Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И (:- А - Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (» 648402
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392642/29 15 (51) М, Кл. а
В 27 В 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53) УДК 634 О, 36 621 936 i> (088.8) Государственный комитет
СССР оо делам иэооретеннй и открытий
Опубликовано 25 02 79 Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28 02 79 (72) Авторы изобретения
3, А, Келлер, P. П. Андреев, П. В. Шевелев и B. Д. Василецко
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известны переносные моторные инструменты, включающие двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов (1) и (2) .
Недостатком известных конструкций моторных пил является недостаточная эффек- io тивность снабжения виброперегрузок, воздействующих со стороны двигателя на опорную раму вследствие резонирований стойки и малых значений коэффициента демпфирования материала, из которого она изготовлена.
Целью изобретения является снижение виброперегрузок на опорную раму.
Достигается это тем, что стойка выполнена с наполнителем в виде внутренней и наружных сотовых секций, причем ячейки о внутренней секции параллельны продольной оси стойки, а ячейки наружных секций перпендикулярны к ней; при этом наружные секции расположены своими ячейками взаимно перпендикулярно одна к друтой по периметру внутренней секции, а один из торцов каждой из них упирается в боковук1 поверхность прилегающей секции.
На фиг. 1 изображена переносная могорная пила, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — -В на фиг. 2.
Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом 2: Бензобак 3 и рукоятки управления 4 жестко соединены в опорную раму 5. Стойка 6 выполнена в виде жестко соединенных хомута 7, полого стержня 8 и проушин 9 н 10. Упругие элементы 11 выполнены в виде, например., трех цилиндрических пружин равной жесткости, установлены между опорной рамой 5 и прсушинами 9 и !0 стойки 6. В полости стержня 8 помещены жестко связанные с ним сотовые заполнители !2, выполненные в виде отдельных, жестко связанш..<х между собой н стержнем 8 секций 13, 14, !5, 16, 17. Образуюгцие ячеек внутренней секции 13 параллельны оси 0 — -0 стержня 8, а наружных секций
14, 15, 16, 17 расположены взаимно перпен648402 упругие элементы 11, а следовательно, и на рукоятках 4 опорной рамы 5. Ориентация образующих внутренней секции вдоль оси стержня, а наружных секций перпендикулярна этой оси при обеспечении упора каждой из наружных секций в боковую поверхность прилегающих секций приводит к существенному увеличению жесткости стержня, соответственно, на изгиб и кручение без увеличения ее веса и габаритов, что увеличивает прочность и надежность этого узла на режимах раскряжевка (изгиб стойки) и валка (ее кручение).
Формула изобретения
3 дикулярно одна к другой по периметру внут ренней секции !3. Один из торцов каждой из наружных секций, например, 16 упи рается в боковую поверхность прилегающей секции, например, 15. Сотовые заполните ли въаолнены, например, из алюминиевой фольги АМГ2-Н и жестко соединейы между собои в секции 13, 14, !5, 16, 17 и со стерж нем 8 с помощью клея, например, ВК32-200
Каждая секция и стержень обматйваются аналогичной фольгой, причем каждый слой
-покрывается клеем несколькими слоями
Стержень 8 соединяется с хомутом 7 и пере ходником 18, жестко соединенным с проушинами 9 и 1О, с помощью клей и цилиндрической заклепки 19.
Работает мотопила следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебанйя, которые через хомут 7, стержень 8, проушины 9 и 10 и упругие элементы 11 йередаются на опорную раму
5 и рукоятки управления 4.
Наличие равножесткой упругой связи стойки 6 с опорной рамой 5 приводит к су- жению спектра собственнйх частот системы, чго- позволяет отстроить ее от резонансов с частотами возмущения от двигателя и снизить уровень пространственной вибрации, передающейся на рукоятки 4. Выполнение стержня 8 стойки 6 в виде сотовых конструкций различной ориентации позволяет без увеличения ее веса существенно увеличить коэффициент демпфирования стойки по всем на=:= — ". ---":.=правлеййям за счет рассе11вания энергии
-. -колебаний в местах соединения ячеек, секций и стержня и дробления энергетических потоков в материал сотовых заполнителей, сдвинуть ее изгибные резонансы из зон рабочих режимов двигателя и, тем самым, снизить величины виброперегрузок на входе в
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой прй помощи упругих элементов, отличаюи!аяся тем, что, с целью снижения виброперегрузок на опорную раму, стойка выполнейа с "наполнителем в виде внутренней и наружных сотовых секций, причем
2з ячейки внутренней секции параллельны продольной оси стойки, а ячейки наружных секций — перпендикулярны к ней, при этом наружные секции расположены своими ячейками взаимно перпендикулярно одна к другой по периметру внутренней секции, а один из торцов каждой из них упирается в боковую поверхность прилегающей секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 414084, кл. В 27 В 17/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1972.
648402 л-,4 О 12 ю
17 (Риг 2 юг..г
E в-в
Составитель Т. Ивкина
Редактор Д. Пинчук Техред О. Луговая Корректор И. Муска
Заказ 449/14 Тираж 582 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4