Переносная моторная пила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И (:- А - Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» 648402

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392642/29 15 (51) М, Кл. а

В 27 В 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53) УДК 634 О, 36 621 936 i> (088.8) Государственный комитет

СССР оо делам иэооретеннй и открытий

Опубликовано 25 02 79 Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28 02 79 (72) Авторы изобретения

3, А, Келлер, P. П. Андреев, П. В. Шевелев и B. Д. Василецко

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Известны переносные моторные инструменты, включающие двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов (1) и (2) .

Недостатком известных конструкций моторных пил является недостаточная эффек- io тивность снабжения виброперегрузок, воздействующих со стороны двигателя на опорную раму вследствие резонирований стойки и малых значений коэффициента демпфирования материала, из которого она изготовлена.

Целью изобретения является снижение виброперегрузок на опорную раму.

Достигается это тем, что стойка выполнена с наполнителем в виде внутренней и наружных сотовых секций, причем ячейки о внутренней секции параллельны продольной оси стойки, а ячейки наружных секций перпендикулярны к ней; при этом наружные секции расположены своими ячейками взаимно перпендикулярно одна к друтой по периметру внутренней секции, а один из торцов каждой из них упирается в боковук1 поверхность прилегающей секции.

На фиг. 1 изображена переносная могорная пила, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — -В на фиг. 2.

Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом 2: Бензобак 3 и рукоятки управления 4 жестко соединены в опорную раму 5. Стойка 6 выполнена в виде жестко соединенных хомута 7, полого стержня 8 и проушин 9 н 10. Упругие элементы 11 выполнены в виде, например., трех цилиндрических пружин равной жесткости, установлены между опорной рамой 5 и прсушинами 9 и !0 стойки 6. В полости стержня 8 помещены жестко связанные с ним сотовые заполнители !2, выполненные в виде отдельных, жестко связанш..<х между собой н стержнем 8 секций 13, 14, !5, 16, 17. Образуюгцие ячеек внутренней секции 13 параллельны оси 0 — -0 стержня 8, а наружных секций

14, 15, 16, 17 расположены взаимно перпен648402 упругие элементы 11, а следовательно, и на рукоятках 4 опорной рамы 5. Ориентация образующих внутренней секции вдоль оси стержня, а наружных секций перпендикулярна этой оси при обеспечении упора каждой из наружных секций в боковую поверхность прилегающих секций приводит к существенному увеличению жесткости стержня, соответственно, на изгиб и кручение без увеличения ее веса и габаритов, что увеличивает прочность и надежность этого узла на режимах раскряжевка (изгиб стойки) и валка (ее кручение).

Формула изобретения

3 дикулярно одна к другой по периметру внут ренней секции !3. Один из торцов каждой из наружных секций, например, 16 упи рается в боковую поверхность прилегающей секции, например, 15. Сотовые заполните ли въаолнены, например, из алюминиевой фольги АМГ2-Н и жестко соединейы между собои в секции 13, 14, !5, 16, 17 и со стерж нем 8 с помощью клея, например, ВК32-200

Каждая секция и стержень обматйваются аналогичной фольгой, причем каждый слой

-покрывается клеем несколькими слоями

Стержень 8 соединяется с хомутом 7 и пере ходником 18, жестко соединенным с проушинами 9 и 1О, с помощью клей и цилиндрической заклепки 19.

Работает мотопила следующим образом.

Двигатель 1 генерирует пространственные колебанйя, которые через хомут 7, стержень 8, проушины 9 и 10 и упругие элементы 11 йередаются на опорную раму

5 и рукоятки управления 4.

Наличие равножесткой упругой связи стойки 6 с опорной рамой 5 приводит к су- жению спектра собственнйх частот системы, чго- позволяет отстроить ее от резонансов с частотами возмущения от двигателя и снизить уровень пространственной вибрации, передающейся на рукоятки 4. Выполнение стержня 8 стойки 6 в виде сотовых конструкций различной ориентации позволяет без увеличения ее веса существенно увеличить коэффициент демпфирования стойки по всем на=:= — ". ---":.=правлеййям за счет рассе11вания энергии

-. -колебаний в местах соединения ячеек, секций и стержня и дробления энергетических потоков в материал сотовых заполнителей, сдвинуть ее изгибные резонансы из зон рабочих режимов двигателя и, тем самым, снизить величины виброперегрузок на входе в

Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой прй помощи упругих элементов, отличаюи!аяся тем, что, с целью снижения виброперегрузок на опорную раму, стойка выполнейа с "наполнителем в виде внутренней и наружных сотовых секций, причем

2з ячейки внутренней секции параллельны продольной оси стойки, а ячейки наружных секций — перпендикулярны к ней, при этом наружные секции расположены своими ячейками взаимно перпендикулярно одна к другой по периметру внутренней секции, а один из торцов каждой из них упирается в боковую поверхность прилегающей секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 414084, кл. В 27 В 17/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1972.

648402 л-,4 О 12 ю

17 (Риг 2 юг..г

E в-в

Составитель Т. Ивкина

Редактор Д. Пинчук Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 449/14 Тираж 582 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4