Способ сборки резино-кордных оболочек и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щКтБ

НИЕ (и) 648067

Союз Советскми

Социалмстимескии

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) 3аявлеио16.06.7 6 (2l) 237 6204/23-05 (23) Приоритет - (32) 16.06.75 (31) 587184, (331 ClllA

Опубликовано 15.02.79,Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2 О. 02,79. (51) М. Кл, В 29 Н 17/G2

В 29 H 17/14

В 29 Н 17/22

Гееударетееиив и комитет

СССР ае делам изобретеиий и атирытий (У) УДК 678.065:. 67 8. 029,38

{088,8) Иностранец

Йжоэеф Ф. Стаптер, мпадший

{США) (72) Автор, изобретеиия

Иностранная фирма йэе Гуд ер Тайр Знд Реббер Компани (7!) Заявитель

{сшл) {54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИ НО-КОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК.

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к изготовлению резино-кордных оболочек то роидального типа и предназначено для изготовления тороидальных замкнутых шин.

Известен способ изготовления резино кордных оболочек, заключающийся в том, что образуют составленный из слоев материала в соответствии с конструкцией оболочки цилиндрический каркас, устанавливают на нем нерастяжимые сердечники, расширяют и фиксируют одну кромку каркаса, заворачивают последнюю на наружную поверхность каркаса, аксиально перемещая ее к его центру, заворачивают вторую кромку каркаса и формуют оболочку, и устройство для его изготовления (1). По указанному способу вторую кромку каркаса заворачивают под нерастяжимые сердечники, а потому нельзя собирать тороидальные оболочки. Устройство для осуществления указанного способа содержит приводной разжимной сборочный барабан, механизм для расширения заворачиваемой кромки каркаса и механизм заворота, выполненный в виде подвижного вдоль оси сборочного барабана кольца с зажимной поверхностью. и шарнирно смонтированными на нем откидными захватами с приводом их поворота.

Известен другой способ сборки резинокордных оболочек, заключающийся в том, 5 что образуи>т составленный из слоев материала в соответствии с конструкцией оболочки цилиндрический каркас, устанавливают на нем нерастяжимые сердечники, расширяют и фиксируют обе кромки каркаса, поочередно заворачивают последние с нахлестом на центральную часть наружной поверхности каркаса, аксиально перемещая их к его центру, стыкуют кромки с образовашцм тороидальной оболочки и формуют оболочку, и устройство для его осуществления (2!. Устройl5 ство для осуществления указанного способа содержит приводной разжимной сборочный барабан, механизмы для расширения заворачиваемых кромок каркаса и механизм заворота кромок, выполненный в виде подвижного вдоль оси сборочного барабана кольца с зажимнымн поверхностями и захватов. При сборке рези но-кордной оболочки указанным известным способом не обеспечивается точное центрирование оболочки в с>севом направлении относительно сердечников, 648067 в силу чего оболочка имеет неправильную форму, не позволяющую использовать ее в качестве тороидальной замкнутой шины.

Целью изобретения является обеспечение возможности изготовления тороидальных замкнутых шин. 5

Поставленная цель достигается тем, что пер д формованием замкнутую тороидальную оболочку центрируют в осевом направлении относительно сердечников при частичном заполнении ее воздухом, а после формо вания оболочки по месту стыка кромок каркаса накладывают брекерно-протекторный браслет. Во время заворота второй кромки первую фиксируют от разгибания. Тороидальную оболочку формуют путем полного заполнения ее сжатым воздухом дб 1$ соприкосновения ее центральной части с брекерно-протекторным браслетом.

