Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскми

Соцмалмстмчесиик

Рес ублик (ц 647801 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.0 1.77(21) 2171879121 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.795юллетень № 6

Лата опубликования описания 18.02.79 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/20

Государствеииый комитет

СССР оо долам иэаоретеиий и открытий (53) УДК 621.313. .7 13(088.8) В. К. Коробов и В. A. Севостьянов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОТОР ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известен ротор электрической машины, в котором выступающие за торцы сердечкика концы снабжены вентиляторными лопатками j 1) . Однако указанная конструкция 5 неприменима в роторе с тепловыми трубами.

Известен также ротор электрической машины, содержащий сердечник и расположенные в нем аксиально по окружности тепловые трубы, имеющие в зоне сердечника круглое поперечное сечение и выступающие за торцы сердечника охлаждаемые за счет собственного напорного действия концы 12).

Круглая форма поперечного сечения выступающих концов труб не обладает высокоэффективным напорным действием, в результате чего расход воздуха, охлаждающего тепловые трубы, низкий, особенно в машинах с малым числом оборотов, и, как следствие, интенсивность охлаждения тепловых труб недостаточно высока. Кольцевое ореб- 20 рение труб также не обеспечивает достаточного напорного действия. Установка дополнительного вентилятора для вентиляции тепловых труб приводит к увеличению металлоемкости и усложненгпо конструкции машины.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения путем увеличения напорного действия выступающих концов тепловых труб. Это достигается тем, что в предлагаемом роторе электрической машины каждый из выступающих концов тепловых труб имеет поперечное сечение с соотношением радиального размера и ши-— рины, большим единицы.

Кроме того, каждый из указанных концов может быть выполнен со смещенной в сторону вала относительно частей тепловьи труб, расположенных в зоне сердечника, продольной осью, причем наружные образующие частей тепловых труб, расположенных в зоне сердечника, и их выступающих концов расположены на одинаковом радиальном расстоянии.

На чертеже приведена конструктивная схема описываемого ротора.

Ротор состоит из сердечника l и аксиальпо расположенных в нем по окружности тепловых труб 2. Часть 3 трубы, расположенная в сердечнике 1, имеет кольцевое сечение, а выступающий за торец магнито():! 780!

Фо!),1(ула иаобретеиия

Составите(в г(I

Ре l(IIк 856 Подписное

J f HH II(tH Государственного комитета <,С(.Р по дела )я иаобрет н ий и открытий

I (ЗOЗ5, Москва, Ж 35. Рауеаская наб., д..(, 5

алкал ППП «Пате((т», r. У)кгорол, ул. Проектная.

H p 0 B o jJ,3 ко и с»

OT!10!ЦСIJ ИC t IДJI:l J! Ь(iOГО РЯ 3". :.РЯ И !! !1! Pllпы трубы, большим едии((цы, т. с. упло(ценlf vfo (I)opvv, паприме1) O-обр((зl!Ос cc«c JJ!(C. VHлощепие выполпепо (to спи)шеипю к <(асти трубы, расположеш(ой и ссрдс«никс, (it иммстричпо со смещепием продол(»игй о и и сторону В(lла, ч(»м llpcдотв!) я! ц(1(тся ска ч Jt f)3

I(I!0 кондеl ñат3 в уплощеипой зоне -- зоне коиде!((:яппи. В рсзультат(уплошеии(1 выступа(ощих концов труб оии приобретают форму, близку(о к форме выс() коэф фекти виых напорных элемсптов, и(J!J pf J ie p лопаток цептробежпого вептил1(тора. 1 Яким ot)разом обеспсч(п(астся высока» степень симовентиляцш! тепловых труб. Кроме того, уплощеипая форл(а копцов труб придает им повып;е((иую жесткость, что ва>кио ири враща(ощемся роторе.

Вь(полиеш!е ко(щов тспловых труб имеюИ(ИМИ СЕЧЕНИЕ С СООТИОИ(Е(!ИЕГ(У <33;IHИ (Х р3 меров, больrr(tf f e)EJJ«Jr((I»t, i!oз()-:)ляет «tiте и с и (!) и ()и и о в;) т ь п р о це се i c f I l < J o t) A(c J J;t

1! 0 В Р Е М Е(! 1) 0 К Я !< B H ) Ò P H, T 3 t< И (ll P N t< t! " (» П Л ОВой Tp><áÛ.

11 \ IT B J I C 1I (J) f I I< 3 E Et I » Т С ил 00 б х! С (! и В! 1 уг р и ТС иловой трубы n:зоне конденсации теплоносителя достигается . За с!ет тОго, «то в у!1ло(це)1110((чясти увеличивается свободиа я От избытка теплоносителя поверхиость трубы, иа которой конденсируется и большее коvI(I1ecTBo теплоиосителя, а так>ке увеличивается скорость его циркуляции, приче;.1 чем болщпе уплощеиие, тем в большей стспеии пропал»1(ОTся 3TJJ (1)акторь(.

Интенсификация тсплообмеия снаружи тевловои трубы достигается при этом 33 счет тогÎ, что упло(цепие концов умепьпьаст

1 илр()аз(и (ескос сопротивление межтрубиого и!)Ос !) (!((с Ия, Тс!К как и ри установке тепловых труб, например, в каждый паз ротора может оказаться, «То оии будут расположепы o«Pl!! близко т(ру(от друга, (то Jte обеспс«ива T потребного количества охлаждающего ягепта.

Ротор электрической машины, содержащий сердечник и p !clio 0>tкиости тепловые трубы, имев)щие в зоне сердечника круглое поперечное сечение и выступающие за торцы сердечшп<а охлаждасмые коицы, отличаюи,ийся тем, что, с целью повышения иитеиcивпости охлаждения, каждый из указанных

:o(Jt(oB тепловых труб имеет поперечное сечение с соотиошеиием радиального размера и ширины, большим единицы.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что каждый из указанных копцов выполнен со смещепиой в сторону вала относительно частей тепловых труб, расположеииых в зоне сердечиика, продольной осью, причем наружные образующие частей тепловых труб, расположеипых в зоне сердечника, и их выстунающих копцов расположены иа одинаковом

РЯДИ ЯЛI»ИО Вl РЗССТОЯ Н И И.

Источники информации, прииятые во BHH;:;1аиие при экспертизе

1. Сергеев t . П. и др. Проектирование электрических машин. М., «Эиергия», !970, с. 296.

2. 113ret(T C!HA № 3801843, кл. 310- -52, !

97!.