Способ проверки срабатывания сигнального механизма электронно-механического будильника и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Фд4 а- И Ь f.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически» ресяубпик

<в647639 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 27.07.77 (21) 2514082/18-10 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

G 04 9 7/00

Гевударетевннмй «вмнтет

СССР в двлвм нзвврвтвннй н вткрнтнй!

I (23) Приоритет

Опубликовано15.02 79. Бюллетень № 6 () Уй 681.11: (088.8) Дат» опубликования описания 19.02.79 (72),Авторы изобретения

В. Г. Корнеев и ф. К. Лад

Второй Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени часовой завод (71) Заявитель

Ф (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО БУДИЛЬНИКА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится и области технологии часового производства и может быть использовано при автоматической проверке срабатывания сигнального механизма электронно-механического будильника.

Известны способы проверки сигнального механизма электронно-механического будильника вручную, когда проверку ведут путем поворота сигнального колеса на заданный угол, соответствующий количеству положений проверки, и последующего поворота часового колеса до совмещения пружинящей пластины, расположенной во впадине сигнального колеса, с отогнутым язычком часового колеса. При этом оба колеса последовательно и прерывисто поворачивают в одну сторону и по наличию замыканий электрической цепи в каждом из проверяемых положений судят о качестве механизма !), Известные способы обладают низкой производительностью и не могут обеспечить вы. сокого качества проверки, так как назначаемое, количество положений проверки минимально и не исключены случаи проверки не во всех назначаемых положениях.

Целью изобретения является повышение

;производительности труда за счет автоматизации процесса и качества контроля за счет обеспечения проверки во всех заданных поло жениях;

Это достигается тем, что по предлагаемому способу часовое и сигнальное колеса будильника одновременно и непрерывно вра щают в противоположные стороны с разны ми угловыми скоростями, причем одно из колес поворачивают, на один оборот, а другое вращают с угловой скоростью в (а — ) раз боль|пей, чем первое и по количеству замыканий и судят о качестве механизма, где и — количество равноотстоящих по цифер1а блату положений проверки.

Кроме того, для осуществления этого способа предлагается устройство, содержащее два ведущих вала, несущих втулки с квадратными отверстиями для соединения с центральнйм и сйгнальным валами и сопряженных друг с другом через зубчатую передачу, передаточное отношение которой таково, что прн одном обороте одного из ведущих валов, другой совершает в (n — 1) раз больше оборотов.

4?639 формула изобретения г

3 в (6 ч

На чертеже показано устройствг1, ля реализации описываемого способа.

На центральной оси 1 механизма будильника 2 установлены с возможностью вращения сигнальное колесо 3 и подпружиненное к нему часовое колесо 4 с язычком 5. На сигнальном колесе 3 закреплена пружинящая пластина 6 с контактом 7, На подциферблатнике 8 установлейа изолированная контактная пластина 9. С сигнальным колесом 3 сцеплен сигнальный триб 10 с осью 11.

Под механизмом будильника 2 расположено устройство 12,.имеющее.два связанных зубчатой передачей вала )3 и )4 с закрепленными на них втулками 15 и 16. Устройство йриводится во вращение электродвигателем.

Передаточное отношение зубчатой передачи с учетом чисел зубьев сигнального колеса 3 и триба 10 равной †I. Ocu I и 11 своими концами, имеющими квадратное сеченйе, вставлены в отверстия такого же сече ния втулок 15 и 16 и вращаются вместе с ними. Колеса 3 и 4 одновременно и нейрерывно вращавт в противоположные стороны с разнымн скоростями.

Устройство позволяет осуществить проверку контактного узла сигнального устройства электронно-механйческого будильника следующим образом.

Например, если колесо 3 поворачивают иа один оборот, а колесо 4 навстречу ему иа три оборота при n = 4, то включение звонка или эуммера происходит, когда язычок 5 ноднружинениого колеса 4 попадает во впадину колеса 3; прогибает пластину 6 и контакт. 7 соприкасается с поверхностью пластины 9. При дальнейшем вращении колес 3 и 4 контактирование деталей 7 и 9 прекращается- и звонок выключается. Количество замыканий, полученное в результате

itð0ttåðttè каждого механизма, регистрируетt ся шаговым искателем (не показан) н сравнивается с заданным.

i. Способ проверки срабатывания сигнального механизма электронно-механического будильника, при котором вращают часовое я сигнальное колеса до совмещения отогнутого язычка часового колеса с пружинящей пластиной во впадине сигнального колеса, дтличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и.качества контроля, часовое и сигнальные,колеса одновременно и непрерывно вращают в. противоположные стороны с разными уг-. ловыми скоростями, причем одно из колес поворачивают на один оборот, а другое вращают с угловой скоростью в (и — I) раз большей, чем первое и по количеству замыканий и судят о качестве, гдей количество равноотстоящих по циферблату положений проверки.

2. Устройство для осуществления способа по п, I, отличающееся тем, что оио содержит два ведущих вала, несущих втулки с квадратными отверстиями для соединения с центральным и сигнальным валами, и сопряженных друг с другом через зубчатую передачу, переда;очное отношение которой таково, что при одном обороте одного из ведущих валов, Зв другой совершает в (tt — 1} раз больше оборотов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технологический процесс сборки часов будильников электронно-механических 43Б с механизмом БЭМ. «Операционная карта сборки № 6, лист 3. Второй Московский часовой завод, ППИИПИ Заказ 304 39 Тираж 5Щ Подписное

Филиал ППП Пагенг, г. Ужгород, уд. Проектиа