Устройство для укладки в стопу плоских предметов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

в

ОП ИСАЙ ИИ"

ИЗОВЕИтИНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЕСЭ т г " %kg

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик й>643432 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 12,75 (21) 2302925/28=12 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 25. 02.79.Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/00

Гввударвтвенний квинтет

СССР вв делам нзвбретвннй и вткрытнй (53) УДК 678.065., 678. 02 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. Д. Багров

Волжский шинный завод им. 50 летия СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В СТОПУ

ПЛОСКИХ ПРЕДМЕТОВ

Изобретение относится к области шинной промышленности, а именно к укладке плоских .эластичных изделий.

Изве.-..тно устройство для укладки протекторных заготовок, состоящее из неподвиж-. ного ленточного транспортера, встроенного в линию протекторного агрегата и взаимодействующего с качающимся ленточным транспортером, смонтированным на непод- вижной каретке, перемещающейся по направляющим, установленным вдоль продольной оси тележки . (1) .

Устройство работает следующим образом.

Изделия по неподвижному ленточному транспортеру, встроенному в линию протекторного агрегата, подаются на качающийся ленточный транспортер. Укладка изделий производится непосредственно качающимся ленточным транспортером при его перемещении вдоль продольной оси тележки.

Однако такое устройство не обеспечивает укладку протекторных заготовок в несколько рядов по ширине платформы без перестановки транспортной тележки, а также на откидные полки тележек-книжек, так как угол подъема полок составляет 45 — 55, а для нормальной работы устройства угол подъема откидной полки должен быть не менее 90 . Устройство сложно по конструкции и не надежно в работе.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции уст1О ройства, Это достигается тем, что оно имеет каретку с транспортными элементами, установленную на свободном конце качающегося транспортера и кинематически связанную с ведомым валом качающегося транспортера, причем рама качающегося транспортера выполнена в виде шарнирного параллелограмма и. имеет индивидуальный привод.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема работы устройства при укладке протекторных заготовок на откидные полки тележки-книжки; на фиг. 3 — механизм перемещения телескопического перегрузочного устройства; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг 3.

Устройство содержит подающий транспортер 1, качающийся при помощи привода

2 вокруг оси ведущего вала 3, установленного в подшипниках на станине 4, качающийся транспортер 5, дискретно перемещаю648432

3 щийся в вертикальной плоскости относительно ведущего вала 3 при помощи шагового привода б, каретку 7 с механйзмом переме щения 8, привод 9, предназначенный для приведения в движение транспортных эле-ментов, и приемный приводной рольганг 10, встроенный в линию протекторного агрегата (не изображен на чертеже).

Подающий транспортер 1 выполнен в ви де многоручьевого гранспортера, состоящего из качающейся рамы 11, которая с одной стороны шарнирно закреплена на ведущем валу 3, а с другой при помощи рычажной системы 12 соединена с силовым приводом 2 и рамой приемного рольганга 10. На раме 11 установлен в подшипниках вал 13, на "котором смонтированы через определенный интервал шкивы 14. Вал 13 при помощи грузонесущих элементов 15, например клиновидных ремней, соединяется с ведущим валом 3, на котором закреплены шкивы 16 с таким же интервалом, как и шкивы 14.

В исходном положении транспортные элементы располагаются в свободном пространстве между роликами 17 приемного рольганга 10, несколько ниЖе их поверхности. Привод ведущего вала 3 осуществляется через цепную передачу 18.

Качающийся транспортер 5 выполнен в виде многоручьевого транспортера, дискретно перемещающегося в вертикальной плоскости относительно ведущего вала 3 при помощи шагового привода 6, и состоит из рычажной рамы 19, выполненной в виде шарнйрного параллелограмма, траверсы 20, на которой смонтирован ведомый вал 21 со шкивами 22, в ручьях которых размещены транспортные элементы 23.

Звенья рычажной рамы 19 соединяют траверсу 20 со станиной 4 и кйнематически связаны через систему рычагов 24 с -шаговым приводом 6.

Такое выполнение рычажной рамы 19 обеспечивает плоскопараллельное перемещение в вертикальной плоскости каретки 7 и подачу протекторной заготовки параллельно плоскости полки тележки-книжки 25 (см. фиг. 2).

Приводным валом качающегося транспортера является ведущий вал 3, который связан с ведомым валом. 21 цепной передачей 26 и транспортными элементами 23: Одновременно ведомый вал 21 является приводным валом для каретки 7.

