Электромагнитная муфта сцепленияторможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмн

Социалистических

Республик а 647808 (6l) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76(21) 23З5726/2 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,79,Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.О2.79 (51) М. Кл.

Н О К 49/04

Государственный комитат ссср

ilo делам нзабретеннй и открмтнй (53) УДК 621.313. . 13-592.3 (088. 8) H. В. Инякова (72) Автор изобретения (71} Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

С БЕП ЛЕНИ Я-ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области элек. тромашиностроения н может быть использовано в исполнительных механизмах, где необходимы синхронная передача вращения от ведущего вала к ведомому без механической связи между ними, ограничение передаваемого момента, ограниченный выбег после отключения и фиксация ведомого вала в нерабочем состоянии.

Известны торцовые магнитно-гистерезисные муфты, содержащие торцовую магнитную систему, выполненную из магнитотвердого материала, с чередующимися полюсами, размещенную на ведущем валу, ферромагнитный якорь, выполненный из материала с повышенными потерями на гистерезис и закрепленный на ведомом валу, и корпус (I ). Однако передаваемый момент в таких муфтах не поддается регулировке. Кроме того, осевое усилие, возникающее при прохождении магнитного потока через торцовый рабочий зазор, является паразитным и в тех случаях, когда необходима заторможенность ведомого вала в нерабочем состоян ни или ограниченный вы бег после отключения, приходится применять специальное

2 тормозное приспособление, увеличивающее габариты муфты.

Известна также электромагнитная муфта сцепления-торможения, содержащая ферромагнитный якорь, установленный на ведомом валу с возможностью осевого перемещения и подпружиненный к неподвижному тормозному диску, обмотку возбуждения, установленную на корпусе, торцовую магнитную систему, размещенную на ведущем валу и обращенную к ферромагнитному якорю, и элемент ограничения осевого хода ферромагнитного якоря )2) Однако эта муфта недостаточно надежна в работе из-за механического контакта между якорем и системой возбуждения при сцеплении.

11 Целью изобретения является повышение надежности в работе муфты. Это достигается тем, что в предлагаемой муфте торцовая магнитная система выполнена в виде чередующихся разноименных полюсов, скрепленных немагнитным материалом, а элемент ограничения осевого хода, например пружина, установлен на ведомом валу.

Йа чертеже дана конструктивная схема описываемой муфты. () 178051

2 1 ((Н 11((П (4:1;! к а) ЗЛ(1 48

Тираж 888 П е(ии(иие

Филиал ППП а.еитз, Уор(?1(, ул (Iр игиаи, 4

В K()p(lócc l (!у(1)ты, (пиполн l(li() (1(з и iI нитомяг кого м «Iт(pH(l, 1«(, 3 (! к/)(1(!. I(lí«1 к()н центрическая катушка 2 возбу?к;(с«(((тк МагННТНВ11 система состоl(т из i(. реду(GH(k(xc51 радиалыть«х 3 и HKcl(H;(LI(L(x 4 ((олк(сов, залитых нем агнитш !и ((атериа,((ом, осуществля«с((цим механическую связь между полюсаМН и разделяющим их в м«!гнитном отношении, Аксиальные полюсы 4 являются выступами втулки ведущего нала 5 муфты. Ферромагнитнь(й якорь 6, выполненный из материала с повышенными потерямн «(а гистерезис, закреплен на втулке 7, имеющей возможность осевого переме(цения, например, по шариковой шпоике 8 относительно ведомого вала 9. Тормозной диск 10, закрепленHbIH на втулке 7, прижимается к вьн:тупу ц(ита Ы посредством пружины 12.

„Ма нитш.(й поток, созданный катушкой 2 возбуждения, через паразитный зазор входит в. радиальные полюсы 3, проходит через Top((oBb(H рабочий за)з()р, ферромагнитный якорь 6, затем через аксиальные полюсы 4 и через паразитнйй зазор о((замыкает . cR по корпусу 1 вокруг катушки возбужде(шя.

При прохождении магнитного потока через торцовый рабочий зазор возникает occâo(. уcHJIHc, с?кима«оп(ее пру?к(lну 12 и р;1сторма>кивающее ведомый вал 9. Пру>кина 12 является в данном случае ограничителем осевого хода, препятству«о(цим:(ex«H((((ecKoму контакту между якорем б и маг(II(TI(okl системой полюсов 3 и k.

При вращении полюс (HH система ведущего вала преобразует магнитный поток возбуждения во врашшощийся. В ферромагнитном якоре б воз((икает гистерезиспый момент.

11ри отклк)чении муфты гист(резисный мом(.IIT H осснос усилие исчсзак)т и ведомый вал 9 заторма>кивается посредством тормоз((ого диска 10.

Выполнение торцовой магнитной систе5 мы в виде чередующихся разноименных полюсов и установка элемента ограничения осевого хода на ведомом валу позволяк)т осуществить сцепление ведомого и ведущего валов без механического контакта, что повышает надежность в работе муфты.

Формула изобретения

Электромагнитная муфта сцепления-торможения, содержащая ферромагнитный

15 якорь, установленный на ведомом валу с возможностью осевого перемещения и подпружиненный к He((oflâHæ«(oìó тормозному диску, обмотку возбуждения, установленную на корпусе, торцовую магнитную систему, размещенную на ведущем валу и обращенную к ферромаг:(итному якорю, и элемент ограничения осевого хода ферромагнитного якоря, отличаюи(аясл тем, что, с целью повы((Ie(«kI5I надежности в работе муфты, торцовая магнитная система выпо иена в виде

25 чередукнцихся разноименных полюсов, скрепленных немагHHTHb(M материалом, а элемент ограничения осевого хода, например пружина, установлен íа ведомом валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мизюрин С. P., Ермилов М. А. Проектирование магнитно-гистерезисных муфт. М., МЛИ, 1966, с. 11 — 12.

2. Авторское свиде1сльство ГССР

¹ 426081, кл. Г !6 D 27/Об, 1973.