Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() 648434

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимесмих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 08. 7 6 (21) 2400152/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25. 02.79.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/14

Государственный квинтет

СССР пе делам нзебретеннй н открытей (53) УДК 678.0652

:678.029. 38 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. М. Марамыгин, B. Б. Волостнов и А. И. Хомяков

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение на шинных заводах, например, для сборки мотопокрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан с приводом его разжима и вращения и шаблон для посадки бортовых колец с приводом его перемещения к сборочному барабану (1).

Недостатком известного устройства яв- io ляется сложность его конструкции и отсутствие возможности применения сменных узлов — сборочного барабана и шаблона. . Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на станине на приводном валу разжимной сборочный барабан с приводами его разжима и вращения, шаблон для посадки бортовых колец с приводом его перемещения к сборочному барабану и установленные по торцам сборочного барабана левый и правый механизмы заворота слоев корда на бортовые кольца с приводами их перемещения к сборочному барабану, один из которых выполнен в виде концентрично

2 смонтированной внутри приводного вала штанги, одним концом связанной с левым механизмом заворота слоев корда на бортовые кольца, а другим концом — с силовым цилиндром (2).

Недостатком этого устройства является то, что при переводе его на изготовление другого типоразмера покрышки требуется довольно значительное время на демонтаж применяемого сборочного барабана и монтаж нового Это вызвано тем, что барабан меняется вместе с валом, демонтаж которого требует демонтажа приводов вращения и механизмов заворота кромок браслетов на бортовые кольца.

Целью изобретения является обеспечение быстрого монтажа и демонтажа сборочного барабана с его приводами и механизмов заворота слоев корда на бортовые кольца с их приводами при необходимости сборки различных типоразмеров покрышек.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено концентрично смонтированной внутри приводного вала охватывающей штангу тягой, одним концом связанной с правым механизмом заворота слоев корда на бортовые кольца, а другим концом — с

648434

Регулируемые упоры 21 и 22 установлены на ходовом винте 33, вращаемом рукояткой

34 и обеспечивающем перемещение упоров.

На станине 1 рядом с упорами 24 и 22 закреплены шкалы 35, каждое деление которых -соответствует определенному типоразмеру собираемой покрышки.

55 силовыми !цилиндрами и установленными на станине регулируемыми упорами, взаимодействующими соответственно со штангой и тягой, а также тем, что штанга выполнена регулируемой по длине, регулируемые упоры снабжены приводом их перемещения в виде ходового винта, а устройство снабжено дополнительным регулируемым упором, взаимодействующим с шаблоном для посадки бортовых колец.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит смонтированный на станине 1 на приводном валу 2 разжимной сборочный барабан 3. Приводной вал 2 установлен в подшипниковой опоре 4 на баб- 15 ке 5.

Устройство содержит шаблон 6 для посадки бортовых колец, установленный на каретке 7, связанной с приводом 8 перемещения шаблона к сборочному барабану 3; смонтированные по торцам сборочного барабана

3 левый 9 и правый 10 механизмы заворота слоев корда на бортовые кольца с приводами их перемещения к сборочному барабану 3. Привод левого механизма 9 выполнен в виде концентрично смонтированной внутри приводного вала 2 штанги 11, одним концом связанной посредством стержня 12 с левым механизмом 9, а другим концом связанной посредством траверсы 13 с силовым цилиндром 14. Привод правого механизма 10 выполнен в виде концентрично смонтированной 30 внутри приводного вала 2 охватывающей штангу 11 тяги 15, одним концом связанной госредством стержня 16 с правыммеханиз- мом 10, а другим концом связанной посредством стержня 17, втулки 18 и траверсы 19 с силовыми цилиндрами 20. На станине 1 на бабке 5 установлены регулируемые упоры 21 и 22. Упор 21 взаимодействует с тягой 15, а упор 22 со штангой 11. Штанга 11 выполнена регулируемой по длине при помощи удлинителя 23, установленного на резьбе на штанге 11. На станине 1 установлен дополнительный регулируемый упор 24. Упор

24 смонтирован на ходовом винте 25, вращаемом рукояткой 26.