Для изготовления резина-кордных оболочек описываемым способом в устройстве для его осуществления захваты выполнены в виде качающихся двуплечих рычагов, смонтйрованнйх на подвижйом кольце и взаимодействувщих концами с его зажимн»ыми поверхностями, и снабжейы приводом их поворота. Привод поворота захватов выполнен в виде установлейных-по торцам -подвижного кольца акси алька подвижных кольцевых шаблонов со свободно вращающимися роликами и смонтированных на подвижном коль-. це силовых цилиндров; штоки которых связаны с кольцевыми шаблонами. По торцам сборочного барабана установлены аксиально подвижные ограничительные диски для фор- мования боковин оболочки.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки резина-кордных оболоче1< описываемым способом, вид сверху; на фиг. 2 разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг; 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1; йа фиг. 6 — 10 — положения механизмов устройства в процессе осуществления последовательных стадий способа сборки резина-кордной оболочки.

Устройство для сборки резина-кордкых оболочек содер>кит приводной разжим ной сборочный барабан 1 (фиг, ), привод 2 его вращения, аксиалько подвижную бабку 3, механизм 4 для подачи составляющих каркас оболочки слоев и деталей прикатки, барабан 5 для сборки брекерно-протекторного браслета, передающий механизм 6 для передачи предварительно собранного брекерно-протекторного браслета от барабана 5 на сборочный барабан и привод 7 барабана 5.

Разжимной сборочный барабан имеет жесткую центральную секторную часть 8 (фиг. 2) и две концевые части 9 и 1О.

Центральная секторная часть 8 образована расположенными параллельно продаль4 ной осн барабана по всей ее окружности радиально подвижными жесткими сегментами 11, образук>шими цилиндрическую поверхность с кольцевыми канавками «а» и«б».

Для разжима центральной части 8 барабана 1 служат кольцевые пневматические камеры 12.

В устройстве также имеются механизмы. для расширения заворачиваемых кромок каркаса в виде кольцевых пневматических камер 13 и 14, расположенных соответственно на концевых частях 9 и 10 барабаня 1. Для подачи воздуха в собираемую оболочку на одном из жестких сегментов 11 смонтирован патрубок 15, соединенный с магистралью сжатого воздуха (не показана) и имеющий вентиль 16 и герметизирующее кольцевое уплотнение 17. По торцам сборочного барабана 1 установлены аксиально подвижные ограничительные диски 18. и 19 для формования боковин оболочки, имеющие профильные поверхности «в» и «г», выполнекные й" соответствии с заданным профилем боковин оболочки, и посадочные поверхности «д» и «е» для установки армирующих элементов оболочки.

В устройстве имеется также механизм 20 (фиг. 1 и 3) для заворота.кромок каркаса, установленный соосно со сборочным барабаном 1 и выпрлнекный в виде аксиально подвижного кольца 21 (фиг. 4), имеющего двутавровое поперечное сечение, внутренняя ртносительно продольной оси сборочного барабана 1 полка «ж» которого имеет две симметрично расположенные относительно его вертикальной стенки «и» зажимные поверхности «к» и «л», и захватов.

Захваты, выполнены в виде качающихся двуплечих рычагов 22, смонтированных на подвижном кольце 2! и взаимодействующих концами «м» и «н» с его зажимкыми по верхностями «к» и «л», и снабжены приво-. дом их поворота.

Привод поворота захватов выполнен в ви4о де установленных по торцам подвижного кольца 21 аксиально подвижных кольцевых шаблонов 23 и 24 со свободна вращающимися роликами 25 и смонтироваккых на наружной полке «и» подвижного кольца 21 сило45 : вых цилиндров 26, штоки 27 кото(>ых связаны с крльцевыми шаблонами 23 и 24.

Барабан 5 для сборки брекерно-протек- торного браслета может иметь бочкообраз- ную накладку 28 (фиг. 5) для придания брекерно-протекторному браслету желаемой

5п формы в случае керастяжимого брекера и полиэтиленовую оболочку 29 для предотвра- . щения прилипания первого слоя брекера.

Способ сборки резина-кордкых оболочек ка данком устройстве осуществляется следующим образом.

