Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2479968/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 25.02 79 Бюллетень №7

Дата опубликования описания 27.02.79 (51) М. Кл.

В 63 В 13/00

Гас)!дарстааххый камхтат

СССР аа делам хзобретеххй х аткрытхй (53) УДК 629.12..011.523 (088.8) С. Б. Аксельрод, В, К. Коваленко, A. Ю, Смольник„

A. К. Следзюк, 10. С. Юрченко, А. П. Горбунов и М. С. Геллерман (?2) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮШЕЙ ВОДЫ

К ТЕПЛООБМ ЕННИКАМ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе подачи охлаждающей воды к теплообменникам.

Изгестна система подачи охлаждающей воды к теплообменникам, содержащая ледовый ящик с входной камерой, магистраль с подогретой водой, теплообменники и насос !1) .

Целью изобретения является улучшение перемсшивания воды и льда, принятых изза борта с подогретой водой.

Это достигается тем, что входная камера снабжена перегородками. делящими ее на отсеки, и коллектором, причем перегородки установлены равномерно вдоль входной камеры, а коллектор смонтирован в нижней части входной камеры и выполнен с распылителями, которые установлены в каждом отсеке, при этом магистраль с подогретой водой подключена к коллектору.

На фиг. 1 показана система подачи охлаждающей воды к теплообменникам, вид в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез. ,Ледовый ящик 1 разделен отбойным листом 2 на две камеры: входную 3 и выходную 4. Входная камера 3 разделена поперечными перегородками Ь на отсеки. Отсеки снабжены приемным устройством, представляющим решетку 6 в борту судна 7, через которую они сообщены с водой из-за борта. В некоторых случаях сообщают приемную камеру с днищевым приемным устройством 8.

В нижней части каждого отсека расположены устройства 9 подвода подогретой воды, выполненные в виде распылителей, сообщенные с коллектором !О, проходящим через все отсеки. Коллектор 10 связан с линией подогретой охлаждающей воды через клинкет 1!. Выходная камера 4 соединена .с всасыванием циркуляционного насоса 12, выхлоп которого связан с теплообменником 13. Теплообменник сообщен также со сбросным клинкетом 14. Верхняя полость ледового ящика 1, заполненная воздухом, связана с атмосферой через трубу 15.

Система работает следующим образом.

При движении судна в условиях отсутствия льда и температуре заборной воды выше 0 C клинкет 1 закрыт и подогретая вода в коллектор 10 не поступает, сливаясь за борт через клинкет 14. При этом в отсеки входной камеры 3 через решетку 6

648464

Формула изобретения гг

Ьг. г,ф,ф у Ф, Э

У ф4 / Фф3 ° П

» поступает только забортная вода, которая направляется в камеру 4 и далее на всасывание циркуляционного насоса 12, который прокачивает ее через теплообменник 13, а затем выливается через клинкет 14 за борт.

Дополнительно забортная вода может поступать во входную камеру 3 и через днищевое приемное устройство 8. Обычно при работе на мелководье днищевое устройство закрывают.

При движении судна во льдах клинкет 11 открывают и коллектор 10 заполняется подогретой водой под давлением. При этом в каждый отсек через решетку 6 поступает забортная вода, несущая лед и снег, а через устройства 9 подвода — подогретая вода. При этом происходит смешение масс воды уже в начальйой, по ходу движения воды, части входной камеры 3, в результате чего на этом участке происходит интенсивное выделение воздуха, поступившего с забортной водой, и таяние льда. Поскольку наличие перегородок 5 обеспечивает вынужденное движение масс воды, уменьшается влияние относительной составляющей скорости движения воды на ее траекторию по выходе из входной камеры 3, что вместе с подводом подогретой воды в каждый отсек обеспечивает качественное смешение масс воды во всем ледовом ящике и исклюЧает скопление льда в одной из его частей.

Оптимальное расстояние между перегородками наиболее точно может быть опре делено при продувке модели ледового ящика, однако в практике его можно принимать равным шпации при малой ее ,1-- - величине, и половине ее длины в противном случае. Оптимальный угол наклона между осью распылителя и бортом судна также может быть определен при продувке модели

5 ледового ящика, но практически его величина лежит в диапазоне 15 — 60 .

В предлагаемом изобретении система охлаждения позволяет обеспечить надежность работы энергетической установки судна и исключить отказы этих установок по причине неудовлетворительной работы системы подачи охлаждающей воды при работе судна во льдах, что приводит к аварийной ситуацни.

Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам, содержащая ледовый ящик с входной камерой, магистраль с подогретой водой, теплообменники и насос, отличающаяся тем, что, с целью улучшения перемешивания воды и льда, принятых из-за борта, с подогретой водой, входная камера снабжена перегородками, делящими ее на отсеки, и коллектором, причем перегородки установлены равномерно вдоль входной камеры, а коллектор смонтирован в нижней части входной камеры и выполнен с распылителями, которые установлены в каждом отсеке, при этом магистраль с подогретой водой подключена к коллектору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 435157, кл. В 63 В 13/00, 1972.

ЦН И И ПИ Заказ 465/l8

Тираж 543, Подписное

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4