Устройство для импульсного регулирования двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Феюз Советски к

С4щиапистичесннк

Уеспубпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1003.72(21) 1757799/24-0 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 150279 Бюллетень РЙ

Дата опубликования описания 1502

Гоечдарствениый комитет

ССС Р ио делаю изобретений и открытий (72) Автор изобретения

A.Ë,ÂèHîãðàäoâ (71) Заявитель (54) УСТРОРСТВО ДЛЯ ИИПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования двигателя по"тоянного тока, Известно, что при импульсном способе регулирования двигатель во избежание больших потерь должен шунтироваться обратным диодом, чтобы во время паузы напряжения ток в нем не прерывался, а протекал бы под действием электромагнитной энергии, запасенной в период подачи напряжения.

Известно устройство для импульсного регулирования двигателя постоян- 15 ного тока, питающегося от аккумуляторной батареи через однофаэную мостовую схему выпрямителя, составленную из двух управляемых и двух неуправляемых вентилей (1) .

Однако в указанном устройстве существуют значительные потери в аккумуляторет что не позволяет повысить эффективность устройства.

Целью изобретения. является повышение эффективно"ти устройства.

Для достижения указанной цели управляемые и неуправляемые вентили в параллельных цепях моста включены попарно крест накрест.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

K аккумуляторной батарее 1 через однофазную мостовую схему выпрямителя, состоящую из двух управляемых вентилей 2 и 3, например тиристоров, и двух неуправляемых вентилей 4 и

5, например диодов, включенных в параллельные цепи крест накрест попарно, подключен управляемый электродвигатель б. При этом плюс аккумуляторной батареи 2 подсоединен между анодом тнристора 3 и катодом

5, а минус — к другой параллельной ветви между анодом диода 4 и катодом тиристора 2.

Кроме того предложенное у тройство содержит блок управления тиристорами (на черт. не показан).

Устройство работает следующим образом.

Блок управления синхронно отпирает и запирает тиристоры 2 и 3, создавая на выходе моста, а, следовательно,и на зажимах двигателя 6 импульсы напряжения.

В момент открытия тирнсторов 2 и 3 н подачи импульса напряжения навыход моста ток от плюса батареи

1 протекает через тиристор 3, двига8, 6478 тель 6, тиристор 2 к минусу батареи

В момент закрытия тиристоров 2 и 3 и снятия напряжения с выхода моста ток в электродвигателе б не прерывается и будет протекать по электродвигателю в том же направлеНии, т.е. по цепи: обмотка возбуж—

5 дения двигателя, диод 5, плюс батареи 1, минус. батареи 1, диод 4 и якорь электродвигателя б.

Количество электричества, которое протечет по электродвигателю во вре- Ю мя отсутствия импульса, будет значительно меньше того количества, которое протечет по нему во время импульса.

Таким образом, при импульсном Ы регулировании скорости электродвигателя, по электродвигателю будет протекать непрерывный ток одного направления, а по аккумуляторной батареепеременнйй ассиметричный ток. В указанном устройстве вместо тиристоров могут быть применены транзисторы или даже контактные автоматические выключатели.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования двигателя постоянного тока, питающегося от аккумуляторной батареи через однофазную мостовую схему выпрямителя, составленную из двух управляемьнс и двух неуправляемых вентилей, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эФфективности, управляемые и неуправляемые вентили в параллельных цепях моста включены попарно крест накрест.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал JEEE Trans and Ete.atro@

and Gontr inst,rum1 1970, 17, 9 1, с. 10-13 (англ.) .

Составитель С.Гордон редактор С,Баглай Техред И.Петко Корректор И.Муска

Эаказ 331/49 Тираж 856 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобуетений н открытий

113035 москва,, Ж-35, Раушская наб.„ д.4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4