55, Сначала образуют состанленкый из слоев материала в соответствии с конструкцией оболочки цилиндрический каркас. Для этого

648067

5 на сжатый сборочный барабан I (фиг. 2) в канавки «а» и «б» наматывают прокладки

30 и .31 бортов из невулканизованной резины и усиленные тканью разделительные ленты 32 и 33 и последовательно накладывают со смегцением два слоя 34 и 35 из невулканизованной резины для образования боковин оболочки, перекрывающий предыдущие слои слой 36 обрезиненного корда, смещенный относительно центра барабана 1 влево для образования нахлеста прн стыковке, прокладку 37 из невулканизованной резины, которая короче слоя 36, Затем прокалывают все уложенные слои для образования центрального отверстия, вставляют в него клапан 38 оболочки, накладывают прокладку 39 из невулканизованной резины и прокалывают в ней отверстие над каналом клапана 38.

Аксиальным перемещением к центру ба- рабана 1 ограничительных дисков 18 и 19 концентрично центральной части 8 сборочного барабана 1 устанавлива1от нерастяжимые сердечники — бортовые кольца 40 и 41, зафиксированные соответственно на посадочных поверхностях «д» и «е» дисков (фиг. 6).

Расстояние между бортовыми кольцами соответствует их положению в готовой шине.

Разжимом центральной. части 8 сборочного барабана 1 сажают бортовые кольца (фиг. 7).

После этого наматывают клнновидные наполнители 42 около бортовых колец и наносят покрывающие ленты.43.

1-!а цейтральную часть собранного каркаса наносят разделительную смазку, например стеарат цинка. Отводят в исходное положение диски 18 и 19, а концентрично центральной части 8 сборочного барабана 1 устанавливается подвижное кольцо 21, как показано на фиг. 7.

Радиально расширяют правую кромку каркаса г помощью пневмокамеры 14, расширяющейся при подаче в нее сжатого воздуха. При этом кромочные слои каркаса поднимаются, поворачиваются на 180 к центру барабана, укладываются на зажимную поверхность «л» подвижного кольца 21 и фиксируются концами «н» рычагов 22. Затем перемещением подвижного кольца 21 вдоль барабана 1 заворачивают правую кромку каркаса на центральную часть его наружной поверхности, аксиально перемещая ее к центру каркаса и выворачивая каркас. Центральной является часть каркаса между бортовыми кольцами 40 и 41. После заворота правой кромки стравливают воздух из камеры 14 и к завернутой правой кромке подводят ограничительный диск 19, чтобы зафиксировать ее от разгибания. Поворотом рычагов 22 освобождают кромку, а подвижное кольцо 21 перемещают влево ко второму бортовому кольцу 40 (фиг. 8). Это положение показано пунктиром на фиг. 7. Правая кромка сжимается и ложится па прокладку

39 каркаса.

Радиально расширяют левую кр мку каркаса с помощью.пневмокамеры 13, расширяющейся при подаче в нее сжатого воздуха. При этом кромочные слои каркаса поднимаются, поворачиваются на 80 к

» центру барабана, укладываются на зажимную поверхность «к» подвижного кольца 21 .и фиксируются концами «м» рычагов 22.

Затем перемещением. подвижного кольца 21 вдоль барабана 1 заворачивают левую кромку каркаса на центральную часть его наружной поверхности, аксиально перемещая- ее к центру каркаса и выворачивая каркас, После заворота левой кромки стравлйвают воздух из камеры 13 и к завернутой левой кромке подводят ограничительный диск !8, чтобы зафиксировать ее от разгибания, Рычаги 22 подвижного кольца 21 освобождают левую кромку, которая при этом сжимается и ложится на правую с нахлестом (положение показано пунктиром на фиг. 8), при этом концы каждого слоя стыкуются друг с другом с образованием замкнутой тороиадальной оболочки. Стыки смежных слоев смещены в соответствии со смещением слоев при ях наложении на бара. бан во время образования каркаса. На барабане 5 обычным образом собирают брекернопротекторный браслет 44 заданной конструкции. Собранный брекерно-протекторны и браслет 44 передающим механизмом 6 снимают с барабана 5 и устанавливают концентрично сборочному барабану 1 симметрично относительно его середины (фиг. 9).

