Полуавтоматическая линия для сборки реечных щитов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О.П ИСА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Рвы(» г(хн i с е» нйй
1ъ
<-,, 64 8412
Союз Советских
Социалист имесних
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 19 03 76(21)2335837/29-15 с присоединением . заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25,02,79.Бюллетень № 7
Дата опубликования описания >8,0 79 (51) М. Кл.
B 27 М 3/06.
Государственный комитет
СССР
0î.делам изооретений
-н открытий (5З) ДК 674.419..33.01 1.56 (088.8) B, E. Башлыков, О. И. Высоковских, О. А. Мокеева и A. В. Пляшкевич (72) Авторы изобретения
Свердловский научно-исследовательский институт переработки древесины (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ
РЕЕЧНЫХ ШИТОВ
/
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а именно, к устройству для изготовления реечных щитов пола, собираемых на вклеенных шпонках.
Известна полуавтоматическая линия сборки реечных щитов, включающая станину с направляющими и прижимами, магазин для
5 реек с толкателем, механизм набора ковра, транспортер с приводом, пильные и фрезерные головки (1) .
Известна полуавтоматическая линия для сборки реечных щитов, включающая стани- 10 ну с направляющими н прижимами, магазин для реек с гидротолкателем, механизм набора ковра, транспортер с приводом, пильные и фрезерные головки, устройство для нанесения клея в пазы, механизм запрессовки
15 шпонок и сжима ковра и систему гидроэлектрического управления (2) .
Недостатками известных линий яв 1яются низкие производительность и качество сборки.
Цель изобретения — повышение произво20 дительности путем автоматизации процесса, улучшение качества сборки и обеспечение безопасности загрузки м агазина рейками.
Достигается это тем, что механизм сжима ковра выполнен в виде перемещаемой по выполненным в станине дополнительным криволинейным направляющим каретки с упорами, один из которых соединен с кареткой при помощи стопорной штанги, а шток гидротолкателя магазина для реек соединен с системой гидроэлектрического управления штангой с упорами, на которой установлен подпружиненный стакан с роликом на конце, контактирующий с двуплечим коромыслом, которое связано с закрепленными на станине подпружиненными отсекателями и ттоддерживающим устройством, а на магазине для реек установлен блокировочный в ыключатель.
На фиг. 1 изображена полуавтоматическая линия для сборки реечных щитов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в пла,не; на фиг. 3 — конструктивно-технологическая схема линии, общий вид в плане; на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 2, механизм набора ковра; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4, механизм набора ковра; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 2, механизм сжима ковра; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 2, 648412
3 механизм зяпрессовки шпонок; HB фиг. 8 конструкция шитов, собираемых на линии, Линия (фиг. 1, 2) имеет станину 1, на которой смонтирован тоанспортер 2 цепной с упорами 3 и приводом, механизм набора ковра 4, напряв,ляющие для щита 5. являющиеся одновременно и направляющими для цепей транспортера 2, выполненные регулируемыми и подпружиненными прижимы 6, пильные 7 и фрезерные 8 головки, устройство 9 для нанесения клея в пазы с форсунками 10 и системой подачи клея к ним, механизм сжимя ковра 11 и механизм запрессовки шпонок 12, образующие сов местно с прижимами жесткую гидравлическую вайму проходного типа.
Линия имеет систему гидропривода, с»стему путевых выключателей 13 — 16 и узел гилроэлектрического управления.
Механизм набора ковра (фиг. 4, 5) сос,. тоит из корпуса, на котором смонтирован гидротолкатель 17, состоящий из гидроцилиндра с толкателем, снабженным упором 18, магазин для реек 19, управляющий гидрозолотник 20 с механизмом переключения мгновенного действия, имеющий кинематическую связь с упором 18 толкателя 17 гидроцилиндра и полдерживающим устройством.
Магазин для реек представляет собой две корьггообразные стойки, снабженные подвижными стенками 21. На одной из стоек укреплен блокировочный выключатель 22 с флажком 23, обеспечивающий выключение механизма набора ковра при наличии в магазине минимального колйчества реек, определяемого флажком 23. Кроме того, од-. на из стоек магазина снабжена направляющей стенкой 24, а другая — полпружиненным элементом 25, которые обеспечивают выравнивание реек по одному торцу при наборе ковра. Это позволяет снизить технологический припуск по длине на операциях заготовки и обработки реек.
