Способ получения сортового проката из подшипниковой стали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ж- :, ж х
ПЛТЕГ, -- ..: .. л. АЯ
О П АНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социал истичвских
Республик
{u)648297
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. саид-еу(22) Заявлено 140%77 (21) 2521690/22-02 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25,0279. Бюллетень ЙУ 7
Дата опубликования описаиия 25,0279 (51)М. Кл, В 21 В 1/38
Государственный комитет
СССР по деиам изобретений и открытий (53) УДК621. 77. 04 (088.8) (72) Авторы Ф.E.Äîëæåíêîâ, С.П.Ефименко, . Ф.A.Ïèñàðåíêî, ИЗОбрЕтЕИИя К.А.Ващенко, A..Â.Яковченко и A.È.Áèáèê (71) Заявитель
Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРТОВОГО ПРОКАТА
И3 ПОДШИПНИКОВОЙ СТАЛИ
Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к обработке металлов давлением и может использоваться ка современных заводах, специализирующихся на производстве проката из подшипниковых сталей.
Известен способ получения проката иэ подшипниковой стали, заключающийся в том, что слитки и заготовки под прокатку нагревают в методических печах или нагревательных колодцах.
Температура горячего посада составляет 750-820 С. Нагрев металла длится 5-6 ч. Температура нагрева слитков 5 подшипниковой стали при прокатке составляет 1160-1180 С. Прокатку слитков ведут по заданным режимам обжатий (1) .
Однако полученные таким способом заготовки не качественны, так как металл,. подвергаясь воздействию . высокий температур в течение длительного времени, обеэуглероживается на значительную глубину. Поверхностный обезуглероженный слой необходимо уст- 25 ранять механическим путем.
Известен также способ получения . подшипиикового проката, при котором нагрев металла осуществляется в методических печах до температуры 1180—
l200 C (2). Для уменьшения степени обезуглероживания металла время пребывания заготовки при температуре свыше 900 С делают минимально возможным»
Прокатку заготовок на готовый прокат осуществляют s следующем темпе" ратурном интервале: начало прокаткй
1160-1180 С, конец прокатки 900-950 С
В этом диапазоне подшнпниковая хромистая сталь марки hp(15 характеризуется достаточно высокой пластичностью, позволяющей выполнять прокатку с относительно большими обжатиями по существующим системам калибровок валков.
Затем прокат подвергают отжигу, после чего микроструктура его состоит иэ равномерно распределенного мелкозернистого перлита с карбидной сеткой.
Полученный прокат подвергают механической обработке для удаления обеэуглерожениого слоя.
Однако такой способ получения одшипникового проката имеет существенные недостатки с точки зрения получения качественной продукции по величине обезуглерожеиного слоя, карбидной сетКе, а также по бальности зерна.
648297
Формула изобретения
Составитель M.Áëàòîâà
Техред 3. Фант а Корректор A. Гриценко
Редактор Л.Лашкова аказ 432/Ва Тираж 1033 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР
По делам изобретений и Открытий
113035, Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.. ужгород, ул. Проектная, 4
Цель изобретения — повышение качества проката иэ подшипниковых сталей за счет увеличения бальности по величине зерна и снижения бальности
J по карбидной сетке.
Это достигается тем, что в известном способе получения сортового проката нэ подшипниковой стали, включающем нагрев металла, прокатку, отделку и термообработку, готовый прокат получают из предварйтельно полученного подката, который подвергают ускоренному нагреву до температуры .790-870 С и Меформации при этой температуре.
Предварительно полученный и зачищенн ай бунтовой подкат, который имеет пониженную бальность по величине зерна и повйшеиную бальность по величине карбидной сетки, подают на бунтораэматыватель. Затем подкат правят иа роликоправильной машине и подают на нагревательное устройство непрерывйого действия. В качестве нагревательного устройства примекйвт электроконтактную или индук ционную нагревательную печь. Здесь металл ускбренно нагревают до температуры 790-870 С. После обреэica. на летучих ножницах переднего кон ца подкат. йодают на непрерывный стан,"где: его прокалывают и одновременно калибруют. Так как температура нагрева металла составляет 790-870<С и скорость нагрева достаточно велика, то процесс обезуглероживания практически не имеет места.
Такая температура выбрана исходя нз того, чтобы температура в последнем пропуске находилась в пределах
760-840 С..Это обеспечивает получение величины зерна в пределах баллов 9-10.
Поле деформации металл поступает на установку для удаления окалины и далее для ускоренного охлаждения проката в струе влажного воздуха, подаваемого под давлением. Увеличение скорости охлаждения проката от температуры конца проката до
700 С позволяет получить карбидную сетку в виде тонких разорванных участков длиной íе более 0,,009 псе, соответствующих баллу 1 °
Затем раскат нагревают до температуры 790-810 С для проведения смягчающего отжига, сматывают и замедленно охлаждают до температуры
700 С в воде, на воздухе и в паровоздушной смеси, а затем - на воздухе.
Способ получения сортового проката иэ подшипниковой стали, включающий нагрев металла, прокатку, отдел25 ку и термообработку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества проката, предварительно полученный подкат подвергают ускоренному нагреву до температуры
3Q 790»870 С и при этой температуре прок атывают,.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Королев М.И. и др. Производст34 во Подшипниковой стали. М., 1960, с. 212.
2. Шефтель B.È. Технология производства проката. М., Металлургия, 1978, с. 247.