При этом бабка 3 и диск 19 отводятся от сборочного барабана 1 для обеспечения свободного прохода передающего механизма 6, затем возвращаются в исходное положение.

Перед формованием замкнутую тороидальную оболочку центрируют в осевом направлении относительно бортовых колец 40 и 41 при частичном заполнении ее воздухом.

4О При этом в нее через вентиль 16 и клапан 38 подают сжатый воздух для расширения оболочки примерно до половины окончательной высоты профиля шины, а ограничительные диски 18 и 19 перемещают к центру барабана в заданное положение на одинаковом расстоянии от центра барабана до взаимодействия нх поверхностей «в» и «г» с боковинами тороидальной оболочки. Затем оболочку формуют путем полного заполнения ее сжатым воздухом до соприкосновения ее центральной части с брекерно-протекторным браслетом 44 (фиг. 10). При этом оболочка остается в.центрированном положении относительно вертикальной оси си м метри и.

Прикатывают брекерно-протекторный браслет к каркасу. Отводят бабку 3 от сборочно55 го барабана 1;сжимают последний и снимают готовую шину. 3 атем ее вул ка н из уют.

Предложенным способом можно собирать шины с радиальным и диагональным кордом. Предложенный способ и устройство обеспечивают простое и. эффективное изготовление тороидальных замкнутых шин.

Фарм ла изобретения 1. Способ сборки ревино-кордных оболочек, заключающийся в том, что образуют составленный из слоев материала в соответствии с конструкцией, оболочки цилиндрический каркас, устанавливают на нем нерастяжимые сердечники, расширяют и фиксируют обе кромки каркаса, поочередно заворачивают последние с нахлестом иа цен гральную часть наружной поверхности каркаса, аксиальчо перемещая их к era центру,стыкуют кромки с образованием тороидальной ободочки и формуют оболочку, отличающийся тем, что, с целью изготовлений тороидальных замкнутых шнн, перед формованФем" замкнутую тороидальную оболочку центрируют в осевом направлении относйтельйо сердечников при частичном заполнении ее возду хом, а после формования оболочки по месту стыка кромок каркаса накладывают брекерио-протекторный браслет.

2, Способ по и. 1, отлачсющиися тем, что во время заворота второй кромки первую фиксируют от разгибания.

3; Способ по и. 1, отличаощийся тем, что тороидальную оболочку формуют путем полного заполнения ее сжатым — воздухом до соприкосновения ее . центральной части с брекерно-протекторным браслетом.

4. Устройство для сборки резино-кордных оболочек способом по и. 1, содержащее приводной разжимной сборочный барабан, механизмы для расширений заворачиваемых кромок каркаса и механизм заворота кромок, выполненный в виде подвижного вдоль оси сборочного барабана кольца с зажимными поверхностями и захватов, отличающееся тем, что захваты выполнены в виде качающихся двуплечих рычагов, смонтированных на подвижном кольце и взаимодействующих концами с его зажимными поверхностями . и снабжены приводом их поворота, 5. Устройство по п. 4, отличающееся

15 тем, что привод поворота захватов выполнен в виде установленных по торцам подвижного кольца аксиально подвижных кольцевых шаблонов со свободно вращающимися роликами и смонтированных на подвижном кольце силовых цилиндров, штоки которых связаны с кольцевыми шаблонами.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что по торцам сборочного барабана установлены аксиально подвижные ограничительные диски для формования боковин

25 оболочки.: . /, Источники информации, принятые Во вни мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 525559,.кл. В 29 Н !7/00, 1974.

2.. Авторское свидетельство СССР № 509460, кл. В 29 Н 17/22, 1974.

648067

Редактор Л. Новожилова

Заказ 350/55

Составитель В. Батурова

Техред О. Луговая Корректор Л. Васнлнца

Тираж 770 Подпигное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 45

4>нлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4