Механизм переключения мгновенного действия с поддерживающим устройством состоит из штанги 26, на которой укреплены лва регулируемых упора 27, 28 и стакан 29 с пружиной 30 и роликом 31. Ролик контактирует с рабочей поверхностью двуплечего коромысла 32, который кинематически связан с подпружиненными отсекателями 33 и
34, обеспечивающими его два фиксированных положения в зависимости от места нахождения нажимного ролика (т. е. штанги с упорами и стаканом).
Коромысло 32 воздействует на пилот уп.,равляющего гидрозолотника 20.
Кроме того коромысло связано с помощью шатуна 35 с поддерживающим устройст вом, выполненным в виде четырехзвенного
- механизма и состоящим из поддерживающей лапки 36 и рычагов 37 и 38. Поддерживающая лапка этого устройства кинематически связана с коромыслом и имеет соответственно два фиксированных поло>кения (верхнее и нижнее).
При движении гидротолкателя вперед поддерживающая лапка 36 занимает нижнее положение, при движении гилротолкателя назад лапка займет верхнее положение.
Механизм сжима ковра состоит из корпуса 39 с криволинейными пазами (направляющими), на котором смонтированы силовой гидроцилиндр 40, соединенный серьгой
41 с кареткой 42, которая снабжена упором
43 сменным, стопорная штанга 44 и упор 45 (опрокидывающийся) .
Стопоряшая штанга 44 взаимодействует во время работы с опрокидывающимся упором 45 и соединяется с кареткой 42 с помощью зацепа (замка) «Д». Каретка имеет несколько установочных мест «Е» для сменного упора. Это позволяет настраивать механизм на любой заданный размер собираемых щитов по длине.
Механизм запрессовки шпонок выполнен в виде магазинных коробок 46 для шпонок, запрессовочных линеек 47 с приводом от гидроцилиндров 48.
Механизм сжима щита 11, механизм запрессовки шпонок 12, направляющие для щита 5 и прижимы 6 образуют в совокупности вайму проходного типа.
Линия работает следующим образом.
Гилротолкатель 17 поштучно выдает рейки из магазина 19 и заталкивает их пол подпружиненные прижимы 6, которые обеспечивают сборку реек в паз-гребень. При этом рейки выравниваются по одному торцу с помощью направляющей стенки 24 и подпружиненного элемента 25.
При движении гидротолкателя 17 вперед (с рейкой) упор 18 нажимает на регулируемый упор 27, укрепленный на штанге
26 и перемещает ее вперед. Вместе со штангой перемещается жестко закрепленный стакан 29 с пружиной 30 и нажимным роликом 31, который перекатывается по двуплечему коромыслу 32, взаимодействующему с отсекателем ЗЗ.
Стакан с нажимным роликом переходит ось качания коромысла и открывает отсекатель 34. Пружина 30 срабатывает и коромысло 32 перескакивает во второе фиксированное положение. Одновременно коромысло фиксируется отсекателем 34, нажимает на пилот гидрозолотника 20, а лапка
36 поддерживающего устройства поднимается вверх. Золотник переключается, масло подается в штоковую полость гидроцилиндра, и толкатель возвращается за следующей рейкой (ход назад) . При движении обратно упор 18 действует на упор 28. Штанга 26 со стаканом 29 и роликом 31 отходит назад. Стакан 29 нажимает на отсекатель
34 и -открывает его, а пружина 30 снова
6484!
Формула изобретения срабатывает, так как ролик перешел ось к;-!чан!!л корох!ыс.:!а, !! HpOHcxo HT !!сp(; Kп!очснне гидрозолотника на «ход вперед» гидротолкателя. В этот момент лапка 36 поддерживающего устройства опускается и стопка реек, находяшHxcsl в магазине, также опускается на направляющие станка. Таким образом лапка поддерживавшего устройства находится в нижнем положении при ходе толкателя вперед и в верхнем (поднятом) положении при ходе толкателя назад. Поддерживаю!цее устройство задерживает падение реек в магазине с одной стороны, поэтому стопка реек в магазине опускается»а направляющие станка ступенчато, без переворота нижней рейки.
При запрессовке каждой последующей рейки гидротолкатель механизма набора ковра продвигает набираемый реечный ковер вперед на ширину одной рейки. Ковер набирается до тех пор, пока первой рейкой ковра не будет нажат путевой выключатель
1 3. После чего механизм набора ковра 4 выключается и включается транспортер 2.
Реечный ковер продвигается упорами 3 транспортера по направляющим. Как только первая рейка ковра нажмет на путевой выключатель 14, механизм набора ковра 4 вновь включается в работу на набор очередного реечного ковра. Одновременно первый ковер продолжает двигаться транспортером и он обрезается пильными головками 7 в размер по ширине, а фрезерными 8 выбираются пазы под шпонки.
