Четырехтактный форкамерный двигвтель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 648132 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27.09.73 (21) 1964234/24-06 (51) М. Кл. (23) Приоритет . (32) 28.09.72

F 02 B. 19/18

Государственный квинтет

СССР оо делам нзаоретеннй н открытнй (31) 292995 (331 США

Опубликовано 15. 02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 621,434.. 12-224. Э (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Тадаси Куми (Япония) Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны четырехтактные форкамерные двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с замкнутым объемом, ограниченным соединенным с валом поршнем и головкой цилиндра, и размещенную в последней форкамеру со свечой зажигания, сообщенную через осесимметричный факельный канал с замкнутым объемом (1). Однако эффективность сгорания и содержание углеводородов в отработанных газах известных двигателей зависят от положения оси факельного канала.

Целью изобретения является снижение содержания углеводородов в отработанных газах путем повышения эффективности сгорания. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе направление оси факельного канала ограничено касательными к сфере радиусом, равным 0,16 диаметра цилиндра, выходящим из центра тяжести замкнутого объема, в положении поршня при повороте вала на 90 от верхней мертвой точки.

На фиг. 1 показан описываемый двигатель, поперечный разрез по цилиндру и форкамере; на фиг. 2 — схема соединения поршня с валом при его повороте на 90 от верхней мертвой точки; на фиг. 3 — экспериментальная кривая выделения углеводородов на малой нагрузке для различных положений факельного канала.

Четырехтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с замкнутым объемом 2, ограниченным поршнем 3 и головкой 4 цилиндра. В головке 4

10 размещена форкамера 5, в которой установлена свеча зажигания 6. Форкамера 5 сообщена через осесимметричный факельный канал 7 с замкнутым объемом 2 цилиндра 1. Замкнутый объем 2 соединен через впускной трубопровод 8 с устройством для приготовления относительно бедной топливовоздушной смеси. Форкамера 5 соединена через впускной трубопровод 9, в котором установлен впускной клапан 10, с устройством для приготовления относительно ° эл богатой топливовоздушной смеси. Замкну- . тый объем 2 соединен через выпускной клапан 11 с выпускным трубопроводом 12.

Выпускной трубопровод 12 имеет общую с впускным трубопроводом 9 форкамеры.5

648132 стенку 13. Форкамсра 5 образована в тонкостенной våòýëëè÷åcêoé чашке !4, обладающей низкой тсплоемкостью и ш»сокой теплопроводностью. Зазор 15 между !ашкой 14 и головкой 4 не оказывает существенного влияния па обье," ..

В чашке 14 выполнены отверстие )6 сообщающее форкамеру 5 с полостью 17, где размещены электроды свечи зажигания 6, и отверстие 18, сообгцающес форкамсру с факельным каналом 7. Ось 19 факельного канала 7 совпадает с осью отверстия !8, а электроды свечи расположены несоосно оси

19, что позволяет предотвратить перебои в зажигании вследствие протекания потока из замкнутого объема 2 в форкамсру 5 во время хода сжатия.

Направление оси 19 факельного канала

7 ограничено касательными к воображсмой сфере 20 радиусом R, равным О,!6 диаметра D цилиндра 1, выходящим из центра тяжести О замкнутого объема 2, в положении поршня 3 при повороте кривошина 21 вала 22 на 90 от всрхнси мертвой то чки.

Г1ри работе !двигателя в замкнутый объем

2 цилиндра из впускного трубопровода 8 поступает относительно бедная топливовоздушная смесь, а в форкамеру 5 из впуск ного трубопровода 9 поступает относительно богатая топливовоздушная смесь. которая поджигается свечой зажигания 6. Пламя от сгорания относительно богатой топливовоздушной смеси через факельный канал 7 поджигает относительно бедную топлнвовоздушную смесь в заviêíóòîì объеме 2.

Отработанные газы после совеp!ilEHHB работы выходят из цилиндра 1 через выпускной трубопровод 12, нагревая относительно богатую смесь в трубопроводе 9 через стенку 13.

Г1агрев относительно богатой топливовоздушной смеси позволяет избежать конденсацию топлива на стенках трубопро,о вола 9 и фсркамеры 5. формула изобретения

Четырехтактйый форкамерный двигатель внутреннего сгорания, содержащий циЛиндр с замкнутым объемом, ограниченным соедипеншям с валом поршнем и головкой !

5 цилиндра, и размещенную в последней форкамеру со свечой зажигания, сообщенную через осесимметричный факельный канал с замкнутым объемом, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания углеводородов в отработанных газах путем повышения эффективности сгорания, направленис оси факельного канала ограничено касательными к сфере радиусом, равным

0,16 диаметра цилиндра, выходящим из центра тяжести замкнутого объема, в положении

2S поршня при повороте вала на 90 от верхней метровой точки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г1атент США № 3543736, кл. 123 †, 1970.

648!32

22

Риз. 2 нс (г/л,срас) в

4 ен ггр г о ры

/Iffy. a7

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 373/59

Составитель И. Кузнецов

ТехредО. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 627 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4