Центробежный регулятор для распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

HOt

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 648133

Союз Советских

Социалистическйх

Реслублик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио 17.08.76 (21) 2386169/25 06 (23) Приоритет — (32) 21. 08.75 (31) Р 2537138.4 (331 ФРГ

Опубликовано 15. 02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (51) M Кл

F 02 Q 1/16

I 02 P 5/00

Государственный комитет

СССР па делам нвааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.434. .044 (088.8) Иностранцы

Тило Геринг и Хайнц Бергер (ФРГ) (72) Авторы изобретеиия

Иностранная фирма

Роберт Бош ГмбХ (71) Заявитель (ФРГ) (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы для распределителя зажигания, содержащие при водной вал, укрепленную на нем опорную плиту с упором, па несущей оси которой установлен с возможностью поворота по меньшей мере один центробежный груз, и размещенный на валу кулачок с поводком, взаимодействующим с центробежным грузом LIJ.

В таких центробежных регуляторах с ростом числа оборотов устанавливается более раннее зажигание, а по достижении наперед заданного числа оборотов происходит установка более позднего зажигания.

Установка позднего зажигания производится благодаря наличию дополнительных рычагов, пазов, ограничителей, пружин и шарниров, что усложняет конструкцию регулятора.

Целью изобретения является упрощение конструкции регулятора.

Указанная цель достигается тем, что 20 центробежный груз выполнен в виде шарнирно сочлененных и связанных соединительной пружиной углового рычага и колена, контактирующих соответственно с поводком и упором. Рычаг и колено содержат подвески, на которых закреплена соединительная пружина, а шарнирное сочленение рычага и колена имеет болт, выступающий над уровнем сочленения и смещенный относительно линии, соединяющей оси подвесок, в сторону кулачка.

На фиг. 1 приведен регулятор при среднем числе оборотов двигателя; на фиг. 2— тот же регулятор, при аданном максимальном числе оборотов.

Центробежный регулятор, представленный на фиг. 1 и 2, является обкаточным и содержит приводной вал 1, укрепленную па нем опорную плиту 2 с упором 3. На несущей оси 4 плиты 2 установлен с возможностью поворота по меньшей мере один центробежный груз, выполненный в виде соединенных шарнирным сочленением 5 и связанных соединительной пружиной 6 углового рычага 7 и колена 8, контактирующих соответственно с поводком 9 и упором 3. Поводок связан с кулачком 10, размещенным на валу 1 с возможностью поворота. Угловой рычаг 7 и колено 8 содержат подвески

11, на которых закреплена пружина 6. ШарФормула изобретения

Фиг.!

Puz. 2

Составитель H. Патрахальцев

РедакторТ. Юрчикова ТехредO. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 373/59 - .— --:.-:-.--."".."=..-..:--:.-Тираж 627 Подписное

ЫНг1ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g.. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нирное сочленение 5 имеет болт 12, выступающий над уровнем сочленения и смещенный относительно линии, соединяющей оси подвесок 11, в сторону кулачка 10. Поводок 9 возвратной пружиной 13 связан с плитой 2.

Работает регулятор следующим образом.

При увлечении числа оборотов вала двигателя, связанного с ним приводного вала

1 и плиты 2 в пределах ниже, чем наперед заданное, угловой рычаг 7 и колено 8 благодаря пружине 6 поворачиваются относительно оси 4 как единый целый центробежный груз, который, взаимодействуя с поводком 9, поворачивает кулачок 10 по часовой стрелке, устанавливая более раннее зажигание (см. фиг. 1). После начала контакта колена с упором 3 (т. е. при превышении заданного числа оборотов) начинается излом центробежного груза в шарнирном сочленении 5. При этом угловой рычаг 7 начинает поворот по часовой стрелке так, что поводок 9 и кулачок 10 под действием возвратной пружины 13 начинают движение против часовой стрелки — происходит установка позднего зажигания. При максимальном числе оборотов болт 12 под действием центробежной силы от колена 8 полностьЮ преодолевает противодействие пружины 6, благодаря чему устанавливается предельное значение более позднего зажига ни я.

При уменьшении оборотов до заданного уровня пружина 6 восстанавливает целостность центробежного груза, благодаря чему вновь устанавливается более раннее зажиганне. При дальнейшем уменьшении оборотов центробежный груз, приближаясь к оси регулятора, позволяет пружине 13 повер. нуть кулачок 10 в положение более позднего зажигания.

1. Центробежный регулятор для распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводной вал, укрепленную на нем плиту с упором, на несущей оси которой установлен с возможностью поворота по меньшей мере один центробежный груз, и размещенный на валу кулачок с поводком, взаимодействующим с центробежнь|м грузом, отличающийся тем, Чч о, с цельй упрощения конструкции, центро- бежный груз выполнен в виде шарнирно сочлененных и связанных соединительной пружиной углового рычага и колена, контакти рующих соответственно с поводком и упором.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что рычаг и колено содержат подвески, на которых закреплена соединнтельная пружи-.

25 на, а шарнирное сочленение рычага и колена имеет болт, выступающий над уровнем сочленения и смещенный относительно линии, соединяющей оси подвесок, в сторону кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции % 2182261, кл. F 02 Р 5/00, 1973.