Редукционный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

;„.бпк:"н:- "А Х 647661

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 374472 (22) Заявлено 10.12.76 (21) 2427784/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.79. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18 02.79 (51) М. Кл.

С05 D 16/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,646..4 (088.8) (72) Автор изобретения

Э, И. Савин (71) Заявитель (54) РЕДУКПИОННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды.

По основному авт. св. ¹ 374472 известен редукционный клапан, содержащий неподвижное седло и подпружиненный дросселирующий клапан, который толкатслем связан с пружиннь1м упругим элементом. Для повышения устойчивости к автоколебаниям на тарели упругого элемента этого клапана размещена закрытая емкость, которая заполнена сферическими грузиками и вязкой жидкостью.

При возникновении колебаний подвижных частей известного редукционного клапана происходит перемещение сферических грузиков внутри емкости, что вызывает погло дение ими энергии и быстрое затухание колебаний. Поглощение энергии колебаний происходит за счет вязкого трения при перемещении грузиков в вязкой жидкости. Перемещений сферических грузиков относительно друг друга нс происходит, они перемегниют и lipHKòè÷åñêè вместе, как одно целос. Это не позволяст эффективно демпфировать автоколебания подвижных частей редукционного клапана.

Целью изобретения является повышение устойчивости к автоколебаниям редукционного клапана.

Это достигается тем, что сферические грузики выполнены различных размеров. Это приводит к тому, что силы инерции, действуюгцие Hà грузики при колебаниях подвижных частей клапана, и под действием которых происходит перемещение грузиков в вязкой жидкости, различны по величИне вследствие различных масс грузиков. Различные силы вызывают различные перемещения грузиков в вязкой среде, которые обуславливают относительные перемещения грузиков относительно друг друга. Относительные перемещения грузиков сопровождаются их взаимным трением и соударением. Трение грузиков между собо" и их взаимные соударения вызывают дополнительное поглощение (рассеивание) энергии колебаний, что повышает эффективность демпфирования автоколебаний редукционного клапана.

647661

Повышение эффективности демпфирования автоколебаний заключается в уменьшении времени прекращения возникших колебаний подвижных частей редукцион ного клапана при сохранении неизменными габаритов и веса емкости со сферическими грузиками (веса редукционного клапана) или в уменьшении габаритных размеров и веса емкости (веса редукционного клапана) при сохранении неизменной демпфирующей способности.

При горизонтальном положении редукционного клапана относительные перемещения грузиков и их взаимные соударения также приводят к более эффективному демпфированию колебаний подвижных частей. 15

На чертеже изображен общий вид предлагаемого редукционного клапана, разрез.

Редукционный клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами. Дросселирующий орган содержит подпружиненный клапан 4 и седло 5. Клапан жестко связан с толкателем 6, который контактирует с поршнем 7. На поршне закреплена заполненная сферическими грузиками

8 и вязкой жидкостью 9 закрытая емкость

10. На поршень опирается пружина 11, ко- 25 торая через тарель 12 контактирует с регулировочным винтом 13. Упругий элемент закрыт кожухом 14. Сферические грузики 8 имеют различные диаметры.

Работает устройство следующим образом.

При возникновении колебаний подвижных частей редукционного клапана колеблется и емкость 10, закрепленная на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным ускорением, то на сферические грузики 8 действуют переменные по времени силы инерции. Эти силы вызывают колебательные движения грузиков 8 внутри емкости 10. Эти движения грузиков collpoвождаются вязким трением, на преодоление которого расходуется энергия колебаний подвижных частей редукционного клапана, в результате чего колебания затухают.

Так как размеры грузиков 8 различны, то и их массы также различны.

Не равные между собой массы грузиков обусловливают различные силы инерции, действующие на каждый грузик в каждый момент времени, что приводит к различным перемещениям грузиков в вязкой жидкости 9.

Различные перемещения грузиков 8 сопровождаются перемещениями грузиков относительно друг друга, грузики подвергаются трению между собой и взаимным соударениям. Это является дополнительным фактором, рассеивающим энергию колебаний подвижных частей редукционного клапана и повышающим эффективность демпфирования его автоколебаний.

Относительные перемещения грузиков 8, их соударение между собой обусловливают также более интенсивное рассеивание энергии колебаний подвижных частей редукционного клапана при горизонтальном положении последнего.

Предлагаемый редукционный клапан обладает повышенной устойчивостью к автоколебаниям, более надежен в работе, позволяет обеспечить высокую стабильность давления рабочей среды в системе.

Фор иула изобретения

Редукционный клапан по авт. св.

М 374472, отличсиощийся тем, что, с целью повышения устойчивости к автоколебаниям редукционного клапана, сферические грузики выполнены различных размеров.

647661

Со став ител ь A. Гро здо в

Редактор Н. Каменская Техред О. Х уговая Корректор JI. Василина

Заказ 308/40 Тираж 1014 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ыт и и

113035, Москва, Ж-35, Раушска я наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4