Ползун винтового пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (ii) 648440

И306РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалмстичесюа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.77 (21) 2524695/25 27 (51) М. Кл.

В ЭО В 1/18

В 30 В 15/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный «омитет

СССР по делам изооретений и от«ро)тий (53) УДК 621.979. . l5 (088. 8) Опубликовано 25. 02.79.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.79

{72) Авторы изобретения

А. В. Сафонов, 10. А. Бочаров, И. Ф. Яковенко и Л. М. Цой

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училише им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель

1 (54) ПОЛЗУН ВИНТОВОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ползунов винтовых прессов.

Известен ползун винтового пресса, содержащий корпус с крышкой и смонтированными в его внутренней полости нижней и верхней опорами, над которыми установлена с зазором пята, соединенная тягой с цилиндрическим хвостовиком винта, а также два упорных подшипника, один из которых размещен между пятой и крышкой корпуса (1f

В известной конструкции при холостом и возвратных ходах момент трения воспринимается упорными подшипниками, а при совершении рабочего хода усилие от винта передается к ползуну через пяту, верхнюю и нижнюю опоры.

Однако в известном ползуне винтового пресса обязательным является наличие в его конструкции упругих элементов для обеспечения гарантированного зазора в сопрягаемых поверхностях пяты и верхней опоры для их смазки.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Для этого ползун снабжен опорной шайбой, смонтированной на цилиндрическом хвостовике винта, и траверсой, установленной над крышкой корпуса с зазором большим, чем зазор между верхней опорой и пятой, при этом другой упорный подшипник размещен между опорной шайбой и траверсой.

Предлагаемый ползун изображен на чертеже.

1в Ползун содержит корпус 1, во внутренней полости которого установлены нижняя 2 и верхняя 3 опоры. Пята 4 соединена с винтом 5 тягой 6 и упирается через подшипник 7 в крышку 8, через отверстие в которой проходит винт 5. В нижней части винтовой нарезки винта 5 установлена опорная шайба 9, взаимодействующая через подшипник 10 с траверсой 11, которая связана со штоками 12 гидроцилиндров 13. Зазор е между нижней плоскостью траверсы 11 и верхней 0 плоскостью крышки 8 выполнен больше, чем зазор 11 между пятой 4 и верхней опорой 3.

Ползун работает следующим образом.

В крайнем верхнем (исходном) положении поршневые полости гидроцилиндров 13

648440

Формула изобретения

Составитель И. Фельдблюм

Редактор H. Козлова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 455/! 6 Тираж 817 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5

Филиал, ППП «Патент», .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 соединены с напорной магистралью привода (на чертеже не показан), а штоковые — со сливной. Штоки 12 гидроцилиндров 13 подняты вверх и удерживают через траверсу 11, подшипник 10 и опорную шайбу 9 винт 5, который пятой 4 через подшипник 7 и крышку 8 удерживает корпус 1. Зазоры 11 и 1, раскрыты. Для перемещения корпуса 1 вниз и разгона подвижных частей поршневые полости гидроцилиндров 13 соединяются с напорной, а штоковые — со сливной магистралью. Под действием усилия гидроцилиндров траверса 11 опускается, выбирает зазор 1, и упирается в крышку 8, которая через подшипник 7 упирается в пяту 4 и воздействует на винт 5. При этом между опорной шайбой

9 и подшипником 10 образуется зазор 1я.

Зазор I i на ходе разгона сохраняется, так как в этоp .,ñëó÷àå активным элементом являются гидроци.упоры 13. При соприкосновении пол уна с,заготовкой усилие гидроцилиндров 13 д:,щ,перемещения голзуна и деформирования становится недостаточным, и тогда

"";активным элементом становится винт 5, который через пяту 4 и опоры 3 и 2 воздействует на корпус 1 ползуна. Происходит ход деформирования. В этот момент зазор между опорной шайбой 9 и подшипником 10 уменьшает ся до величины, равной )г — Ii, а между подшипником 7 и крышкой 8 образуется за30р 1 . Для "подъема корпуса ползуна што ковые полости гидроцилиндров 13 соединяются со сливной, а поршневые — с напорной магистралью. Траверса 11 поднимается, выбирая зазор между подшипником 10 и опорной шайбой 9 и поднимает. винт 5, который выбирает, в свою очередь, зазор между подшипником 7 и крышкой 8, образуя зазор 1< между пятой 4 и верхней опорой 3. Под действием усилия на крышку 8 корпус 1 ползуна поднимается.

Ползун винтового пресса, содержащий корпус с крышкой и смонтированными в его внутренней полости нижней и верхней опорами, над которыми установлена с зазором пята, соединенная тягой с цилиндрическим хвостовиком винта, а также два упорных подшипника, один из которых размещен между пятой и крышкой корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эк20 сплуатации, он снабжен опорной шайбой, смонтированной на цилиндрическом хвостовике винта, и траверсой, установленной над крышкой корпуса с зазором большим, чем зазор между верхней опорой и пятой, при этом другой упорный подшипник размещен между опорной шайбой и траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 545788, кл. В 30 В 15/00, 1975.