Для разжима барабана 3 предназначены шарнирно сЬязанные с секторами барабана 45 рычаги 27, которые посредством тяг 28 соединены с подвижной втулкой 29. Втулка 29 посредством траверсы 30 связана с силовыми цилиндрами 31.

Для вращения барабана на приводном валу 2 закреплена звездочка 32 цепной передачи; передающая вращение от привода на приводной вал 2.

Устройство работает следующим образом.

На сборочном барабане 3 собирают резинокордный браслет. В шаблон 6 заправляют бортовые кольца. Шаблон 6 посредством привода 8 перемещают к сборочному барабану 3. Включают силовые цилиндры 31.

Перемещением траверсы 30, втулки 29 и тяг 28 производят разжим сборочного барабана 3 и посадку бортовых колец на барабан. Шаблон 6 отводят в исходное положение до упора 24. Посредством силовых цилиндров 20, траверсы 19, втулки 18, стержня 17, тяги 15 и стержня 16 перемещают влево механизм 10, тем самым осуществляя заворот правой кромки браслета на бортовое кольцо. При этом траверса 19 перемещается до упора 21. После возврата механизма 10 в исходное положение производят заворот левой кромки браслета на боковое кольцо посредством перемещения механизма 9 вправо. Усилие на механизм 9 передается от силовых цилиндров 14 посредством траверсы

13, штанги 11, удлинителя 23 и стержня 12.

При этом штанга 11 перемещается до упора 22. После возврата механизма 9 в исходное положение осуществляют последующие технологические операции сборки и съем с барабана собранной покрышки.

При перестройке устройства на изготовление покрышки другого типоразмера заменяют барабан 3 и шаблон 6. Для смены барабана 3 необходимо отвернуть гайки с тяг

28 и вынуть стержни 16 и 12. Для смены шаблона 6 отворачивают четыре крепежных болта, крепящих шаблон к каретке 7. Снимают с каретки 7 шаблон 6, а с вала 2— барабан 3.

Удлинитель 23 выворачивают (или- заворачивают), приводя длину штанги 11 в соответствие с размером барабана 3. Затем на вал 2 устанавливают барабан 3, вставляют стержни 16 и 12 и закрепляют тяги 28 на втулке 29. На каретку 7 устанавливают новый шаблон 6. Упоры 24, 21 и 22 посредством вращения рукояток 34 и 26 устанавливают по шкалам 35 на соответствующий . размер собираемой покрышки.

После этого устройство готово к изготовлению покрышек нового типоразмера.

Устройство позволяет сократить время, необходимое на замену сменных узлов при переводе его на изготовление покрышек другого типоразмера. Применение стационарных вала для монтажа барабана и всех приводов позволяет обеспечить унификацию устройства.

На устройстве можно собирать покрышки любого типоразмера, предназначенные для одного, вида оборудования авто-, мото- или велопокрышек.

648434

Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтирован.ный на станине на приводном валу разжимной сборочный барабан с приводами его разжима и вращения, шаблон для посадки бортовых колец с приводом его перемещения к сборочному барабану и установленные по торцам сборочного барабана левый и правый механизмы заворота слоев корда на бортовые кольца с приводами их- перемещения к сборочному барабану, один из которых выполнен в виде концентрично смонтированной внутри приводного вала штанги, одним концом связанной с левым механизмом заворо- 1S та слоев корда на бортовые кольца, а другим концбм — с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого монтажа и демонтажа сборочного барабана с его приводами и механизмов заворота слоев корда на бортовые кольца с их приводами при необходимости сборки различных типоразмеров покрышек, оно снаб6 жено концентрично смонтированной внутри приводного вала охватывающей штангу тягой, одним концом связанной с правым механизмом заворота слоев корда на бортовые кольца, а другим концом — с силовыми цилиндрами и устайовленными на станине регулируемыми упорами, взаимодействующими соответственно со штангой и тягой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга выполнена регулируемой по длине.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемые упоры снабжены приводом их перемещения в виде ходового винта.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным регулируемым упором, взаимодействующим с шаб-. лоном для посадки бортовых колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3441074, кл. 156 †4, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 159976, кл. В 29 Н 17/14, 1962.

648484

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Цурикова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 454/16 Тираж 770 Подписное ь1Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4