Способ демонтажа резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л ° i

О П И 6-= А--Н И И

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ (i> 648372

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23. 09.77(21) 2525853/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано25.02.79.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. Кл, В 23 Р 19/Сб

Государственный комитет

СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК621 757 (0P 8.8) (72) Авторы изобретения

B. Д. Бараник, B. Н. Шнпокшин и В. H. Назаровский (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к технологии демонтажа резьбовых соединений и может быть использовано при ремонте судового, энергетического, химического и других видов оборудования.

Известны способы демонтажа резьбовых соединений, осуществляемые путем сверления в стержне винта отверстия с последующим введением в отверстие различных инструментов, передающих крутящий момент в направлении вывинчивания (1).

Эти способы требуют значительных усилий вывинчивания (демонтажа), особенно в случаях сильного «прикипания» резьбовых деталей, работающих в агрессивных средах, например морской воде. При использовании

15 этих способов адгезионные связи между поверхностями «прикипевших» резьбовых деталей разрушаются в процессе вывинчивания, что ведет к задирам поверхности; заклиниванию резьбы. Поверхность резьбы охватываемой детали оказывается поврежденной. 2О

Цель изобретения — уменьшение усилия вывинчивания и сохранение от повреждений резьбы охватывающей детали резьбового соединения при удалении «прикипевших» резьбовых концов.

Это достигается тем, что в предварительно просверленном в резьбовом стержне отверстии формируют кольцевые ребра, канавки между которыми заполняют огнеупорным теплоизолирующим материалом, а внутреннюю поверхность ребер нагревают с последующим принудительным охлаждением.

После этого винт свободно вывинчивают из резьбового отверстия.

Предлагаемый способ позволяет значительно уменьшить усилие вывинчивания и сохранить резьбу охватываемой детали от повреждений за счет того, что адгезионные связи между «прикипевшими» резьбовыми деталями разрываются до операции вывинчивания. Нагрев и последующее охлаждение каждого внутреннего кольцевого ребра вызывает усадку резьбового стержня по диаметру. Наличие ребер устраняет нежелательную осевую усадку резьбового стержня, которая приводит к заклиниванияю резьбы. В результате усадки резьбового стержня по диаметру между ним и охватывающей деталью возникает зазор, который приводит

648372 t посредственного нагрева пламенем газовой горелки.

Благодаря тому, что стенка 5 остается сравнительно холодной, интенсивный прогрев ребер 4 с их последующим принудительБ ным охлаждением обеспечивает усадку резьбового конца по диаметру и предотвращает его осевую усадку. При уменьшении диаметра стенки 5 разрушаются адгезионные связи в «прикипевшем» резьбовом соединении и образуется зазор между резьбовыми поверхностями деталей. Вывинчивание резьбового конца, подвергнутого усадке, происходит без приложения значительного крутящего момента, что позволяет обеспечить сохранность резьбы охватываемой детали.

Формула изобретения к разрыву адгезионных связей, что способствует уменьшению усилия вывинчивания и сохранению поверхности резьбы.

На чертеже показано предлагаемое резьбовЬе соединение, разрез.

В резьбовом конце 1, «прикипевшем» к корпусу 2 сверлят отверстие 3, после чего посредством расточки отверстия 3 формируют кольцевые ребра 4. Диаметр расточки определяется толщиной стенки 5. Ч олщину стенки 5 выбирают не менее высоты профиля резьбы, что исключает возможность сквозного прорезания стенки и повреждения резьбы охватывающей длины. Минимальное число ребер 4 ограничивается бочкообразностью стенки 5, которая возникает после уеадки на участках между ребрами 4 при малом числе ребер 4. Диаметр отверстия 3 определяется шириной А ребра 4, которую выбирают не менее ширины зоны прогрева; чтобы исключить перегрев стенки 5.

Высоту Б ребра 4 выбирают равной его ширине А, или несколько меньше. Далее между ребрами 4 помещают огнеупорный теплоизолирующий материал 6, например асбест, Интенсивный прогрев ребер 4 производят ацег илено-кислородным пламенем газовой горелки, или любым другим способом (электрической дугой, токами высокой частоты и т.д.) . Исключение перегрева достигается принудительным охлаждением ребра 4, которое производят немедленно после прогрева, и размещением между ребрами 4 теплоизолирующего материала 6, который предохраняет внутреннюю поверхность стенки 5 от неСпособ демонтажа резьбовых соединений путем сверления в стержне резьбового кон2О ца охватываемой детали соединения продольного отверстия и приложения к нему крутящего Момента, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия вывинчивания и сохранения от повреждений резьбы охватываемой детали соединения, в отверстии форми2s руют кольцевые ребра, канавки между ними заполняют огнеупорным теплоизолирующим материалом, а внутренние поверхности ребер нагревают с последующим принудительным охлаждением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гельберг Б. Т, и Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. M., Изд-во «Высшая школа», 1965, с. 272 — 274.

ЦКИИПИ Заказ 442/12 Тираж 1221 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4