Способ измерения ускорения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.77 (21) 24.67 840/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Союз оветсммх
Соцмалистичестотз ес убпик iii647610 (5!) М. Кл
G 01 P 15/08
Гееудервтвеиимй кемитет
СССР а делам изебретеией и еткрьткй
Опубликовано15.02.79.Бюллетень ¹ 6 (53) УДК531.768. (088,8) Дата опубликования описания I5.02.79 (72) Автор изобретения
В. E. Мепьников
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для повышения температурной стабильности струнных датчиков, снижения веса, габаритов и энергопотребления.
Известны способы измерения ускорений путем регистрации частоты автоколебаний струн (1).
Недостатком таких способов является температурная нестабильность коэффициента жесткости струны.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является .способ измерения ускорений, основанный на возбуждении автоколебаний струн дифференциального измерителя, в котором каждая струна включена в контур своего автогенератора (2).
В известных способах трудно обеспечить требуемую степень баланса моста в реальном температурном диапазоне эксплуатации, Это может привести к срыву автоколебаний или заметному изменению частоты за счет изменения амплитуды автоколебаний струны. К недостатку известной двухструниой схемы можно отнести и необходимость иметь два одинаковых достаточно сложных усилителя автогенератора и две мостовые схемы для. каждой из струн.
Цель изобретения — повышение точности измерения за счет улучшения температурной стабильности.
Указанная цель достигается тем, что периодически меняют знак обратной связи в контурах автоколебаиий струн, последова, тельно регистрируют для каждого знака обратной связи частоту автоколебаний и по их разности в последовательные отрезки вретО мени судят о величине действующего ускоре.ния.
На чертеже представлены кинематика и электрическая схема струнного датчика, поясняющего предлагаемый способ.
Струнный дифференциальный чувствительный элемент со струнами 2 и 3, мостовой схемой 4, усилителем 5 и коммутатором 6 образуют контур автогенератора. Струны 2 и 3 включены в смежные плечи моста 4.
В зависимости от положения контура соз20 даются условия для возникновения автоколебаиий струны 2 или 3, и на выходе усилителя 5 возникает напряжение частоты или 4 соответственно. Последовательно фиксируя частоты 11 и 4 при помощи регистриI 6476!
3 рукнцей аппаратуры (на чертеже не показана) и логически обрабатывая резУльтат измерения, можно получить выходной сигнал, функционально связанный с измеряемым параметром.
Частота переключения коммутатора 6, меняющего знак обратной связи на мост 4, определяется спектром входного сигнала и динамикой контура автогенератора.
Использование предложенного спосооа позволяет упростить аппаратурную реализацию струнного датчика и повысить температурную стабилbHocTb.
Формула изобретения
Способ измерения ускорения, включающий возбуждение поперечных автоколебаний струн дифференциального измерителя ускорения и регистрации разности частот автоколебаний струн, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет улучшения температурной стабильности, периодически меняют знак обратной связи в контурах автоколебаний струн, последовательно, регистрируют для каждого знака обратной связи частоту автоколебаний струн и по их разности в последовательные отрезки времени судят о величине действующего ускорения.
Источники информации, при.нятые во внимание при экспертизе
1. Горенштейн И. A. Инерциальная навигация, Сов. радио, 1962, с. 116.
2. Авторское свидетельство СССР № 535513, кл. G 01 Р 15/1О, 1975, Составитель В. Ковнисаренко
Редактор Г. Янова Техред О. Луговая . Корректор A. Кравченко
Заказ 297/37 Тираж 1089 Подписное
LIHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений н откр ьп и"
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлнал ППП «Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4