Каретка 7 выполнена в виде гибкого многоручьевого транспортера и содержит несущую раму 27, устайбвленную в роликовых направляющих 28, смонтированных на траверсе 20, приводной вал 29, закрепленный в цапфах несущей рамы 27, натяжной вал 30, перемещающийся в продольных пазах 31 (см. фиг. 3), шкивы 32 и транспортные элементы,33. Для обеспечения постоянного натяжения транспортных элементов 33 натяжной вал 30 через отклоняющие блоки 34 и

4 гибкую связь 35 связан с подвижным грузоь 36. Такое выполнение каретки 7 позволяет изменять ее вылет и получать гибкую подвижную грузонесущую плоскость.

Фиксация несущей рамы 27 в заданном положении осуществляется стопором 37 смонтированным на траверсе 20. Стопор 37 состоит из эксцентрикового зажима 38 и си лового привода 39. Во избежание провисания ветвей транспортных элементов 33 при любом положении рычажной рамы 19 на траверсе 20 установлен ролик 40.

Возвратно-поступательное перемещение несущей рамы 27 и "однонаправленное движение транспортных элементов 33 обеспечиваются механизмом перемещения 8. Механизм перемещения 8 кинематически связан с общим приводом 9 и смонтирован ча траверсе 20 и ведомом валу 21. Он состоит из каретки 41, подвижно установленной на траверсе 20, силового привода 42, кинематически связанного с кареткой 41, двуплечего. рычага 43, свободно установленного на ведомом валу 21 и шарнирно сблокированного с кареткой 41, и управляемой муфты 44, смонтированной на ведомом валу 21.

Кроме того, на каретке 41 установлены с зазором для размещения ветвей цепи (верхние 45 и нижние 46) роликовые направляющие, взаимодействующие соответственно. с верхней или нижней ветвью цепной передачи 47 и обеспечивающие их зацепление со зо звездочкой 48, закрепленной на ведомом валу 21.

Для обеспечения возвратно-поступательного перемещения несущей рамы 27 на свободном плече двуплечего рычага 43 смонтированы на одной оси звездочки 49 и 50.

З5 Звездочка 49 в зависимости от направления движения несущей рамы 27 периодически взаимодействует с верхней 51 или с нижней 52 втулочно-роликовой цепью, которые закреплены на направляющих штангах несущей рамы 27 и являются цепочным зацеплением. Звездочка 50 связана цепной передачей 53 с управляемой муфтой 44.

При включении управляемой муфты 44 несущая рама 27 будет перемещаться в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой цепью 51 или 52 будет находиться в зацеплении звездочка 49. При выключении управляемой муфты 44 несущая рама 27 автоматически фйксируется в заданном положении стопором 37.

Синхронизация и порядок работы механизмов устройства осуществляется от системы путевых выключателеи при их взаимодействии с движущейся протекторной заготовкой.

Работает устройство следующим обра55 зом.

Перед пуском в работу транспортная тележка 25 (см. фиг. 2) выставляется относи тельно укладчика в ориентированном положении и закрепляется. После этого меха,648432

5 низмы укладчика выставляют в исходное положение.

Транспортные элементы 15 подающего транспортера 1 располагаются в интервале роликов 17 приемного рольганга 10 несколько ниже их поверхности, а. рычажная рама

19 механизма подъема опускается шаговым приводом 6 в нижнее положение, при этом каретка 7 должна находиться выше уровня платформы тележки 25, а несущая рама 27 застопорена в крайнем левом положении стопором 37.

При поступлении на приемный рольганг

10 с отборочного транспортера протекторная заготовка передним срезом воздействует на щуп датчика, который посылает импульс на включение в работу привода 9, приводящего в движение транспортные элементы механизмов, силового привода 39 стопора 37, растормаживающего несущую раму. 27, силового привода 42 механизма перемещения

8 и управляемой муфты 44.

При этом каретка 41 под воздействием силового привода 42 перемещается из нейтрального положения вниз и верхними роликовыми направляющими 45 вводит в зацепление со звездочкой 48 верхнюю ветвь цепной передачи 47.

Одновременно соединенный с кареткой 41 двуплечий рычаг 43 поворачивается против часовой стрелки вокруг оси ведомого вала 21 и вводит в зацепление звездочку 49 с втулочно-роликовой цепью 51, закрепленной на направляющих штангах несущей рамы 27.

При включении управляемой муфты 44 несущая рама 27 каретки 7, вращающейся звездочкой 49, выдвигается к задней кромке платформы тележки 25. При достижении заданного положения выдвижение несущей рамы 27 автоматически прекращается и одновременно происходит ее фиксация стопором

37, отключение управляемой муфты 44 и прекращенйе вращения звездочки 49.

