Механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

648317 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2175762/25-27 с присоединением заявки № (23) Поиоритет

Опубликовано 25.02.79.Бюллетень Л" 7

Дата опубликования описания27.02.79 (51) M. Кл, В 21 Н 8/02

F 16 D 3/18

Гасударственный комитет

СССР оа делам изобретений н открытий (53) УДК 621 771.295.002. 51 (088 8) Н. П, Сорокин, В. В. Каржан, А. Г. Крупенко и Г. Н. Анисимов (72) Авторы изобретения

Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И, Калинина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ УГЛОВОЙ РЕГУЛИРОВКИ

РАБОЧИХ ВАЛКОВ КОВОЧНЫХ ВАЛЬКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно рудованию, и может быть использовано в ковочных вальцах.

Известен механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов, в котором одна из полумуфт имеет механизм осевого перемещения, выполненный в виде цилиндрической детали с внутренним буртом, взаимодействующим с наружным буртом этой полумуфты и жестко скрепленный с гайкой для осевого перемещения, служащей для включения или выключения рабочих валков, и для угловой регулировки их (1).

Однако в таком механизме трудно обеспечить необходимую точность угловой регулировки рабочих валков.

Известен также механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов, размещенный в станине вальцов, состоящий из обоймы с двумя венцами с зубьями внутреннего зацепления и две связанные с обоймами полумуфты с зубьями наружного зацепления, причем зубчатые венцы обоймы и полумуфт попарно выполнены с различным числом зубьев, оптимально с разницей в один зуб (2)

Однако в этом устройстве отсутствует механизм для совмещения зубьев обоймы и полумуфт, что затрудняет обеспечение точности регулировки и замедляет ее процесс.

Целью изобретения является ускорение и повышение точности угловой регулировки валков.

Это достигается тем, что механизм для угловой регулировки валков снабжен механизмом для совмещения зубьев обоймы и полумуфт, выполненным в виде двух подпружиненных штырей, радиально размещенных в обойме и имеющих возможность взаимодействия с зубьями полумуфт, и механизмом для осевого перемещения обоймы, выполненным в виде закрепленного в станине эксцентрикового валика с кривошипом, связанным с обоймой.

На фиг. 1 схематично показаны ковочные вальцы, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 с двумя положениями механизма совмещения зубьев обоймы и полумуфт; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3.

648317

Формула изобретения

Механизм регулировки, смонтированный на карданном вале 1, размещенном между стойками 2 и 3 станийы 4 ковочных вальцов, состоит из обоймы 5 с двумя венцами 6 и 7 с внутренним зацеплением, находящимся в соединении с полумуфтами 8 и 9 с зубьями наружного зацепления.

При этом зубчатые венцы обоймы и полумуфт попарно выполнены с различным числом зубьев, оптимально с разницей в один зуб.

Карданный вал 10 не имеет механизма угловой регулировки и непосредственно кинематически связан с редуктором 11 ковочных вальцов. С другой стороны карданные валы

1 и 10 кинематически связаны с рабочими валками 12 и 13, несущими штампы (на чертеже не показано).

Кроме того, в механизме регулировки имеется еще механизм совмещения зубьев обоймы и полумуфт, выполненных в виде двух штырей 14 и 15 с пружинами 16 и 17, радиально размещенных в обойме 5, взаимодействующие с зубьями полумуфт.

В механизме регулировки имеется к тому же и механизм для перемещения обоймы, выполненный в виде закрепленного в кронштейне 18 станины эксцентрикового валика 19 с кривошипом 20, связанным с обоймой 5 через кольцевую проточку 21. Позициями 22 и 23 показаны выходные валы редуктора 11, а позицией 24 кольцо, имеющее внутренний калибровочный диаметр, равный наружному диаметру зубьев венца 6.

Крутящий момент от выходных валов 22 и 23 редуктора 11 передается карданным валам 1 и 10, а следовательно и рабочим валкам 12 и 13, которые вращаясь совместно со штампами (на чертеже не показано) прокатывают и находящуюся между ними заготовку.

Крутящий момент на карданный вал передается через венцы 6 и 7 и обойму 5.

В силу неточности установки рабочих валков при монтаже, или по каким другим причинам, например после радиальной регулировки, начало захвата заготовки штампами рабочих валков 12 и 13 может не совпадать, .вследствие чего может появиться необходимость в угловой регулировке рабочих валков, которая осуществляется следующим образом.

4.

Поворотом эксцентрикового валика 19 на 180 с помощью его кривошипа 20 перемещают обойму 5 в крайнее правое положение, с полным выводом из зацепления венцов полумуфт 8 и 9 из венцов обоймы 5.

Карданный вал 1 при этом разъединяется с выходным валом 22. Затем поворотом карданного вала 1 совмещают начало захвата, подаваемого в зону прокатки заготовки. После совмещения захвата заготовки определяют положение штырей 14. При совмещении зубьев венцов 6 и 7 со впадинами венцов обоймы 5 штыри утопляются, а при несовмещении — один из штырей будет выступать над поверхностью обоймы. Для совмещения зубьев венцов полумуфт со впадинами венцов обоймы, необходимо в этом случае повернуть обойму на такой угол, чтобы оба штыря были утопленными, после чего опять поворотом эксцентрика перемещают обойму в крайнее левое положение. Экономический эффект изобретения составляет около 80 — 100 тыс. рублей в год.

Механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов, размещенный

v в станине вальцов, состоящии из обоимы с двумя венцами с зубьями внутреннего зацепления и две связанные с обоймой полумуфты с зубьями наружного зацепления, причем зубчатые венцы обоймы и полумуфт зв попарно выполнены с различным числом зубьев, оптимально с разницей в один зуб, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повышения точности угловой регулировки, он снабжен механизмом для совмеще35 ния зубьев обоймы и полумуфт, выполненным в виде двух подпружиненных штырей, радиально размещенных в обойме и имеющих . возможность взаимодействия с зубьями полумуфт, и механизмом для осевого перемещения обоймы, выполненным в виде

40 закрепленного в станине эксцентрикового валика с кривошипом, связанным с обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 407614, кл. В 21 Н (/18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 222070, кл. F 16D 3/18, 1967.

648317

Б- Б

Риз. 2

17

Р!.г 4 !

ЦНИИ ПИ Заказ 433/9 Тираж 1033 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4