Полюс синхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик (»)647796 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.77 (21) 2480837/24-07 с присоединением заявки .% (5l) М. Кл.

Н 02 К 1/24 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам хэобретеннй я открытнй

Опубликовано 15.02.79. Бюллетень Ле 6

Дата опубликования описания 18-02.79 (53) УДК 621.313.. 32 3 (088. 8) A. П. Надточий (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛЮС СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции полюсов.

Известны полюсы синхронных электродвигателей, содержащие сердечник и обмотку возбуждения (!). Недостатком таких полюсов является наличие значительных перенапряжений в обмотке возбуждения при пуске двигателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является полюс синхронного электродвигателя, содержащий сердечник с полюсным наконечником и секционированную обмотку возбуждения (2). Однако эта конструкция полюса недостаточно надежна из-за возникающих во время пуска двигателя значительных перенапряжений; которые могут приводить к пробою изоляции.

Целью изобретения является повышение надежности полюса. Это достигается тем, что предлагаемый полюс снабжен короткозамкнутым кольцом из электропроводящего материала, размещенным между секцией, прилежащей к полюсному наконечнику, и последующей секцией обмотки, а секции соединены между собой параллельно.

На чертеже схематично показан описываемый полюс.

Полюс содержит сердечник с полюсным наконеч1шком 2 и обмотку 3 возбуждения, выполненную из секции 4 и 5. Между секциями 4 и 5 размещено короткозамкнутое кольцо 6 из электропровод»щего материала. В полюсном наконечнике 2 расположена демпферная обмотка 7.

При пуске электродвигателя в обмотке 3 возбуждения наводится ЭДС, причем в секции 4 наводится. значительно большая ЭДС, чем в секции 5, которая экранирована короткозамкнутым кольцом 6, выполненным из электропроводягцегG материала, в том числе и из магнитного материала. Поскольку секция 4 соединена параллельно с секцией 5, то по обеим секциям протекает ток, обусловленный указанной ЭДС и суммарным сопротивлением. Протекающий по обмотке ток обусловливает наличие пускового момента, что улучшает пусковые характеристики двигателя. В обмотке предлагаемого полк>i.» наводится меньшая ЭДС и устраняются перенапряжения, что повышает ее надежно. ть.

64 7!! 6

Форлулс1 изибретенал с .

Составитель В. Трегубов

Редактор А. Пейсо еико Тех1тед О. Луговая Корректор Т. Вагоковии

Заказ 330/48 Тираж 856 Подписиое

ПНИИПИ 1осударствеииого комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, N-35, Раучоская и а 6.. д. 1/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Полюc с11нкронного элсктродвиi;.110. IH, содержащий сердечник с полюсцым наконечником и секционированйую обмотку возбу>кдения, отличаюп4ийся тем, что, с целью повышения надежности, ои снабжен короткозамкнутым кольцом из электропроводяшсго материала размещенным между секцией, прилежащей к полюсному наконечнику, и

1госледу1оц1ей секцией обмотки, а секции соединены между собой иараллельно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шеифер 1(. И. Дииамомашииы и двигатели постоянного тока M. †-Л., 01-П И, ) 973„с. 354 — 355.

2. Костенко M. П., Пиотровский Jl. Ч.

Электрические машины. Л., «Энергия», 1973, ч. 1, с. 53.