При дальнейшем движении ковер проходит зону клеенамазки, где форсунки 10 входят в шпоночные пазы ковра, пружинные лепестки 49 затвора форсунок сжимаются, открывают доступ клею к плоскостям паза «ж» и «и», на которые равномерно размазывается плоскостями пружинных лепестков затвора.
В зоне запрессовки шпонок реечный ковер воздействует на путевой выключатель 40
15, установленный перед опрокидываюшимся упором 45 механизма сжима щита. Привод транспортера отключается и реечный ковер останавливается перед опрокидываюшимся упором. При этом включается в работу механизм сжима ковра 11. Гидроцилиндр 40 через серьгу 41 толкает каретку 42 со сменным упором 43 и стопоряшую штангу 44 вперед. Последняя поднимает опрокидываюшийся упор 45 над направляюшими 5. Каретка 42, двигаясь по криволиней- so ным направляющим дальше, поднимается вверх, выходит из зацепления в замке «Д» со штангой 44, захватывает выходящим упором 45 ковер и прижимает его к опрокидыва!о!цемуся упору (на фиг. 6 показано это положение тонкими линиями).
После достижения определенного усилия сжатия ковра срабатывают цилиндры 48 механизма запрессовки шпонок. Запрессовоч2
6 ные линейки 47 этих механизмов выталкивают из магазинов 46 по одной шпонке и запрессовывают их в шпоночные пазы ковра.
После этого происходит разжим готового шита механизмом сжима ковра. Каретка со сменным упором 43 отходит в исходное положение, опрокидывающийся упор 46 устанавливается, так как при отходе каретка опускается и снова входит в зацепление со стопоряшей штангой 44 (замок «Д») и вытаскивает последнюю из-под опрокидь!ваюшего упора. Затем отводятся запрессовочные линейки 47. Цилиндры 48 становятся в исходное положение и включается транс-. портер, который выносит готовый шит на приемный стол.
После выталкивания щита упоры 3 транспортера воздействуют на путевой выключатель 17 и транспортер останавливается, в случае если очередной реечный ковер еше не набран. При набранном полностью очередном ковре, т. е. путевой выключатель
13 нажат, транспортер Hp. останавливается и второй парой упоров 3 захватывает очередной реечный ковер, продвигает его к пильным и фрезерным головкам и описанный цикл повторяется.
В случае, если в магазине для реек окажется минимальное количество реек, определяемое флажком 23, движение гидротолкателя 17 механизма набора ковра прекрашается, так как блокировочный выключатель
22 дает команду в систему управления автоматом на отключение подачи масла на гидрозолотник 20 механизма набора ковра. Установкой блокировочного выключателя достигается безопасность загрузки магазина рейками вручную.
Испытания линий показали высокую степень автоматизации сборки щитов при высокой производительности и культуре производства.
Трудозатраты на операции сборки и обработки щитов снижаются более чем в 4 раза.
Опытно-промышленный образец линии успешно прошел межведомственные испытания и рекомендован к серийному производству.
Полуавтоматическая линия для сборки реечных щитов, включающая станину с направляюшими и прижимами, магазин для реек с гидротолкателем, механизм набора ковра, транспортер с приводом, пильные и фрезерные головки, устройство для нанесения клея в пазы, механизм запрессовки шпонок и сжима ковра и узел гидроэлектрического управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности пу648412
ityëü
yltPk в фиг. 3
7 тем автоматизации процесса, улучшения качества сборки и обеспечения безопасности загрузки магазина рейками, механизм сжима ковра выполнен в виде перемещаемой по выполненным в станине дополнительным криволинейным направляющим каретки с упорами, один из которых соединен с кареткой при помощи стопорной штанги, а шток гидротолкателя магазина для реек соединен с узлом гидроэлектрического управления штангой с упорами, на которой установлен подпружиненный стакан с роликом на конце, причем на станине смонтированы подпружиненные отсекатели, поддерживающее устройство и взаимодействующее с ними двуплечее коромысло, контактирующее в процессе работы со стаканом, а на магазине
5 для реек установлен блокировочный выключатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 427712, кл В 27 М 3/00, 1972
2. Авторское свидетельство СССР № 393088, кл. В 27 М 3/06, 1971.
648412
9еечнн6 «efep
4 фие, b
Г- Г фиг. 7 фйг.Ю
Составитель М.Мясникова
Редактор О. Стенина Техред О. Луговая Корректор И. Муски
Заказ 451/l 5 Тираж 582 Подписное
UHHHHVi Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ь1т и и
I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4