ю. Н. Невский и С. Г. Тараканов (72) Автори изобретения

Рижский филиал Государственного научно-исследоватепьского института експпуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (73) Заявитель I (54) СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НЕСУШИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля конструкций и может быть использовано для дефектоскопии несущих плоскостей летательных аппаратов.

Известен виброакустическнй способ неразрушающего контроля сложных конструкций,.в том числе и поверхностей летательных аппаратов, основанный на возбуждении в конструкции синфазных резонансных колебаний. По изменению резонансной частоты конструкции выносится суждение о наличии дефекта (1) .

Недостатком способа является малая чувствительность и невозможность точного определения местоположения дефектов.

На чертеже представлено устройство, реализующее данный способ. Оно содержит вибратор 1, соединенный с блоком 2 регулировки частоты. Г1рнемные датчики 3 подключены через коммутатор 4 к фазометру 5, который связан через блок 6 сравнения с регистрирующим прибором 7.

Способ заключается в следующем. На идентичные токи несущих поверхностей летательного аппарата 8 устанавливают симметрично продольной осн самолета несколько нар датчиков 3. С помощью вибратора в не2 сущих поверхностях возбуждают синфазные резонансные колебания, частота которых регулируется блоком 2. С помощью фазометра 5 сравнивают по фазе сигналы каждой пары датчиков и по разности фаз определяют величину дефекта, а по положениям датчиков, с которых получена информация о дефекте, судят о местоположении дефекта.

Способ виброакустического контроля несущих поверхностей летательных аппаратов, основанный на возбуждении в несущих поверхностях синфазных резонансных колебаний, и измерения резонансных частот каждой плоскости, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения чувствительности измерений и точности определения местоположения дефекта, на идентичные точки несущих плос20 костей устанавливают симметрично продольной оси самолет несколько пар датчиков, сравнивают по фазе сигналы каждой пары и по разности фаз определяют величину де-фекта, а по положениям датчиков, с кото3 рых получена информация о дефекте, сулят о местоположении дефекта.

Источники информации, прннятые во внимание при экспертизе

647597

l. Борзов В. И., Максай Ю, А. «Спецнальная аппаратура внороконтроля сложных конструкций», Труды ГосНИИГА, выпуск 99, М., l9?4.

Составитель A. Стрелков

Редактор В. Блохина Техред О. Луговая Корректор A. Краин«нко

Заказ 297 37 Тираж t 089 Полянское

АГНИИ! 1И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

f t3035. Москва, Ж 35, Раушская наб.,i. 4 Ь

Филиал Ш1П «Патент», r. Ужгород, ул. Нроек i «ни 4