Когда протекторная заготовка по всей длине уложится на ролики 17 приемного рольганга 10, она входит в,соприкосновение своим передним срезом со вторым датчиком, от которого поступает команда на включение в рабату привода 2, воздействующего при помощи рычажной системы 12 на качающчюся вокруг ведущего вала 3 раму 11.

При этом движущиеся транспортные элементы 15 поднимаются выше поверхности роликов 17 приемного рольганга 10, входят в соприкосновение с нижней поверхностью протектора и одновременно смещают его в поперечном направлении на сочлененные грузонесущие элементы 23 качающегося транспортера 5, последние перемещают протектор на каретку 7. После схода протекторной заготовки с транспортных элементов 15 рама

11 автоматически опускается к приему следующего протектора. При дальнейшем своем перемещении протекторная заготовка своей

6 боковой кромкой входит в соприкосновение с щупом датчика каретки 7.

Б этом случае от данного датчика поступает импульс к силовому приводу 39 стопо,5 ра 37 для растормаживания несущей рамы

27 и к силовому приводу 42 механизма перемещения 8. Силовой привод 42 воздействует на каретку 41 и перемещает се вверх от нейтрального положения, а закрепленные на ней нижние роликовые направляющие 46 вводят в зацепление со звездочкой 48 нижнюю ветвь цепной передачи 47, при этом двуплечий рычаг 43 поворачивается по часовой стрелке и вводит в зацепление с втулочно-роликовой целью 52 звездочку 49.

15 При включении управляемой муфты 44 связанная с ней звездочка 49 через звездочку 50 и цепную передачу 53 начинает вращаться, а несущая рама 27 каретки 7 при этом поступательно перемещается в роликовых направляющих 28 к передней к1 омке платформы тележки 25. Так как направление движения транспортных элементов 33 не изменяется, протекторная заготовка постепенно сходит с них и укладывается на поверхность полки тележки 25 (см. фиг. 2).

25 После схода протекторной заготовки с каретки 7 автоматически происходит останов несущей рамы 27, ее фиксация стопором

37 и отключение управляемой муфты 44.

Если ширина полки позволит укладывать следующий ряд, то цикл укладки повторит30 ся аналогично до полного заполнения откидной полки тележки 25 по ширине.

После этого рабочий опускает следующую полку или прокладку, а каретка 7 автоматически при помощи шагового привода

6 поднимается до высоты опущенной полки, несколько выше ее поверхности с учетом толщины укладываемого протектора.

При поступлении нового протектора так же будет происходить его переход с движущей поверхности транспортных элементов ЗЗ

4О на поверхность полки тележки.

Порядок загрузки последующих полок тележки аналогичен.

После окончания процесса загрузки тележка убирается, а на ее место устанавливается другая. Но время установки ее ша45 говый привод 6 автоматически воЗВращает рычажную раму 19 с кареткой 7 в нижнее исходное положение и укладчик готов к загрузке протекторов.

Минимальный и MBKcHMBJIbHhIH углы на50 клона и подъема рычажной рамы 19 механизма подъема устанавливаются с помощью регулируемых по высоте датчиков, что позволяет задавать заранее нужную высоту ук. ладки протекторов, .-:---Процесс укладки протекторов на грузо55 вые платформы тележек с откидными прокладками аналогичен процессу укладки протекторов на металлические откидные полки тележек-книжек.

Формула изобретения 1.Устройство для укладки в стопу плоских предметов, содержащее подающий транспор5 тер, качающийся транспортер, шарнирно закрепленный. на раме устройства, путевые выключатели и привод, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно имеет каретку с транс10 портными элементами, установленную на свободном конце качающегося транспортера и кинематически связанную с ведомым валом качающегося транспортера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама качающегося транспортера выпол1S иена в виде шарнирного параллелограмма и имеет индивидуальный привод.

i

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1., Авторское свидетельство СССР № 95690, кл. В 29 Н 17/00, 1971.

° !

648432

Возможен вариант работы укладчика в режиме переворота протекторных заготовок на 180, т.е. прошерохованной и промазанной клеем поверхностью вверх при укладке на металлические полки.

При этом поступательное перемещение несущей рамы 27 будет. совпадать с направлением движения транспортных элементов 33 и будет начинаться от передней кромки полки тележки (в отличие от укладки протекторных заготовок по первому варианту).

Выполнение остальных операций и порядок работы механизмов будет производитьея в такой же последовательности, как и в первом варианте укладки протекторных заготовок на транспортные тележки.

Такое выполнение укладчика позволяет в автоматическом режиме производить беспрерывный отбор протекторных заготовок от протекторного агрегата без применения ручного труда и укладывать их на транспортные тележки.

648432

A- A

Составитель В. Балдин

Редактор А. Бер Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 454/16 Тираж. 770 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4